Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Ильина Любовь Николаевна
2. Класс: 2 Дата: 3 февраля 2016 Предмет: литературное чтение
Раздел «Золотая душа»
Тема урока: В.Железняков «Рыцарь». В серии уроков – 1-ый.
Цель урока: Познакомить с произведением, анализировать произведение, определить идею произведения:
Есть ли место рыцарям в современном мире?
Задачи: 1. Изучить произведение, ознакомить с биографией автора. 2. Развивать навыки исследовательской деятельности, умение выделять главное в тексте. 3. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушке.
Ожидаемые результаты: Цитирует, описывает действия героев, выделяет (определяет) идею, осмысливает, обосновывает, анализирует произведение (делит на смысловые части, план), отрабатывает навыки беглого чтения, делает вывод
Этапы урока
| Формы обучения и упражнения
| Действия учителя
| Действия ученика
| Ресурсы
| 1. Побуждение
| Просмотр видео и презентации о средневековых рыцарях.
- «мозговой штурм» к слову РЫЦАРЬ (индивидуально, в паре, в группе, класс)
- кластер РЫЦАРЬ
Вопросы: Что вы знаете о рыцарях? Какими качествами они отличались? Есть ли рыцари в современном мире?
| Демонстрирует презентацию, организует «мозговой штурм» - сбор ассоциаций, подводит к теме урока – составляет кластер с помощью детей.
Ставит вопросы.
| Подбирают ассоциации,
обобщают первоначальные знания.
| ИКТ (видео, презентация), доска, тетради, книги и энциклопедии
| 2. Осмысление
| Работа с текстом – чтение с остановками.
Перед первой частью: Необходимо познакомиться с героями рассказа, попробовать определить время и место происходящих событий.
После 1ой части: Назовите героев. Какие слова могут нам помочь охарактеризовать их? Что будет дальше?
После 2ой части: Что нового узнали о Саше и водителе? Как будут развиваться события?
После 3ей части: Почему Саша так повел себя? Как отреагировал шофер на его слова? Что почувствовали вы? Почему бабушка не стала ругать Сашу?
| Ставит вопросы, слушает и комментирует ответы.
| Выслушав вопрос, читают текст, отвечают на вопрос, получают новое задание.
Выделяют смысловые части, озаглавливают их.
| Учебники, тетради.
| 3. Рефлексия
| Чтение по ролям. Ответы на вопросы к тексту. Работа в группе: составление постера, оценивание.
Домашнее задание: пересказ
| Организует деятельность учеников, помогает составить критерии оценивания постера, работы учащихся.
| Выразительное чтение, составляют постер, проводят оценивание с помощью критериев.
| Постеры, стикеры, дневники.
|
|