Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинг популярности






Ребятам раздаются карточки разного цвета и объясняются их значения: красный – дело прошло интересно, помогло решить проблемы коллектива; зеленый – дело помогло пообщаться, лучше узнать друг друга; желтый – дело оказалось важным для тех, кто был в нем заинтересован.

Каждый ребенок располагает карточки рядом с названиями тех дел, которые прошли за этот период в отряде, оздоровительном лагере (список составляется заранее). Далее идет анализ полученных результатов, итог которого позволит сравнить объективные и субъективные оценки происходящих в отряде событий.

Можно проанализировать дела и с разных сторон:

- по направленности (на общую пользу или для себя);

-по содержанию (общественно-политические, трудовые, познавательные, спортивные и т.д.);

- по способу организации (коллективный, индивидуальный, массовый);

- по позиции ребят в этих делах (организаторы, участники, зрители),

- по позиции воспитателей (помощники, организаторы, участники).

Методика «Чудо – дерево»

Цель: выявление отношения каждого подростка к содержанию работы отряда; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации.

Подросткам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.

Каждый ребенок получает по 4 кружочка – «яблока» разного цвета.

Красное яблоко – какие дела понравились больше всего и почему.

Желтое – дела, в которых что-то не понравилось и почему.

Зеленое – те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.

Белое – записываются предложения.

«Яблоки» прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии.

Методика «Наша береза»

(по выявлению самореализации личности в отряде)

Цель: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения и умения подростков реализуются в жизни своего коллектива.

Каждому ребенку выдается 3 листочка, которые потом приклеиваются к «березке» и подписываются.

Красный: какие свои знания, увлечения, таланты ты смог использовать в делах отряда, в работе с младшими ребятами?

Желтый: что тебе удалось организовать; чему ты смог научить своих товарищей?

Зеленый: чему ты смог бы научить своих друзей, младших ребят; какой твой опыт, увлечения могли бы пригодиться в дальнейшем в делах отряда?

При анализе результатов определяется востребованность или невостребованность коллективом индивидуальных способностей, увлечений, умений подростков, как часто становится он в позицию организатора.

Методика «Волшебный рисунок»

Цель: пробудить самостоятельность и творчество ребят в процессе оценочной деятельности.

Ребята выбирают какой-либо предмет, нарисованный схематично на плакате (дом, дерево, самолет…) и начинают его «оживлять» на основе ассоциации с деятельностью детского коллектива.

Например, дом:

Фундамент дома – это как бы замысел: он был интересным, добротным или нет? Все учли или что-то забыли? (нет ли прорех в фундаменте дома? …).

Стены – это подготовка к делу. Четыре стены – четыре микрогруппы (коллектива), как они работали: дружно или нет? Покосились стены или стоят прямо и т.д.

Крыша – это проведение самого дела. Порадовало ли оно ребят и окружающих людей? (можно показать цветом, набором элементов для украшения).

Небо над домом – атмосфера (настроение) в детском коллективе после проведенного дела.

Методика «Мишень активности»

Цель: самооценка участия в делах отряда или своего положения в коллективе.

1. Знаком «+» отмечают, как далеко находится от центра.

2. Отмечают, где бы хотелось находиться.

Листы подписываются.

Круги мишени условно обозначают работу коллектива, участие в его жизни ребят.

1 круг – ребята активны, от них исходит инициатива, предложения.

2 – активно откликаются на предложения, хотя сами инициативы не проявляют.

3 – если потребуют, то выполняют дела.

4 – участвуют редко и то в качестве зрителей или исполнителей.

5 – предпочитают избегать дел, отказываются участвовать.

Анкета «Я и мой отряд»

1.Какое событие, дело из жизни отряда тебе больше всего запомнилось и почему?

2.Отметь знаком «+», в чем проявляется твое участие в делах отряда:

а) просто присутствую;

б) сам предлагаю провести дела;

в) принимаю участие в подготовке и проведении;

г) стараюсь избегать участия в делах;

д) делаю то, что скажут

3.Что, на твой взгляд, необходимо изменить в отряде в первую очередь (подчеркни):

а) организацию мероприятий;

б) дежурство;

в) взаимоотношения между ребятами, между взрослыми и детьми;

г) учет интересов и предложений ребят;

д) работу совета отряда;

е) что еще?

4.Что ты предлагаешь для улучшения жизнедеятельности отряда?

5. Чтобы ты сделал, если бы был воспитателем?

Оценка и самооценка «Мой отряд»

Ребятам предлагается дать оценку отряду по четырехбальной шкале по каждому из предложенных качеств: целеустремленный, организованный, сплоченный, активный.

Листки, на которых выполняется задание, подписываются. По каждому из качеств подсчитывается средний балл, т.е. складываются все указанные баллы, полученная сумма делится на число отвечающих. Аналогично подсчитывается средний балл по оценкам отдельно членов совета отряда, мальчиков, девочек, ребят, имеющих общественное поручение. Оценки сравниваются. Итоги анализа покажут, по каким качествам мнение совета отряда совпадает с мнением всего коллектива, кто строже в оценках – мальчики или девочки, как соотносятся точки зрения ребят, во взглядах на какие стороны коллективной жизни все ребята наиболее сходятся или расходятся

Лист самооценки:

  Наш отряд        
  Целеустремленный Организованный Сплоченный Активный   +     + +   +

Фамилия, имя ребенка ______________________

Лист общей оценки:

 

Фамилия, имя учащихся класса Наш отряд
  Целеустремленный Организованный Сплоченный Активный
                                 
   
                                 

Анкета «Мое поручение»

Цель: выявить отношения подростка к своему поручению, причины положительного восприятия дел отряда.

1.Как ты оцениваешь результаты выполнения поручения? ________

Укажи их: __________________________________________________

Подчеркни нужное:

- моя работа приносит пользу отряду и интересна мне;

- отряду полезна, а мне не интересно;

- отряду мало пользы, а мне интересно;

- работа бесполезна.

2.Какие дела отряда тебе запомнились? ___________________

Почему? Подчеркни нужное:

- узнал много нового;

- принесли пользу людям;

- все действовали дружно;

- сами все придумывали;

- я был организатором;

- работали вместе со взрослыми.

Дополни: _________________________________________________

 

Методика «Пьедестал»

Ребятам предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих сверстников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят их на ступеньки пьедестала. Всех ступенек пять. Если ребенок считает нужным, одну из этих ступенек он определяет для себя.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения детей в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений ребят.

Методика «Фотография»

Ребятам предлагается выступить в роли фотографов и сделать снимок своего отряда. Для этого каждый получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех ребят и воспитателей, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ребенок подписывает именами своих сверстников. Среди них он располагает свое фото и фото воспитателей.

Анализируя полученные «групповые снимки» педагог обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ребенок располагает себя, своих друзей, сверстников, воспитателей, с каким настроением он выполнял эту работу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.