Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искажения рисунков






При обработке рисунков иногда возникает необходимость в сложных преобра­зованиях, искажающих исходное изображение и создающих новую уникальную иллюстрацию. Хотя некоторые другие эффекты тоже искажают рисунок, несколько эффектов выделены в отдельную группу. Для выполнения искажений следует выбрать команду меню Effects\ Distort (Эффекты\ Исказить), после чего выбрать нужный эффект в появившемся меню.

Рис. 6.78. Трансформации изображений

Разбить рисунок на множество блоков (Рис. 6.78, слева) можно с помощью команды Blocks (Блоки). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.79, слева) вы можете выбрать цвет контура добавляемых к изображению элементов и их размеры. Ползунком Мах offset (Максимальное смещение) задается смещение блоков, то есть степень применения данного эффекта.

Очень красивый эффект частичного добавления заданной текстуры (Рис. 6.78, второй слева) вызывается командой Displace (Замещение).

Рис. 6.79. Блоки и замещение

В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.79, справа) вы можете выбрать рисунок, на основе которого в заданном изображении будет создана текстурная поверх­ность. В качестве текстур могут использоваться изображения, поставляемые в составе Photo-Paint, или любые другие рисунки. Также вы можете задать размер элементов текстуры и их повторяемость. В списке Undefined Areas (Неопреде­ленные области) выбирается область рисунка, где текстура не будет видна. Текстура проявляется по краям объектов в изображении.

Рис. 6.80. Искажение по сетке
Рис. 6.81. Смещение

Для задания произвольных искажений следует выбрать команду меню Mesh Warp (Ячеистая деформация). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.80) вы видите редактируемое изображение с сеткой, нанесенной поверх него. Ползунком Gridlines (Сетка) устанавливается количество строк и столбцов сетки. Перетаскивая мышью узлы сетки, вы меняете раз­меры отдельных ячеек. Рисунок искажается вместе с искажением сетки. Результат вы видите прямо в диалоге. В списке Style (Стиль) можно выбрать ранее сохраненные искажения. С помощью данного эффекта легко делать

шаржи из фотографий.

Сместить начало рисунка (Рис. 6.78, второй справа) можно командой Off­set (Смещение). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.81) вы задаете верти­кальное и горизонтальное смещение. Освободившаяся область будет за­крашена выбранным в диалоге цветом.

Зрительно увеличить пиксели в изображении (Рис. 6.78, справа) можно командой Pixelate (Пикселизация). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.82) с помощью переключателя Pixe-late Mode (Режим пикселизации) выбираются квадратные, прямо­угольные или круглые пиксели.

Рис. 6.82. Пикселизация

Ползунками Width (Ширина) и Height (Высота) задаются размеры пикселей, а с помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) - степень их проявления. Вы можете создать копию рисунка, выполнить фигурную обрезку и преобразовать результат снова в растровый объект. После этого, применив пикселизацию к полученному рисунку, поместить его поверх оригинала. Так можно скрыть некоторые детали рисунка. Хотя, конечно, проще это сделать с помощью редактора растровой графики.

Рис. 6.83. Сложные искажения рисунков

Следующие эффекты позволяют сильно исказить рисунок. Такие преобразования могут занять достаточнЬ много времени, особенно на маломощном компьютере.

Рис. 6.84. Искривление по кривой

Для искривления рисунка по заданной кривой (Рис. 6.83, слева) следует вы­брать команду меню Shear (Сдвиг). В диалоге настройки этого эффекта (Рис. 6.84) выбирается вариант искривления в списке Edit Style (Стиль редактирования). Вы можете выбрать свободную кривую, гамма-функцию, ломаную линию. Кнопками, расположенными ниже, выбирается искривление по горизонтали или по вертикали.

 

В правой части диалога выводится кривая, форму которой вы можете изменить, перетаскивая мышью узлы или рисуя части кривой. В соответствии с искривлением кривой и будет искривлен рисунок. Ползунком Scale (Масштаб) задается степень искрив-

Pиc. 6.85. Рябь

(Неопределенная область) можно выбрать вариант закрашивания граничных частей рисунка. Можно разместить там вылезшее за противоположный край изображение или закрасить выбранным цветом.

Чтобы создать иллюзию ряби, иду­щей по поверхности рисунка (Рис. 6.83, второй слева) следует вызвать команду Ripple (Рябь). В диалоге на­стройки эффекта (Рис. 6.85) настраиваются параметры волн, соз­дающих рябь. Ползунком Period (Период) устанавливается частота волн, а ползунком Amplitude (Ам­плитуда) - их величина. Если установить флажок Perpendicular Wave (Перпендикулярная волна) рябь усложнится, и вы сможете задать ампли­туду перпендикулярной волны. Кроме того, установив переключатель Optimize (Оптимизировать) в положение Quality (Качество), вы получите высококачественное изображение, но преобразование будет выполняться достаточно долго. Установив переключатель в положение Speed (Скорость), вы ускорите преобразование, немного потеряв в качестве. Флажок Distort ripple (Исказить рябь) позволяет внести дополнительные искажения, а расположенный рядом элемент Angle (Угол) повернуть рябь. После приобретения определенного навыка вы сможете создавать достаточно правдоподобную рябь на рисунках.

Рис. 6.86. Завихрение и черепица
Рис. 6.87. Незначительные искажения

Имитировать водоворот, в который затягивается рисунок (Рис. 6.83, второй справа), можно с помощью команды Swirl (Завихрение). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.86, слева) переключателем Direction (Направление) задается направление завихрения - по часовой стрелке или против часовой стрелки. Пе­реключателем Optimize (Оптимизировать) задается оптимизация по качеству или скорости. Ползунок Whole Rotation (Целых оборотов) задает количество полных оборотов завихрения, а ползунком Additional Degrees (Дополнитель­ные градусы) устанавливается дополнительный угол поворота. Дополнительный поворот добавляется к нескольким полным поворотам.

Эффект уменьшения и размножения рисунка (Рис. 6.83, справа) вызывается ко­мандой Tile (Черепица). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.86, справа) задается количество уменьшенных изображений по горизонтали и вертикали. Ползунком Overlap (Перекрытие) устанавливается процент перекрытия сосед­них изображений.

Следующие эффекты не вносят таких сильных искажений, как рассмотренные ранее, но создают очень симпатичные рисунки.

Рис. 6.88. Жидкая краска
Рис. 6.89. Водоворот

Иллюзию потекшей от воды краски (Рис. 6.87, слева) можно создать при использовании команды Wet Paint (Жидкая краска). В диалоге настрой ки эффекта (Рис. 6.88) с помощью ползунка Wetness (Влажность) задается влажность красок, а ползунком Percent (Процент) устанавливается процент участков, на которых краска потекла.

Оригинальный эффект, добавляющий множество мелких завитков (Рис. 6.87, в центре) вызывается командой Whirlpool (Водоворот). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.89) с помощью ползунка Spacing (Пробелы) задаются расстояния между водоворотами.

Если установлен флажок Warp (Деформация), рисунок дополнительно деформируется водоворотами. При убранном флажке деформация отсутствует. Ползунком Smear Length (Длина мазков) задает степень размытия рисунка, а с помощью ползунка Streak Detail (Полоса деталей) можно восстановить размытые детали. Ползунок Twist (Завихрение) опре­деляет направление потока в водоворотах. С помощью списка Style (Стиль) можно выбрать одну из готовых настроек эффекта.

Рис. 6.90. Ветер

Эффект сильного ветра (Рис. 6.87, справа) вызывается командой Wind (Ветер). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.90) с помощью ползунка Strength (Сила) устанавливается сила ветра. С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) задается степень проявления эффекта. Искажения помогают имитировать различные природные эффекты. Особенно интересных результатов можно добиться при комбиниро­вании этих эффектов с оригинальными художественными эффектами. Например, сначала создать имитацию рисунка на ткани, после чего с помощью ряби превратить тряпку в развевающееся полотнище. Немного пофантазировав, вы сможете придумать более интересные комбинации эффектов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.