Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Его поддерживает, а их раздор его разрушает и губит.






42. C. A. 270 r. r. Леонардо да Винчи «О ложных науках»

Основной проблемой современной медицины является то, что она предметом своей деятельности определила болезнь и ее лечение. Профилактика же вообще занимает малую долю в общей схеме работы медицинской отрасли. Это связано с тем, что медицина не раскрыла смысл жизни и развития человека, а также особенности возрастных этапов формирования согласно универсалиям законов природы. А поэтому медицина, пока, не в состоянии определять глубинные причины возникающих проблем со здоровьем. Также медицина, пока, не в состоянии устанавливать наиболее эффективный алгоритм формирования здорового образа жизни при устранении последствий от заболеваний на ранних стадиях возникающих искажений в образе жизни.

Универсология провозглашает формирование здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), что устранит причины возникновения болезни естественным образом посредством формирования полноты системы отношений человека и окружающего его мира.

Универсология – это междисциплинарная наука о причинно-системном строении мира и применении знаний универсальных закономерностей во всех научно-практических сферах деятельности, а также в практике каждодневной жизни людей и формирования у них системно-логического мышления.

Таким образом, здоровый образ жизни – это поэтапное формирование в разных возрастах многоуровневой системы причинных связей человека, коллектива, общества, человечества и окружающего мира на основе универсальных закономерностей как наиболее эффективной направленности эволюционного развития. Поэтапность формирования ЗОЖ обеспечивает преодоление односторонности и неполноты в развитии человека (по К.Г.Юнгу).

Устранение искажений и односторонности в образе жизни человека (семьи, коллектива и общества), таким образом, становится задачей не только сферы здравоохранения, но также культуры и образования. И это положение объединяет медицину, образование и культуру в систему общественного самоуправления (включающего – производственное, территориальное, социальное самоуправление).

Интегрально-кардинальное образование и кардинальная психотерапия на основе причинной системологии позволяют поэтапно в течение жизни формировать эволюционно ориентированную многоуровневую систему здорового образа жизни человека, коллектива, общества, устраняя саму причину заболеваний, недугов, стрессов, кризисов.

Система ЗОЖ формируется в 7-ми сферах жизни и отражается на 7-ми уровнях сознания человека:

1-й уровень. Личностный (быт, здоровье, материальные факторы структуры жизни) – психофизиологический;

2-й. Межличностный (взаимоотношения в семье, с коллективом, обществом, природой и т.д.) – эмоционально-чувственный;

3-й. Деятельностный – ментальный; управление;

4-й. Социальная индивидуализация – креативный, переходный от коллективно-бессознательного к коллективно-сознательному;

5-й. Коллективное самоуправление, инфраструктура сотворчества;

6-й. Общественное сознание, межколлективное сотрудничество;

7-й. Высшие ценностные ориентиры эволюции человечества.

Наибольшая эффективность процессов профилактики и оздоровления обеспечивается на основе создания универсальной модели 12-ти этапов, по которым можно построить циклы:
1) в образовании – совмещение теории (7 уровней) и практики; 2) в медицине – профилактики и лечения.

Известно, что открытые системы развиваются, замкнутые системы разрушаются. Поэтому формирование у человека системы комплексных отношений является необходимым условием для всестороннего развития личности. Для этого необходимо создать систему прямых и обратных многоуровневых связей, гарантирующих открытость человека во взаимосвязях с окружающим миром, его разносторонность и поэтапность формирования личности, цельность мировоззрения, полноту творческой актуализации, ответственность за происходящее в окружающем мире, сопричастность с жизнью планеты.

Следовательно, результатом формирования многоуровневой системы отношений человека с окружающим миром явится ЗОЖ, основанный на всесторонности установления космо-, гео-, социо- и психосистемных связей, а также их взаимообусловленного характера как системы сонаправленных ценностных ориентиров.

Открытость и всесторонность развития человека как продукта системных многоуровневых отношений определяется полнотой познания цели надсистемы (коллектива, общества, …) и ее воплощения в образе каждодневной жизни. Так целевая ориентация человека строится на основе приоритетов: подсистема–система–надсистема, где надсистема формирует цель и ценностные ориентиры развития человека. Человек же как меньшая система отражает в себе систему отношений с окружающим пространством, подсистемы которого и формируют пространственно-временную систему жизни и развития человека.

Областью практического применения системы ЗОЖ являются все сферы жизнедеятельности человека. При этом система ЗОЖ ставит задачу поэтапного формирования, обучения, социальной и психосистемной адаптации субъекта в окружающем мире и творчеству достижения качественно новых состояний системных отношений.

В области здравоохранения система ЗОЖ способна стать надежной системой профилактики на основе:

1) причинно-системной профилактики и методологии ранней диагностики заболеваний; 2) определения отклонений в образе жизни от нормы; 3) обучения людей причинности возникновения недугов и проблем в разных возрастах; 4) эволюционным ориентирам и целям при формировании всесторонности жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.