Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По картам с картинками






Хранитель карт, изучая карты своих соплеменников, заме­тил, что все карты передавали лишь взаимное размещение предметов, что, однако, удовлетворяло одну из основных жиз­ненных потребностей охотников — ориентировку на местности в поисках пищи. Эти карты имели разный масштаб и были по-разному ориентированы относительно объектов местности. Кар­ты представляли собой набор различных линий и точек. Храни­телю карт приходилось спрашивать охотников, что за объекты они изобразили.

Среди карт были старые картинки, переданные старым хра­нителем карт. Рассматривая эти картинки, он заметил, что они напоминают карты охотников. Речка на картинках старого хра­нителя карт изгибалась так же, как и линия на карте одного из охотников. На изгибе вместо точки, обозначающей скалу, была изображена скала.

Хранитель карт собрал своих соплеменников и рассказал об этом открытии.

Охотники, научившиеся чертить тонкие линии, стали рисо­вать панорамные картинки, располагая их относительно друг друга так, как видит птица, с высоты своего полета объекты местности, изображенные охотниками.

Карты с картинками не требовали дополнительных разъяс­нений, предметы местности, изображенные на карте, опозна­вались моментально.

Племя отправляется в поход с целью разведки мест охоты и изготовления новых карт. Вождь племени ведет охотников по горной тропе, останав­ливается на вершинах, с которых хорошо видна местность. Охотники делают чертежи окрестностей.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ. Старшие групп изображают с вы­сокого места маршрут, определенный руководителем игры. Объекты местности они стараются изобразить по возможности похожими на реальные объекты.

Задача каждой группы - быстро пройти маршрут к указан­ной на схеме точке.

Играют несколько групп. Побеждает группа, прошедшая быстрее других маршрут.

Поиск охотника

Вождь племени получает известие, принесенное собакой охотника, что в урочище Каменный мох лежит раненый охот­ник. Вождь посылает на поиск охотника следопытов.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ. Руководитель игры показывает каждой группе на карте место, где лежит ее «раненый охот ник». На эти места в лес заранее уходят «охотники» и симу­лируют ранение, не позволяющее им передвигаться. Каждая группа в отдельности, ориентируясь на карте, ищет своего ра­неного и старается быстрее доставить его к месту финиша.

Карта изготавливается участниками игры.

Побеждает группа, которая сумеет сделать это в кратчай­ший срок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.