Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Междисциплинарные связи дисциплины






Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин  
                     
1. Методология и методы научного исследования         +            
2. Педагогика высшей школы + + +                
  Практики и научно-исследовательская работа + +     + + + +      

 

Требования к самостоятельной работе студентов

При организации и осуществлении обучения предмету используются следующие формы и виды самостоятельной работы студентов:

1. Подготовка к лекциям и рефлексивная деятельность(по плану лекционных занятий).

2. Подготовка к семинарским занятиям и самостоятельная работа на семинарских занятиях (включено в содержание занятий как самостоятельный вид работы).

3. Собственно самостоятельная работа студентов, предусматривающая содержание заданий, методическое руководство по их выполнению и перечень литературы.

4. Данный курс позволит студентам овладеть способами реализации исследовательской позиции в рамках изучения инновационных процессов образования, системой методов и форм реализации целостного образовательного процесса в контексте преобразующей функции педагогики, компетенциями выпускника как результатами обучения в профессиональном становлении инновационного, компетентностного педагога и развития академической мобильности в инновационной среде современного педагогического вуза.

 

Содержание самостоятельной учебной работы студентов

- Проведите сравнительный анализ традиционных и инновационных моделей обучения в России и за рубежом (цели, содержание, технологии, результат и др.).

- Выявите основные принципы организации инновационных моделей и международных форм образования (международные колледжи, европейские школы, билингвальные учебные заведения и др.). Дайте характеристику организации деятельности альтернативных и экспериментальных учебных заведений.

- Дайте представление об инновационной личности учителя и его профессионализме за рубежом и в России, проведите сравнительный анализ особенностей подготовки учителей. Определите возможные пути совершенствования подготовки учителей за рубежом. Составьте алгоритм профессиональной подготовки современного учителя и его рейтинг.

 

Вид деятель ности магистрантов Компе тен ции Проектируемые результаты освоения Итого вый продукт СРС Способы оценки и баллы  
Конспектирование ПК - 3 ОК - 5   Должен знать: историю развития и культурно-просветительской деятельности, её направления; уметь анализировать данные, прогнозировать будущий результат, осознавать возникшее противоречие, формулировать и решать профессиональные задачи. Кон спект Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ  
Работа с терминами ОПК-2 ПК - 3 ОК - 5   Должен знать понятия в рамках изучаемой темы, уметь формулировать понятия и применять их в различных контекстах теоретико-практической деятельности. Терминологичес- кий словарь Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподава-теля в соответствии с КИМ  
Подготовка научной статьи ПК - 3 ОК - 5     Должен знать понятия, основные проблемы в рамках научного рассуждения; структуру содержания научных статей и логику их оформления; уметь выстроить содержание своей статьи, четко сформулировать определения и проблему исследования, убедительно излагать авторские мысли. Научная статья Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ  
Сбор информации ОК - 5 ОПК-2 ПК - 3   Должен знать авторов, их направления работы, относящиеся к дисциплине; примерное содержание источников; периодические журналы и Интернет-порталы; определять целесообразность найденного материала и распределять его по тематическим и проблемным вопросам, формировать для поиска и работы сборник источников. Каталог Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ  
Разработка учебно- методичес-кого руководства ПК - 3 ПК - 7 ПК - 11 Должен знать информацию по направлениям, Должен уметь формулировать цель и задачи, выстраивать логику реализации образовательной программы, моделировать профессиональные ситуации, проектировать и конструировать педагогический процесс. Учебно-методи-ческое руковод-ство Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ  
Подготовка реферата ОПК - 2 ПК - 3 ПК - 7 ПК - 11 Должен знать сущность изучаемого вопроса, структуру оформления исследовательской работы; уметь осуществлять поиск необходимой информации в рамках темы, работать с различными источниками, анализировать полученную информацию, видеть и формулировать цель, задачи и проблему исследования, убедительно излагать материал, правильно оформлять реферат. Реферат Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ  

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

Основная литература:

1. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2011.-304с.

2. Гаязов А.С. Семь проблем современного образования. – Уфа: Вагант, 2008.-246с.

3.Звонников В.И. Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учебн. Пособие.-3-е изд. –М.: Издательский центр «Академия», 2011.-224с.

4. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. Пособие для студ.учреждений высш. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-144 с.

Дополнительная литература:

1.Шамова Т.И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 192 с.

 

2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М.: Академия, 2009. УМО РФ

3.Пономарев Н.Л. Образовательные инновации. – М.: Академия, 2007. – Мо РФ

4.Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. – М.: Академия, 2008

5.Якунин В. И. Образование как фактор экономического развития - М.: Научный эксперт, 2008.- Режим доступа: http: //www. biblioclub.ru

 

в) программное обеспечение

УМК учебники, информационные порталы, учебно-методические пособия

Виртуальный университет Spectrum//https://www.vu.org

Интернет-курсы Открытого университета, Великобритания//https://cszx.open.ac.uk/zx

Программы и документы ЕС в сфере дистанционного обученияeuropa.eu.int/comm/education/programmes/elearning/programme_en.html

Официальный сайт ЮНЕСКО// www.unesco.ru, www.un.org

Официальный сайт ЮНЕСКО-CEPES//www.cepes.ro

Официальный сайт программы TEMPUS// https://www.tempus-russia.ru

Официальный сайт программы ERASMUS MUNDUS// https://www.usm.md/doc

Официальный сайт программы " Фулбрайт" // www.fulbright.ru

Официальный сайт Фонда Форда// www.fordfound.org

Официальный сайт Института международного образования// www.iie.ru

Официальный сайт Национального Союза студентов Европы// www.esib.org

Официальный сайт DAAD// www.daad.ru

Официальный сайт CIMO //https://www.cimo.fi

Официальный сайт IREX// https://www.irex.ru

Официальный сайт Института Дистанционного обучения//https://www.ido.ru

Официальный сайт Национального Союза студентов Европы// www.esib.org

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.