Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профориентационная работа с учащимися профессиональных учебных заведений и студентами






 

Получение профессии является одним из этапов профессионального становления личности. В профессиональном учебном заведении осваиваются основы профессиональных знаний, формируются профессиональные навыки и умения, развиваются профессионально важные качества.

В последнее время достаточно часто встречается ситуация, когда основным мотивом поступления в вуз является не стремление к получению профессии, а внешние мотивы: получение диплома о высшем образовании, избегание службы в армии и др. Специальность или направление подготовки в вузе может быть выбрано и на основе познавательной мотивации (интерес к предмету, области знаний). В процессе обучения познавательные мотивы могут стать основой формирования профессиональная мотивация.

Часто студенты имеют весьма смутное представление о содержании и характере работы по избранной профессии, условиях труда и т.д. С началом освоения профессии у определенной части появляется желание сменить факультет или перейти в другой вуз; весьма значительная часть выпускников не работает по полученной в вузе специальности.

Многие профориентационные задачи решаются непосредственно в процессе обучения. Большинство программ обучения включают курс введение в профессию, направленный на формирование у первокурсников представлений о содержании и направлениях профессиональной деятельности, задачах, решаемых специалистами и т.п.

На начальных стадиях обучения индивидуальные профессиональные консультации могут проводиться в случае сомнений в выборе профессии, по которой студент проходит обучение, при необходимости в профессиональные планы могут вноситься коррективы. На старших курсах профориентационная работа с учащимися и студентами профессиональных учебных заведений направлена на оказание помощи в выборе специализации или программы обучения в магистратуре и трудоустройстве. Будущих специалистов знакомят с государственными программами трудоустройства молодых специалистов. Производственные практики, организованные в соответствии с учебными планами, обеспечивают условия для профессиональной и социальной адаптации на будущем рабочем месте.

Организация встреч с представителями профессии раскрывает перед молодыми людьми возможности построении профессиональной карьеры. Многие учебные заведения создают центры планирования карьеры, специалисты которых оказывают помощь студентам в формировании навыков планирования карьеры, постановки карьерных целей, эффективной самопрезентации и т.п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.