Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет сборных конструкций на транспортные и монтажные нагрузки.

Основы проектирования конструкций зданий. Унификация и типизация. Технологичность конструкций. Деформационные швы.

 


Принципы проектирования

· Снижение материалоемкости;

· Снижение трудоемкости;

· Обеспечение надежности в течение всего срока эксплуатации здания.

 

Требования к проектированию ЖБК

· Унификация

· Типизация

· Укрупнение

· Технологичность

· Учет этапности работы элементов

· Обеспечение прочности стыков и концевых участков

· Учет погрешностей и допусков

 

Унификация

Унификация – приведение к единообразию (ограниченному числу типоразмеров).

Унификация размеров осуществляется на основе единой модульной системы.

· В каркасных промышленных зданиях пролеты кратны 60М (6 м) – 18, 24, 30 м, высота от пола до низа несущих конструкций покрытия кратна 6М (0, 6м);

· В гражданских зданиях сетка колонн кратна 2М (0, 2 м), высота этажа 3М - (0, 3м)

· В промышленных зданиях сетка колонн кратна 30М (3 м), высота этажа - 12М (1, 2 м);

Типизация

Типизация – отбор наиболее рациональных, проверенных на практике типов элементов и конструкций для массового применения

 

Технологичность

Технологичность – возможность массового изготовления и удобства монтажа с наименьшими затратами труда и энергии при максимальном использовании высокопроизводительных машин и механизмов.

 

Деформационные швы

Виды деформационных швов:

· Температурно-усадочные (ТУШ) для снижения дополнительных деформаций и напряжений от изменения температуры и усадки бетона;

· Осадочные (ОШ) – для обеспечения свободы деформаций при осадочных деформациях грунтов оснований

 


Расчет сборных конструкций на транспортные и монтажные нагрузки.

 

Надо найти площадь сечения элемента - А

Определяем погонную нагрузку от собственного веса плиты.

- при монтаже, коэффициент динамичности γ din=1, 4, вылет консоли l1 = 0, 6 м.

qм = γ din·A·ρ ·γ f

- при перевозке коэффициент динамичности γ din=1, 6, вылет консоли l2 = 0, 15·l = 0, 867 м.

q тр= γ din·A·ρ ·γ f

Изгибающие моменты в верхней грани плиты

- при монтаже:

М м =

- при перевозке

М тр = q тр * l22 /2

расчетная схема плиты при монтаже

расчетная схема плиты при перевозке

Арматура, воспринимающая усилия, возникающие при монтаже и перевозке, представляет собой верхнюю арматуру плоских каркасов плиты.

Пролетную нижнюю арматуру не проверяем, так как момент в середине пролета от собственного веса плиты значительно меньше, чем расчетный момент в стадии эксплуатации.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Счастливая жена и мама двоих детей, 49 лет.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.