Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации самостоятельной работы






Вся учебная деятельность студента – это различные виды, формы и уровни самостоятельной работы, поэтому она является ведущей формой обучения в вузе. Лекционно-семинарская система в вузе предполагает, что у студентов уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, сформированы основные учебные навыки и, прежде всего, умение самостоятельно добывать знания, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, которая в дальнейшем становится объектом совместного обсуждения в ходе семинаров и практических занятий.

Аудиторная самостоятельная работа проводится в ходе: 1) лекционных занятий; 2) практических занятий.

Самостоятельная работа студентов на лекции включает в себя умение слушать внимательно, выделять тезисы, которые составляют основу излагаемых проблем и логику доказательств основных положений изучаемой темы, выделять главное в содержании лекции, конспектировать.

Результатом самостоятельной работы студентов на лекционном занятии является написание конспекта лекции. Специфика конспектирования лекции заключается в особенностях обработки получаемой информации, в ее свертывании, что позволяет позднее восстановить коммуникативно-информационный процесс лекционного занятия.

Конспект лекции позволяет не только возвращаться к воспринятой ранее информации, но и совершенствовать ее, использовать на практике, расширять в ходе работы с рекомендованными нормативными актами и литературой. Конспект лекции позволяет хранить систему знаков, стимулирующих развертывание полученной информации.

К традиционным формам самостоятельной работы на практическом занятии относится: работа с текстом нормативных актов, заполнение таблиц, контрольные работы, развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям, тестовые занятия различных уровней, вопросы для самопроверки.

К специфическим формам самостоятельной работы на практических занятиях относится: решение практических задач и казусов; обсуждение видеоситуаций; реферативный обзор статей в юридических журналах; подбор примеров и моделирование различных практических ситуаций.

Самоподготовку по определенной теме рекомендуется начинать с ознакомления с конспектом соответствующей лекции или разделом учебника. Затем следует изучить нормативно-правовые акты, относящимся к данной теме. При работе с нормативными актами следует учитывать последние изменения и дополнения.

Студенты дневного отделения выполняют реферат.

Реферат - это индивидуальная научно-исследовательская работа студента

Основные цели написания реферата:

- развить способность студента к углубленному анализу научной литературы, законодательства и материалов юридической практики;

- выработать умение отбирать необходимую нормативно-правовую базу по различным аспектам исследования проблемы, систематизировать и обобщать научный и практический материал, критически его оценивать, обосновывать собственные выводы и позиции;

- формировать и укреплять навыки усвоения общетеоретических государственно-правовых понятий, аргументированного, логичного, грамотного изложения положений теории государства и права;

- развивать у студентов умение применять теоретические положения для анализа юридической действительности, осмысления природы и специфики юридической практики, пользоваться теми или иными методами исследования.

Выбор темы реферата осуществляется студентами самостоятельно:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.