Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Настраиваемые эффекты






Рис. 6.70. Настраиваемые эффекты

Для получения оригинальных эффектов с многочисленными возможностями настройки следует выбрать команду меню Effects\ Custom (Эффекты\ Настраиваемый), после чего выбрать нужный эффект в появившемся меню.

Для получения рисунка, выполненного множеством мазков (Рис. 6.70, слева) выберите команду меню Alchemy (Алхимия). Данный эффект позволяет созда­вать очень оригинальные изображения, так как вы можете настроить множество параметров на пяти вкладках появившегося диалога. В списке Style (Стиль), расположенном в нижней части диалога, можно выбрать одну из заготовок. Многие заготовки данного эффекта похожи на другие эффекты Photo-Paint, но вы можете дополнительно настроить параметры преобразования.

Рис. 6.71. Настройка кисти и цвета рисования
Pиc. 6.72. Размер и угол наносимых мазков

На вкладке Brush (Кисть) (Рис. 6.71, слева) выбирается вид кисти для рисова­ния. Щелкнув мышью на образце в левой части диалога, вы выберете одну из кистей. Если требуется другая кисть, нажмите кнопку Load (Загрузить), выберите файл с рисунком кисти в появившемся диалоге. Переключателем Layering (Слоистость) задается стиль выполнения мазков кисти, а с помощью ползунков устанавливается степень применения эффекта.

Рис. 6.73. Прозрачность мазков
Рис. 6.74. Полоса пропускания

На вкладке Color (Цвет) (Рис. 6.71, справа) задается цвет рисунка. В поле Brush color (Цвет кисти) задается цвет краски, которой рисует кисть, а в поле Background (Фон) устанавливается цвет фона. Если установить переключатель From image (Из изображения), будет использован оригинальный цвет рисунка. В противном случае выбирается цвет с помощью соответствующего поля. Ползунками в правой части диалога задается разброс цвета, интенсивности и яркости. Чем больше разброс, тем более многоцветным получится результат. На вкладке Size (Размер) (Рис. 6.72, слева) задается размер мазков кисти и разброс этого размера. С помощью списка Control (Управление) задается условие изменения размера мазков.

На вкладке Angle (Угол) (Рис. 6.72, справа) задается угол нанесения мазков. Настройка угла очень похожа на настройку размера. Вы также задаете величину угла, разброс и условие изменения угла нанесения мазков. На вкладке Trans­parency (Прозрачность) (Рис. 6.73) настраивается прозрачность наносимых мазков кисти. Точно так же, как и размер и угол, настраивается основная прозрачность, разброс и условие изменения. Настраивая поля на вкладках диалога, вы можете получать самые разные эффекты, достаточно сильно отличающиеся друг от друга. Для получения заданного результата вам понадобится потратить некоторое время на эксперименты. Данный эффект, пожалуй, наиболее сложный из всех эффектов Photo-Paint.

Команда меню Band Pass (Полоса пропускания) позволяет изменить от­тенки рисунка (Рис. 6.70, в центре). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.74), с помощью ползунка Frequency (Частота) задается средний оттенок, а с помощью ползунка Bandwidth (Ши­рина полосы частот) допустимый разброс оттенков.

Рельефные узоры (Рис. 6.70, справа) получаются при выборе команды меню Bump-map (Карта выпуклостей).

Рис. 6.75. Выбор рисунка и настройка выпуклостей

На вкладке Bump map (Карта выпуклостей) диалога настройки эффекта (Рис. 6.75, слева) задается рисунок для рельефного узора. По умолчанию предлагается редактируемое изображение, однако можно открыть любой графический файл и использо­вать его для узора. Если установить переключатель в положение Stretch To Fit (Растянуть до соответственного), рельеф будет наложен на рисунок целиком, а положение переключателя Tile (Плитка) позволяет настроить повторяющийся рисунок. Размеры узора по вертикали и горизонтали настраиваются в полях, расположенных правее.

Рис. 6.76. Освещение

На вкладке Surface (Поверхность) диалога (Рис. 6.75, справа) настраиваются осо­бенности выпуклостей. Ползунком Scale factor (Коэффициент масштабирования) можно увеличить или уменьшить эффект рельефа, с помощью ползунков Floor (Дно) и Ceiling (Потолок) задаются оттенки рисунка узора, которые принимаются за нижние и верхние точки выпуклостей. Ползунком Highlight (Подсветка) настраивается дополнительная подсветка узора, повышающая его контрастность. На вкладке Lighting (Освещение) (Рис. 6.76) настраивается падающий и отраженный свет. В группе полей Directional Light (Направленный свет) задаются направление, угол падения, цвет и яркость падающего света.

В группе полей Ambient Light (Отраженный свет) настраивается цвет и яркость отраженного света

Можно установить флажок Auto Compute Brightness (Автоматически вычислять яркость), чтобы получить оптимальную яркость отраженного света. Как и в других эффектах, вы можете выбрать один из вариантов настроек в списке Style (Стиль).

Если вы выберете команду меню User defined (Определяется пользователем), на экране появится диалог настройки смешивания соседних точек (Рис. 6.77).

Рис. 6.77. Пользовательские настройки

Вводя числа в ячейки, расположенные в правой части диалога, вы можете задать любое преобразование. В центральную ячейку вводится коэффициент, который умножается на значение интенсивности текущего пикселя. Окружающие пиксели также имеют свои коэффициенты, введен­ные в соответствующие ячейки. Для каждого пикселя вычисляется его ин­тенсивность и окружающих пикселей, умножается на коэффициенты и сумми­руется. Так вычисляется результат преобразования каждого пикселя. Однако работа с этим фильтром не слишком удобна, так что на практике он редко применяется.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.