Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Основы государственного управления энергосбережением






 

Статья 10. Основные принципы управления в области энергосбережения

 

1. Энергосберегающая политика государства направлена на реализацию основ энергетической политики Российской Федерации, планов энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, целевых федеральных программ энергосбережения, целевых программ энергосбережения субъектов Российской Федерации и целевых муниципальных программ энергосбережения. Энергосберегающая политика государства осуществляется путем:

1) стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;

2) организации учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом;

3) осуществления государственного контроля и надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

4) проведения энергетических обследований организаций;

5) проведения энергетической экспертизы проектной документации для строительства;

6) проведения оценки энергоэффективности в составе экспертиз инвестиционных проектов;

7) реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

8) реализации экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения;

9) создания единой нормативно–методической базы для разработки программ в области энергосбережения;

10) осуществления других направлений государственного управления энергосбережением.

 

Статья 11. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере энергосбережения

 

Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в сфере энергосбережения:

1) разрабатывают, утверждают, реализуют и контролируют выполнение основ энергетической политики Российской Федерации;

2) разрабатывают и утверждают целевые федеральные программы энергосбережения Российской Федерации;

3) осуществляют контроль и надзор за исполнением основ энергетической политики Российской Федерации и целевых федеральных программ энергосбережения Российской Федерации;

4) устанавливают ограничения на использование энергопотребляющей продукции по отдельным классам энергоэффективности и (или) энергопотребляющей продукции, не содержащей сведений о ее соответствии определенным классам энергоэффективности в порядке установленном настоящим Федеральным законом;

5) устанавливают обязательные для выполнения требования к перечню и способам доведения информации об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения до потребителя в порядке установленном настоящим Федеральным законом;

6) принимают решения о присвоении некоммерческим организациям статуса саморегулируемой организации энергоаудиторов и энергосервисных компаний, а также о лишении такого статуса;

7) выполняют иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

 

Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере энергосбережения

 

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

1) разработку, утверждение, реализацию и контроль выполнения плана энергетического развития субъекта Российской Федерации;

2) разработку и утверждение программы энергосбережения субъекта Российской Федерации;

3) разработку и утверждение показателей энергопотребления на территории субъекта Российской Федерации;

4) проведение аккредитации юридических лиц, претендующих на проведение энергетических обследований;

5) проведение аттестации специалистов, претендующих на право проведения энергетических обследований;

6) разработку и утверждение дополнительных требований в области энергосбережения, соблюдение которых на территории субъекта Российской Федерации осуществляется на добровольной основе;

7) проведение аккредитации саморегулируемых организаций на предмет предоставления полномочия проводить аттестацию специалистов, претендующих на право проведения энергетических обследований;

8) проведение энергетических обследований;

9) реализацию иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Статья 13. Основы энергетической политики Российской Федерации, планы энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

1. Основы энергетической политики Российской Федерации, планы энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований устанавливают цели, задачи и основные направления долгосрочной энергетической политики Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования на период до пяти лет, включая определение плановых показателей по отдельным направлениям энергетической политики, выполнение которых является обязательным.

2. Основы энергетической политики Российской Федерации и планы энергетического развития субъектов Российской Федерации принимаются в обязательном порядке.

3. Планы энергетического развития муниципальных образований принимаются в добровольном порядке.

4. Обязательными требованиями к содержанию основ энергетической политики Российской Федерации, планов энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является решение следующих вопросов:

1) составление топливно-энергетического баланса;

2) разработка основных направлений деятельности в сфере защиты окружающей среды;

3) разработка основных направлений развития альтернативных источников энергии (включая возобновляемые источники), включая плановые (абсолютные или удельные) показатели производства энергии за счет возобновляемых источников энергии;

4) разработка основных направлений оптимизации расходов топливных и энергетических ресурсов с учетом внедрения мероприятий по энергосбережению, включая плановые (абсолютные или удельные) показатели расхода энергии по отдельным отраслям промышленности, сельскому хозяйству;

5) разработка основных направлений ценовой и тарифной политики;

6) подготовка предложений, направленных на развитие международного сотрудничества;

7) подготовка предложений, направленных на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

5. Основы энергетической политики Российской Федерации разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации.

6. Правительство Российской Федерации при утверждении основ энергетической политики Российской Федерации устанавливает федеральный государственный орган власти, ответственный за выполнение основ энергетической политики Российской Федерации, в том числе за обеспечение достижения плановых показателей производства энергии за счет возобновляемых источников энергии и плановых показателей расхода энергии по отдельным отраслям промышленности, сельскому хозяйству.

7. План энергетического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на основании и во исполнение основ энергетической политики Российской Федерации.

8. План энергетического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается и утверждается государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке установленном субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

9. План энергетического развития муниципального образования разрабатывается на основании и во исполнение плана энергетического развития субъекта Российской Федерации.

10. План энергетического развития муниципального образования разрабатывается и утверждается в порядке установленном органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей и статьей 15 настоящего Федерального закона.

11. План энергетического развития муниципального образования может разрабатываться и утверждаться как часть программы комплексного развития муниципального образования.

12. Разработка и утверждение плана энергетического развития муниципального образования как части программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования осуществляется в порядке установленном законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

 

Статья 14. Программы энергосбережения

 

1. Основы энергетической политики Российской Федерации, планы энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляются через реализацию целевых федеральных программ энергосбережения, целевых программ энергосбережения субъектов Российской Федерации и целевых муниципальных программ энергосбережения, использующих механизм планирования производства и потребления энергетических ресурсов.

2. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать проекты энергосбережения для конкретных энергетических объектов с учетом экономической целесообразности таких проектов.

3. Целевые федеральные программы энергосбережения, целевые программы энергосбережения субъектов Российской Федерации и целевые муниципальные программы энергосбережения должны включать:

1) реализуемый потенциал энергосбережения;

2) первоочередные энергосберегающие проекты;

3) механизм осуществления энергосберегающих проектов;

4) источники и порядок финансирования энергосберегающих проектов;

5) категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ.

4. Критериями включения юридических лиц в сферу действия целевых федеральных программ энергосбережения, целевых программ энергосбережения субъектов Российской Федерации и целевых муниципальных программ энергосбережения являются:

1) систематическое полное или частичное финансирование из бюджета;

2) монопольное положение на энергетическом рынке;

3) отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку;

4) социальное значение программы;

5) иные критерии.

5. Разработка, утверждение и обеспечение выполнения текущих и перспективных целевых программ энергосбережения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в установленном ими порядке.

 

Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в сфере энергосбережения

 

1. В целях организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом органы местного самоуправления поселения:

1) разрабатывают, утверждают, реализовывают и контролируют выполнение плана энергетического развития поселения;

2) разрабатывают и утверждают программы энергосбережения поселения;

3) разрабатывают и утверждают показатели энергопотребления на территории поселения за исключением показателей потребления электроэнергии и газа;

4) разрабатывают и утверждают дополнительные требования в области энергосбережения, за исключением требований по эффективному использованию электроэнергии и газа, соблюдение которых на территории поселения осуществляется на добровольной основе;

5) выполняют иные функции, установленные настоящим Федеральным законом.

2. В целях организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом органы местного самоуправления городского округа:

1) разрабатывают, утверждают, реализовывают и контролируют выполнение плана энергетического развития городского округа;

2) разрабатывают и утверждают программы энергосбережения городского округа;

3) разрабатывают и утверждают показатели энергопотребления на территории городского округа;

4) разрабатывают и утверждают дополнительные требования в области энергосбережения, соблюдение которых на территории городского округа осуществляется на добровольной основе;

5) выполняют иные функции, установленные настоящим Федеральным законом.

3. В целях организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений органы местного самоуправления муниципального района:

1) разрабатывают и утверждают показатели энергопотребления на территории муниципального района в части показателей потребления электроэнергии и газа;

2) разрабатывают и утверждают дополнительные требования в области энергосбережения, в части требований по эффективному использованию электроэнергии и газа, соблюдение которых на территории муниципального образования осуществляется на добровольной основе;

3) выполняют иные функции, установленные настоящим Федеральным законом.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района вправе заключить соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части установленных настоящей статьей полномочий.

Статья 16. Понятие и особенности правового статуса саморегулируемой организации

 

1. Саморегулируемая организация энергоаудиторов и энергосервисных компаний (далее - саморегулируемая организация) – некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации.

2. Статус саморегулируемой организации приобретается некоммерческой организацией с даты принятия уполномоченным в сфере энергосбережения федеральным органом исполнительной власти решения о присвоении статуса саморегулируемой организации.

3. Основанием для принятия уполномоченным в сфере энергосбережения федеральным органом исполнительной власти решения о присвоении статуса саморегулируемой организации является выполнение следующих условий:

1) наличие в саморегулируемой организации не менее чем 50 членов;

2) наличие в каждом члене саморегулируемой организации не менее чем половины аттестованных специалистов от общего числа специалистов непосредственно проводящих энергетические обследования;

3) участие членов не менее чем в ста (в совокупности) энергетических обследованиях;

4) наличие компенсационного фонда, который формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем двести тысяч рублей на каждого члена.

4. На средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по обязательствам энергоаудиторов и энергосервисных компаний, если возникновение таких обязательств не было связано с осуществлением предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности.

5. Средства компенсационного фонда предназначены для возмещения лицам, в отношении которых проводился энергоаудит и (или) реализовывались энергосберегающие мероприятия убытков, причиненных энергоаудиторами и (или) энергосервисными компаниями - членами саморегулируемой организации. Возмещению подлежат убытки, причиненные по вине энергоаудиторов и (или) энергосервисных компаний - членов саморегулируемой организации по следующим основаниям:

1) убытки, возникли в связи с недостижением гарантированной энергосервисной компанией экономией денежных средств по итогам реализации энергосберегающих проектов;

2) убытки, возникли в связи использованием в целях выполнения энергосберегающих проектов информации из отчета энергоаудитора, содержащего недостоверные данные.

6. Условия и порядок размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, а также порядок расходования указанных средств в соответствии с целевым назначением, рекомендации о ликвидности включаемых в такие фонды активов, об их составе и о структуре устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:

1) организует работу по аналитическому, экономическому и научно-практическому обеспечению деятельности своих членов, а также обеспечивает иные условия профессиональной деятельности своих членов;

2) обеспечивает соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения, правил и стандартов проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

3) защищает права и законные интересы своих членов;

4) обеспечивает повышение уровня профессиональной подготовки энергоаудиторов.

8. Саморегулируемая организация вправе осуществлять по отношению к своим членам также иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции.

9. Структура органов управления саморегулируемой организации определяется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях.

10. Некоммерческой организации в порядке, предусмотренным настоящей статьей, присваивается статус саморегулируемой организации в течение десяти календарных дней с даты представления в уполномоченный в сфере энергосбережения федеральный орган исполнительной власти следующих документов:

1) заявление о присвоении статуса саморегулируемой организации;

2) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

3) надлежащим образом заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

4) заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств о государственной регистрации всех ее членов в качестве юридических лиц;

5) нотариально заверенные копии документов об аккредитации всех ее членов в качестве организаций, имеющих право проводить энергетические обследования;

6) нотариально заверенные копии квалификационных аттестатов специалистов непосредственно проводящих энергетические обследования всех ее членов;

7) заверенные некоммерческой организацией копии отчетов о проведении энергоаудита всех ее членов, количество которых должно подтверждать участие членов некоммерческой организации не менее чем в ста (в совокупности) энергетических обследованиях.

11. Уполномоченный в сфере энергосбережения федеральный орган исполнительной власти обязан в течение трех дней с даты принятия решения о присвоении некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации уведомить в письменной форме некоммерческую организацию о таком решении или представить мотивированный отказ в присвоении статуса саморегулируемой организации.

12. Уполномоченный в сфере энергосбережения федеральный орган исполнительной власти вправе отказать некоммерческой организации в присвоении статуса саморегулируемой организации по следующим основаниям:

если некоммерческая организация не выполняет хотя бы одно из условий, предусмотренных настоящей статьей;

если некоммерческой организацией не предоставлен весь перечень документов, предусмотренный настоящей статьей.

13. В случае нарушения требований, установленных настоящей статьей, или неоднократного нарушения настоящего Федерального закона уполномоченный в сфере энергосбережения федеральный орган исполнительной власти по результатам проверки вправе принять решение о лишении некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации.

14. Решение уполномоченного в сфере энергосбережения федерального органа исполнительной власти о лишении некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации может быть обжаловано в суде в установленном законодательством порядке.

Статья 17. Права и обязанности саморегулируемой организации

 

1. Саморегулируемая организация вправе:

1) получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов, осуществляемых в порядке, установленном уполномоченным в сфере энергосбережения федеральным органом исполнительной власти;

2) разрабатывать правила и стандарты проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

3) контролировать соблюдение своими членами принятых саморегулируемой организацией правил и стандартов проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

4) осуществлять обучение граждан в сфере энергосбережения, а также в случае, если саморегулируемая организация имеет соответствующее разрешение уполномоченного в сфере энергосбережения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проводить квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты энергоаудиторов;

5) подавать в уполномоченный в сфере энергосбережения орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации заявление об аннулировании квалификационного аттестата энергоаудитора в отношении лица, нарушившего требования законодательства в сфере энергосбережения или правила и стандарты проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов саморегулируемой организации в случае, если такое лицо является членом саморегулируемой организации;

6) разрабатывать национальные стандарты, стандарты саморегулируемой организации;

7) формировать и вести информационную базу, содержащую сведения о проведенных членами саморегулируемой организации энергетических обследованиях;

8) представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

9) обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;

10) применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

11) осуществлять издательскую деятельность;

12) распространять информацию о своей деятельности.

2. Саморегулируемая организация обязана:

1) разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила и стандарты проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

2) контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и установленных саморегулируемой организацией правил и стандартов проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

3) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;

4) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к юридическим лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

5) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами саморегулируемой организации;

6) обеспечивать формирование компенсационного фонда для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами;

7) представлять в уполномоченный в сфере энергосбережения орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сведения о проведенных членами саморегулируемой организации энергетических обследованиях в порядке установленном уполномоченным в сфере энергосбережения органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченный в сфере энергосбережения орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации информацию о фактах выявленных при проведении энергетических обследований нарушений в сфере энергосбережения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.