Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучая сиддханту, я постигаю славу Господа Чайтаньи. Лишь тот, кто осознал Его величие, способен развить сильную и стойкую привязанность к Нему.






Бхакта-программ

Что такое ИСККОН?

2013.11.09

В прошлый раз мы на водном занятии говорили о целях изучениях шастр в рамках курсах бхакта-программ. И сегодня в качестве продолжения и начала сегодняшнего обсуждения, хочу начать с того, что мы прочитаем два текста из «Шри Чайтанья-чаритамриты», в комментариях к которым Шрила Прабхупада объясняет важность изучения сиддханты (выводов священных писаний). И в прошлых раз мы говорили:

 

сиддханта балия читте на кара аласа

иха хайте кришна лаге шудридха манаса.

 

Это фундаментальные шлоки, в которых говорится о важности понимания сиддханты.

 

сиддханта вихина хоиле кришне читта лаге на

Если человек не знает сиддханты, кришна-читта лаге на. Он никогда не станет сознающим Кришны.

 

В «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 2.117-118) также есть очень похожий стих, где говорится:

сиддханта балия читте на кара аласа

Человек не должен лениться изучать сиддханту

иха хайте кришна лаге шудридха манаса

Потому что, изучая сиддханту, его ум становится сфокусированным, сосредоточенным в своем сознании Кришны.

 

Мой духовный учитель часто говорит: «Есть разные категории преданных. Для некоторых сознание Кришны – это просто религия. Для некоторых преданных сознание Кришны, они сами не знают, что это для них. Для некоторых сознание Кришны – это способ освобождение. И для очень-очень редких преданных Сознание Кришны является способом служить Кришне. И сознание Кришны является средством удовлетворения Кришны. Они ставят перед собой эту цель». Поэтому те преданные, которые ставят перед собой именно эту цель, которые обладают именно этой мотивацией. Они понимают, что без понимания правильной сиддханты, без понимания того, как устроен процесс преданного служения. Без понимания положения Кришны, положения святого имени, положения преданного, положения духовного учителя, без глубинного понимания сути получения посвящения. В чем заключается эта суть? В чем заключаются суть взаимоотношений гуру и ученика? Он не сможет правильным образом удовлетворять Кришну.

 

Есть две вещи, которые очень беспокоят Кришну. Это расабхаса и нама-апарадха. И в том, и в другом случае, когда человек не знает философии, он совершает и расаабхасу, и нама-апарадху. Он не может избавиться от нама-апарадхи, он совершает оскорбления святого имени. Потому что его мотивация не правильная. Он эксплуатирует святое имя ради своих низменных каких-то процессов. И расабхаса означает, что он смешивает расу, он путается в каких-то мирских эмоциях, мирских сентиментах. Он смешивает это с духовными какими-то чувствами, переживаниями. И у него есть тенденция к сахаджии, к поверхностному преданному служения, мягко говоря.

 

Сейчас, в одном из комментариев будет этот момент обсуждать Шрила Прабхупада.

 

Искренний ученик не сочтет подобные обсуждения сиддханты пустыми препирательствами и не обойдет их вниманием, ибо они укрепляют ум. Благодаря им в уме развивается привязанность к Шри Кришне.

 

Здесь используется слово читта. Читта не означает только ум. Читта означает сознание. Обычно, когда преданные говорят об уме, они говорят в негативном смысле.

Читта означает сознание. Это совокупность ума, эго, разума. Это все составляет читту. Читта – это наше сознание. Мы являемся обществом сознания Кришны, людей сознающих Кришны. Мы позже об этом будем говорить. Поэтому речь идет и о читте, не только об уме.

 

Искренний ученик не сочтет подобные обсуждения сиддханты пустыми препирательствами и не обойдет их вниманием, ибо они укрепляют читту. Благодаря им в читте развивается привязанность к Шри Кришне.

 

чаитанйа-махима джани э саба сиддханте

читта дридха хана лаге махима-джнана хаите

 

Изучая сиддханту, я постигаю славу Господа Чайтаньи. Лишь тот, кто осознал Его величие, способен развить сильную и стойкую привязанность к Нему.

 

КОММЕНТАРИЙ: Постичь величие Шри Чайтаньи Махапрабху можно, лишь обогатив себя знанием о Кришне, полученным на основе добросовестного изучения выводов, которые сделали ачарьи.

 

 

Добросовестного изучения выводов, которые сделали ачарьи – это один из перл этого комментария.

 

 

КОММЕНТАРИЙ: Среди изучающих духовную науку есть немало тех, кто, даже прочитав «Бхагавад-гиту», продолжает по ошибке считать Кришну просто исторической фигурой. Этого ни в коем случае не следует делать. Очень важно обрести истинное понимание природы Кришны. Если человек ленится и не спешит получить знание о Кришне на основе сиддханты, он неизбежно станет жертвой ложных представлений о религии преданности,

Для него сознание Кришны. Это будет возможность карьерного роста какого-то. В начале приходишь, отдаешь поклоны, получаешь пранаму, потом следующая карьерная ступень – получаешь инициацию. Потом следующая карьерная ступень – получаешь вторую инициацию. Потом следующая карьерная ступень – брак. Потом следующая карьерная ступень – определенная зона, где ты распространяешь картины в Сибири. И следующая карьерная ступень – человек просто исчез. Потому что он так и не понял, куда он пришел, и зачем он пришел.

как это случается с теми, кто провозглашает себя возвышенными преданными Господа и подражает духовным эмоциям освобожденных душ. Непосвященного человека побуждают вступить на путь преданного служения прежде всего логика и аргументы, однако ясное представление о Кришне он получит лишь тогда, когда обратится к богооткровенным писаниям, истинным преданным и духовному учителю. Только получая знание из таких надежных источников, можно развить преданность Шри Кришне. Это первый и самый важный из девяти способов преданного служения, рекомендованных в богооткровенных писаниях. Семя преданного служения не прорастет, если его не «поливать» слушанием и повторением. Поэтому следует смиренно внимать трансцендентным посланиям возвышенных духовных источников и пересказывать их ради собственного блага и блага своих слушателей.

Это нужно делать постоянно: слушать и пересказывать, слушать и пересказывать.

Описывая чистых преданных, свободных от склонности к философствованию и корыстной деятельности, Брахма посоветовал слушать тех, кто идет путем преданного служения. Человек, который идет по стопам освобожденных душ, из чьих уст исходят подлинно трансцендентные слова, может достичь высшей ступени преданности и стать маха-бхагаватой. Из наставлений Господа Чайтаньи Махапрабху, которые Он дал Санатане Госвами (Мадхья, 22.65), мы узнаем:

 

шастра-йуктйе сунипуна, дридха-шраддха йанра

`уттама-адхикари' сеи тарайе самсара

 

«Тот, кто постиг суть выводов богооткровенных писаний и всего себя посвятил служению Господу, поистине способен освободить других из оков материального бытия». Чтобы мы как можно скорее достигли успеха на пути преданного служения, Шрила Рупа Госвами советует нам в «Упадешамрите» (3) действовать с воодушевлением и тщательно выполнять указанные в богооткровенных писаниях обязанности, которые возложил на нас духовный учитель. Эта деятельность принесет нам еще большее благо, если мы будем следовать по пути освобожденных душ и общаться с чистыми преданными.

Есть немало самозванцев, которые выдают себя за возвышенных вайшнавов и подражают предыдущим ачарьям, но на деле не следуют им, поэтому «Шримад-Бхагаватам» (2.3.24) осуждает таких лицемеров, называя их «жестокосердными». Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур так прокомментировал этот стих: бахир ашру-пулакайох сатор апи йад дхридайам на викрийета тад ашма-сарам ити каништхадхикаринам эва ашру-пулакади-маттве 'пи ашма-сара-хридайатайа ниндаиша. «Тех, кто льет притворные слезы, но в чьих сердцах не произошла перемена, следует считать жестокосердными. Это преданные низшего уровня. И их лживые отрепетированные рыдания заслуживают лишь осуждения». Ожидаемая перемена в сердце преданного, о которой шла речь, выражается в отказе от всего, что уводит с пути преданности Господу. Такая перемена совершенно невозможна без обсуждения ключевых тем, касающихся Кришны и Его энергий.

 

Т.е. без обсуждения сиддханты, без знания сиддханты ни о какой перемене в сердце речь вообще не идет. Это будет просто поверхностный ритуализм. И Прабхупада по большей части осуждает в этом комментарии тенденцию к сахаджии. Сахаджия означает легкая поверхностная фривольное восприятие бхакти. Хи-хи, ха-ха. Киртан, прасад, джай, харибол. Нет, за всем этим джай, харибол должно стоять очень-очень глубокое понимание. Иначе джай, харибол будет просто кометным сознанием Кришны. Еще одна комета вспыхнула на небосводе, и потом исчезла.

 

Это было маленькое введение.

 

Теперь мы начнем с первого блока бхакта-программ, который называется






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.