Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих






 

Таблица 2

 

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/над.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел " Физическая культура"        
ОП.00 Общепрофессиональный учебный цикл        
  В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем); механизмы ценообразования; формы оплаты труда     ОП.01. Экономика организации ОК 1-7 ПК 1.2 ПК 3.2
  уметь: использовать сведения из истории костюма; разбираться в формировании костюма в разные исторические периоды; знать: характеристику форм, линий, декоративных элементов; особенности исторического периода, его культуру; основные направления отечественной и зарубежной моды; о влиянии национального костюма на моду в стране     ОП.02. История костюма ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 ПК 3.2
  уметь: осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме; поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; организовывать рабочее место; знать: правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.; правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения     ОП.03. Основы деловой культуры ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 ПК 3.2
  уметь: подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; применять материалы при выполнении работ; знать: общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; общие сведения о строении материалов; общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов (в соответствии с профилем)     ОП.04. Основы материаловедения ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.6
  уметь: определять композиционное решение предметов рисунка; определять выразительные средства рисунка; определять пропорции в рисунке; определять группы цветовых предметов; знать: основные правила композиции; закономерности восприятия и построения формы; принципы построения композиции в цвете     ОП.05. Основы изобразительного искусства ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.6
  уметь: выполнять изображение фигуры человека (при выполнении рисунков, проектировании костюма); демонстрировать (на моделях) примеры изменения внешней пластики формы на основе анатомических элементов; знать: понятия пластической анатомии; сведения из истории пластической анатомии     ОП.06. Основы пластической анатомии ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.6
  уметь: выполнять эскизы костюма в разной технике; трактовать формы в набросках и зарисовках; выполнять графическую композицию изделий и обуви; знать: виды художественной графики; материалы и технику графических композиций; основные виды стилизации в области искусства костюма     ОП.07. Художественная графика костюма ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.6
  уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим     ОП.08. Безопасность жизнедеятельности ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.6
П.00 Профессиональный учебный цикл        
ПМ.00 Профессиональные модули        
ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования элементов исторического костюма в эскизах моделей; определения и разработки художественных элементов модели одежды; определение оптимальных способов и приемов передачи изображения; построения композиционного изображения; уметь: определять принадлежность костюма, соответствующей эпохе; отражать народные традиции в графике костюма; использовать основные правила и цветовые решения при зарисовке эскизов; отражать основные достоинства модели; использовать различные приемы и технику рисунка и живописи при разработке эскизов модели; применять основные приемы рисунка и живописи; определять пропорции костюма на фигуре человека; знать: историю костюма; национальные особенности развития костюма и орнамента; принципы прогнозирования формы костюма на основе изучения и анализа развития формообразования в различные периоды; основы изобразительной грамоты; методы построения отдельных деталей одежды с использованием приемов геометрического черчения; основные принципы художественного проектирования деталей швейных изделий и правила их использования при зарисовке; основы рисунка, живописи; основы композиции, пластической анатомии; приемы рисунка и живописи; принципы композиционного построения изделий одежды; основные композиционные элементы; правила композиционного расположения пространственного рисунка; пропорции     МДК.01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов ОК 1-7 ПК 1.1-1.4
ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа антропометрических исследований; определения форм и пропорций деталей изделия; выполнения построения конструкций одежды; определения оптимальных способов и приемов процесса моделирования одежды; выполнения шаблонов (лекал) деталей одежды; уметь: выполнять технический рисунок в соответствии с моделью; определять основные антропометрические точки; определять основные формы деталей изделия; определять формы, объемы, пропорции деталей одежды, их местоположение на модели изделия; выполнять построение конструкций деталей изделий по различным методикам; определять модные тенденции; выполнять процесс моделирования одежды; применять основные принципы разработки шаблонов (лекал) деталей одежды; выполнять градацию шаблонов (лекал) деталей одежды; знать: основные размерные признаки, пропорции тела человека; основные правила и способы конструирования и моделирования одежды; минимально необходимые и декоративно-конструктивные прибавки на свободное облегание; основные правила и приемы построения чертежей конструкции по различным методикам конструирования; основные модные тенденции; принципы моделирования одежды с декоративной отделкой; особенности построения лекал разных видов; методы технического размножения лекал     МДК.02.01. Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом ОК 1-7 ПК 2.1-2.4
ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения качества материалов; поиска необходимых фактур материалов для проектируемой модели; анализа выполнения работ по изготовлению швейных изделий; поиска информации о перспективных и рациональных методах технологической обработки; использования современного технологического оборудования для изготовления швейных изделий; определения показателей качества образца модели изделия; уметь: определять качественные характеристики материала для определенной модели изделия; определять свойства материалов различными способами; анализировать рациональные методы технологической обработки; применять современные перспективные способы технологической обработки изделий одежды; применять по назначению технологическое оборудование и средства малой механизации; определять и устранять выявленные дефекты; знать: ассортиментные группы материалов; основные принципы формирования материалов; спецификацию производства; классификацию ручных и машинных работ; технологическую последовательность обработки швейных изделий; традиционные и рациональные методы технологической обработки; виды технологического оборудования для изготовления образца модели; правила использования оборудования; правила безопасного труда на производстве; принципы контроля качества обработки деталей, узлов и готового изделия     МДК.03.01. Обслуживание и регулировка швейного оборудования   МДК.03.02. Технологическая обработка швейных изделий одежды ОК 1-7 ПК 3.1-3.6
ФК.00 Физическая культура В результате освоения раздела " Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни       ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7
  Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)        
  Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел " Физическая культура", и вариативной части ППКРС        
УП.00 Учебная практика 18 нед.       ОК 1-7 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.6  
ПП.00 Производственная практика  
ПА.00 Промежуточная аттестация 3 нед.      
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 1 нед.      

 

Таблица 3

 

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

 

Обучение по учебным циклам и разделу " Физическая культура" 55 нед.
Учебная практика 23 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация 3 нед.
Государственная итоговая аттестация 1 нед.
Каникулы 13 нед.
Итого 95 нед.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.