Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные стандарты по сертификации.






В настоящее время наиболее хорошо известны следующие международные стандарты требований по сертификации:

•Стандарты серии ИСО 9000, определяющие требования по системе менеджмента качества
•Стандарт OHSAS 18001, определяющий требования системы охраны здоровья и безопасности труда.
•Стандарты серии ИСО 14000, определяющие требования по системе экологической безопасности.
•Стандарт SA 8000 - требования социальной ответственности.
Все эти стандарты имеют общие черты - это добровольность применения, универсальность, то есть применение в любой организации по роду деятельности, размерам, форме собственности. В последнее время наметилась отчетливая тенденция совместного применения этих стандартов, то есть создания интегрированного менеджмента организации, которая выполняла бы требования этих стандартов.

Выделим общие методологические принципы функционирования требований этих стандартов.

1. Все действия организации должны быть расписаны в соответствующей документации, эта документация должна быть доступна, удобна и понятна для работника, своевременно обновляться. Каждый работник должен знать свою документацию, ее содержание и применять эту информацию в своей работе.

2. Руководство организации является ведущим элементом внедрения требований, оно должно личным примером вести за собой подчиненных, должно быть самым заинтересованным лицом в проводимых начинаниях.

3. Структура организации должна полностью отвечать требованиям наиболее эффективного проведения мероприятий по внедрению требований стандартов.

4. Действия по улучшению деятельности организации должны проводится постоянно, они должны быть адекватными существующей на данный момент ситуации, и по возможности работать на опережение.

Как уже говорилось, все перечисленные стандарты универсальны в применении. Отсюда, приведенные в них требования выражены в общих словах и трактоваться могут по разному. Приведем цитаты из наиболее распространенного стандарта ИСО 9001.«Там, где какое-либо требование(я) настоящего стандарта не может быть применено ввиду специфики организации и ее продукции, допускается его исключение». «Документация может быть в любой форме или на любом носителе». Понятно, что такие требования могут пониматься по разному аудиторами, это зависит от их опыта, квалификации, уровня требований и т.д. Универсальность и неопределенность требований этих международных стандартов вынуждает разработчиков разрабатывать собственные отраслевые международные стандарты, учитывающие специфические требования и более конкретные - TL 9000 (требования в сфере телекоммуникаций), AS 9100 (требования в аэрокосмической области), QS 9000 (требования в сфере автомобилестроения), ИСО 22000 (пищевое производство). Можно не сомневаться, что в ближайшее время появятся стандарты и для других отраслей.

Структура требований всех стандартов примерно одинакова. Обычно она имеет 4 уровня. 1 уровень - это политика организации, то есть ее манифест, в котором в общих чертах выражается цель к которой необходимо стремиться. 2 уровень - это руководство, документ в котором показаны основные направления работы, взаимосвязь, обязанности и компетентность подразделений организации, существующих документов. 3 уровень - процедуры, в этих документах описываются основные бизнес-процессы организации, то есть главные определяющие достижение заявленных целей технологические процессы. 4 уровень - рабочие документы, это документы непосредственно исполнителей, которые описывают их текущие повседневные обязанности и действия - это должностные инструкции, маршрутные и технологические карты, инструкции по эксплуатации, нормативные документы, стандарты организации и т.д.

Например, стандарт ИСО 9001.

1. Политика по качеству.

2. Руководство по качеству. Разделы: ответственность руководства; менеджмент ресурсов; процессы жизненного цикла; измерения, анализ, улучшения.

3. Процедуры. Управление документацией, управление записями по качеству, проведение внутренних аудитов, управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия.

4. Рабочие документы.

Стандарт OHSAS 18001.

1. Политика по охране здоровья и безопасности труда.

2. Программы менеджмента по охране здоровья и безопасности труда.

3. Процедуры. Планирование, внедрение и функционирование, проверочные и корректирующие действия.

4. Рабочие инструкции и планы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.