Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видео материалы






Приводятся также вопросы для обсуждения со студентами после просмотра видеоматериалов.

 

I. https://www.youtube.com/watch? v=-UlwZ3pmFdI

Пряжников Н.С. Психологические пространства профессионального и личностного самоопределения. Фрагмент дистанционного видеокурса «Психология профессионального самоопределения» факультета дистанционного обучения МГППУ.

Вопросы:

1. Что понимает Пряжников под пространствами профессионального самоопределения.

2. Какие типологии профессии упоминаются в видео?

3. Какие классификационные признаки положены в основу этих типологий? С чем связаны различия в типологиях?

 

II. https://www.youtube.com/watch? v=keuhB7fAii0

Пряжников Н.С. Приоритеты профориентационной работы в современных условиях. Фрагмент дистанционного видеокурса «Психология профессионального самоопределения» факультета дистанционного обучения МГППУ.

1. Какие традиционные направления профориентации выделяет автор? (помощь в конкретных выборах и трудоустройстве)

2. Какие направления он считает приоритетными в современных условиях и почему?

 

III. https://www.youtube.com/watch? v=1hgdv43RWVM

Пряжников Н.С. Основные факторы выбора профессии. Фрагмент дистанционного видеокурса «Психология профессионального самоопределения» факультета дистанционного обучения МГППУ.

1. Какие факторы нужно учитывать при выборе профессии? (восьмиугольник Климова Е.А.).

2. Какой из факторов определен автором как главный? (личный профессиональный план – ЛПП)

3. Что такое хороший профессиональный план? (учтены все факторы)

4. Каким образом схема, используемая для представления факторов выбора профессии, может использоваться в профессиональной ориентации школьников? Какие профориентационные задачи решаются использованием подобных упражнений? (анализ собственной ситуации выбора профессии, вооружение средствами анализа)

5. Составьте свой пример задачи для анализа факторов выбора профессии.

 

IV. https://www.youtube.com/watch? v=19hpl9JiEmA

Пряжников Н.С. Сущность профессионального самоопределения. Фрагмент дистанционного видеокурса «Психология профессионального самоопределения» факультета дистанционного обучения МГППУ.

1. Как понимает Пряжников Н.С. сущность профессионального самоопределения?

2. Каким образом самоопределение связано с поиском смысла?

3. Что значит самоопределиться? Ответ на какой вопрос является ключевым для самоопределения?

4. Сравните определение Пряжникова Н.С. с другими определениями.

 

V. https://www.youtube.com/watch? v=4MlNwUAveiQ

Пряжникова Е.Ю. заведующий лабораторией «Психологические основы профессионального консультирования», профессор кафедры «Педагогическая психология» МГППУ. Активные методы профконсультирвание и профессиональной ориентации молодежи.

1. Что такое активизирующие методы? Какие разновидности активизирующих методик упоминает Е.Ю. Пряжникова?

2. Каким образом использование активизирующих методик помогает школьникам решать задачи профессионального самоопределения?

3. С какими другими методами профориентации сравниваются активизации методы? Что такое портфолио? Какая информация помещается в портфолио? С какого возраста оно должно формироваться? Каким образом портфолио может использоваться в профориентационной работе?

4. О каких других проблемах, связанных с профориентацией, говорит Е.Ю. Пряжникова

 

VI. https://www.youtube.com/watch? v=OIHL4ljxphc – часть 1

https://www.youtube.com/watch? v=ihGUQ-6XPPE – часть 2

Фрагменты профориентационного тренинга для школьников (Части 1–2)

 

1. Какие приемы и упражнения использует ведущий тренинга?

2. В чем преимущества профориентационного тренинга по сравнению с более традиционными методами профессионального просвещения (профориентации)?

3. Какие сложности могут возникать при организации и проведения тренинга?

 

VII. https://univertv.ru/video/psihologiya/psihologiya_razvitiya_vozrastnaya_psihologiya/proforientaciya_v_mladshem_podrostkovom_vozraste/

https://vk.com/video98274715_151170421

Пряжников Н.В. Выступление на семинаре «Комплексная система сопровождения процесса профессионального самоопределения учащихся в младшем подростковом возрасте»

 

1. В чем специфика профориентации учащихся средней и младшей школы в сравнении с профориентационной работой со старшеклассниками?

2. Какие основные направления работы с учащимися начальной школы рекомендует развивать докладчик? Сформулируйте цели и задачи профориентационной работы с детьми младшего школьного возраста.

3. Какие приемы и методы профориентационной работы для младших школьников рекомендует использовать докладчик в своем выступлении?

4. Какие другие профориентационные проблемы затрагивает автор в своем выступлении?

 

VIII. https://univertv.ru/video/psihologiya/socialnaya_psihologiya/lekciya_proforientaciya_vzglyady_tehnologii_koncepcii/istoriya_razvitiya_proforientacii_lekciya_proforientaciya_vzglyady_tehnologii_koncepcii_ch1/

Алтухов В.В. психолог-консультант, руководитель научно-методического Центра тестирования «Гуманитарные технологии» История развития профориентации. В.В. Алтухов рассказывает о том, как в обществе появилась необходимость выбирать профессию, как выглядит современный специалист и роли профориентации в современном обществе.

1. Каким образом профориентация связана с развитием общества?

2. Какими чертами обладает «специалист современности»?

3. Что определяет выбор профессии в жизни современного человека?

 

 

IX. https://univertv.ru/video/psihologiya/socialnaya_psihologiya/lekciya_proforientaciya_vzglyady_tehnologii_koncepcii/instrumentalnyj_uroven_proforientacii_lekciya_proforientaciya_vzglyady_tehnologii_koncepcii_ch3

Алтухов В.В. психолог-консультант, руководитель научно-методического Центра тестирования «Гуманитарные технологии» Инструментальный уровень профориентации. Методы профессиональной психодиагностики сравниваются с другими инструментами, используемыми в профориентации.

1. Какие группы методов психологически упоминаются в видеолекции?

2. Что такое «профессиограмма»? Каким образом профессиограммы используются в профориентационном тестировании.

3. Как отличить качественную методику от некачественной и бесполезной?

4. Какие профориентационные тесты наиболее часто используются в практике профориентации?

5. Каким образом следует относиться к результатам профориентационного тестирования? Что подразумевает лектор под «профессиональным трендом»?

 

X. https://omprofcentr.ru/index.php/2012-11-29-02-45-24/videoprofessiogrammy

https://www.youtube.com/watch? v=7OzE702cfTA (сварщик)

https://www.youtube.com/watch? v=bs91O4DUz3o (бухгалтер)

Видео профессиограммы.

Посмотрите 2–3 видеопрофессиограммы на сайтах.

 

1. Какие содержательные компоненты профессиограммы раскрываются в видеороликах?

2. Обсудите с другими студентами видеопрофессиограмму. Сформулируйте критерии для оценки качества (например, доступность, полнота, видеоряд, соответствие текста видеоряду, изображения и т.п.), и дайте оценку видеопрофессиограмме, используя эти критерии.

 

XI. https://univertv.ru/video/psihologiya/socialnaya_psihologiya/lekciya_proforientaciya_vzglyady_tehnologii_koncepcii/prognostichnost_testirovanij_lekciya_proforientaciya_vzglyady_tehnologii_koncepcii_ch4/

Алтухов В.В. психолог-консультант, руководитель научно-методического Центра тестирования «Гуманитарные технологии» Инструментальный уровень профориентации. Предсказательная сила профориентационного тестирования. Профориентация в развитых странах.

 

1. По данным исследований, на которые ссылается лектор, насколько выбор, основанный рекомендациях тестов, обеспечивает удовлетворенность выбранной профессий?

2. Какие учреждения и организации предоставляют профориентационные услуги (услуги по прохождению профориентационного тестирования) в нашей стране и за рубежом?

 

XII. https://metodkabi.net.ru/index.php? id=v_ili-ili#ur

Фрагмент профориентационной карточной игры «Или-Или». Автор и ведущий профессор, д.п.н. Елена Юрьевна Пряжникова. Курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии» г. Москва, декабрь 2009.

1. Какие профориентационные задачи решаются использованием демонстрируемых в сюжетах профориентационных игр?

 

XIII. https://www.youtube.com/watch? v=iY9WhemFdkU

Профессор МГУ, доктор психологических наук А.Г. Асмолов. Выступление перед участниками Международного совещания «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии» на конференции 12.11.2013 г.

 

1. Какие риски профессионального самоопределения и профессиональной подготовки анализирует А.Г. Асмолов?

2. Какие технологии сопровождения профессионального самоопределения подростков предлагает использовать А.Г. Асмолов для работы с современными подростками?

3. В чем важность исследования ценностей современных подростков для организации профориентационной работы?

4. Что такое «вузоцентризм»? Каковы причины «вузоцентризма»?

 

XIV. https://www.youtube.com/watch? v=APWB6KW750k

В.И. Блинов, профессор, д.п.н., руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО». Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования. Москва. 12 ноября 2013 г. (можно с 11 минуты)

 

1. О каких проблемах связанных с профессиональным самоопределением, школьников, говорит докладчик?

2. Как оценивает докладчик участие родителей и школы в профессиональном самоопределении учащихся?

3. Каким образом изменения в системе начального профессионального образования могут повлиять на возможности выбора?

4. Что вы понимаете под профориентационной услугой, о которой несколько раз упоминает выступающий?

 

XV. https://metodkabi.net.ru/index.php? id=v_pravo#v_

(а также другие фрагменты видеокурса на сайте Г.В. Резапкиной)

Г.В. Резапкина «Право на ошибку». Фрагмент из видеокурса для подростков, который может использоваться на уроках по программам профессионального самоопределения в 9–10 классах и во внеклассной профориентационной работе.

 

1. Какие ошибки, совершаемые подростками при выборе профессии, обсуждаются видеоролике?

2. Какова основная идея, которую автор пытается довести до подростков?

3. Каким образом данный видеокурс может быть использован в профориентационной работе со школьниками?

 

XVI. https://rutube.ru/video/7f893e26c55c55bd921c61ba72166901/? bmstart=0

Профориентационная встреча с инвалидами.

 

1. О какой помощи в профессиональном самоопределении, оказываемой инвалидам, рассказывается в видео сюжете?

2. Какие организации и учреждения помогают инвалидам?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.