Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сигналы, применяемые при маневровой работе






 

98. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
один лунно-белый огонь - " Разрешается производить маневры" согласно приложению 110 к настоящей Инструкции;
один синий огонь - " Запрещается производить маневры" согласно приложению 110 к настоящей Инструкции.
Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в районе маневров также разрешается лунно-белым огнем групповых маневровых светофоров.
На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, применяться сигнал один лунно-белый огонь - " Разрешается выход маневрирующего состава за границу станции".
Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
На маневровых светофорах вместо синих могут применяться красные огни.
На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах могут применяется сигнал два лунно-белых огня - " Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен".
99. Горочными светофорами подаются сигналы согласно приложению 111 к настоящей Инструкции:
один зеленый огонь - " Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью";
один желтый огонь - " Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью",
один желтый и один зеленый огни - " Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной";
один красный огонь - " Стой! Запрещается роспуск";
буква " Н" белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, - " Осадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь".
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается руководством предприятия железнодорожного транспорта.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях применяется маневровые светофоры.
100. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителям маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
101. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
" Разрешается локомотиву следовать управлением вперед" - днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью ручного фонаря с прозрачно-белым огнем согласно приложению 112 к настоящей Инструкции или одним длинным звуком;
" Разрешается локомотиву следовать управлением назад" - днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью ручного фонаря с прозрачно-белым огнем согласно приложению 113 к настоящей Инструкции или двумя длинными звуками;
" Тише" - днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем согласно приложению 114 к настоящей Инструкции или двумя короткими звуками;
" Стой! " - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью - ручного фонаря с любым огнем согласно приложению 115 к настоящей Инструкции или тремя короткими звуками.
102. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), специального самоходного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.

 

§ 9. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов
и других подвижных единиц

 

103. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса согласно приложению 116 к настоящей Инструкции.
Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью - красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря согласно приложению 117 к настоящей Инструкции.
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.
104. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса согласно приложению 118 к настоящей Инструкции.
При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается: днем - развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью - прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником согласно приложению 119 к настоящей Инструкции.
105. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:
грузового и грузопассажирского днем и ночью - красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны согласно приложению 120 к настоящей Инструкции;
пассажирского поезда, сформированного из вагонов производства компании " Patentes Talgo S.A." днем и ночью - двумя красными огнями, расположенными по обеим сторонам автосцепки;
пассажирского и почтово-багажного днем и ночью - тремя красными огнями согласно приложению 120 к настоящей Инструкции.
При прицепке грузового вагона, не имеющего сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем - красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью - одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны согласно приложению 121 к настоящей Инструкции.
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью - красным огнем фонаря буферного бруса с правой стороны согласно приложению 121 к настоящей Инструкции.
106. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.
107. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается: днем - развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью - желтым огнем фонаря согласно приложению 122 к настоящей Инструкции.
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
108. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.
109. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:
если в голове снегоочиститель: днем - два желтых развернутых флага на боковых крюках; ночью - два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива - два прозрачно-белых контрольных огня согласно приложению 123 к настоящей Инструкции;
если в голове локомотив: днем - два желтых развернутых флага у буферных фонарей; ночью - два желтых огня буферных фонарей согласно приложению 116 к настоящей Инструкции.
Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.
110. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются: днем - два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках; ночью соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива - три прозрачно-белых контрольных огня согласно приложению 124 к настоящей Инструкции.
Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове согласно приложению 124 к настоящей Инструкции.
111. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью имеют по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.
112. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне имеют:
на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках днем - прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
на двухпутных участках при следовании по правильному пути днем прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью - впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне имеют:
на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках днем - развернутый красный флаг с двух сторон; ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря;
на двухпутных участках при следовании по правильному пути днем развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов; ночью - впереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади - красный огонь фонаря.
Сигналы во всех случаях закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.
Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы согласно приложению 38 к настоящей Инструкции в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости на перегоне.
При работе на станции съемная ремонтная вышка имеют: днем развернутый красный флаг с двух сторон; ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря;
путевой вагончик: днем - щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
При движении по станционным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
Если на двухпутном или многопутном участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.
На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двусторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному пути. Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий руководством предприятия железнодорожного транспорта.
Работники железной дороги, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.