Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усиление межсекторального взаимодействия и вовлечение всего казахстанского сообщества в формирование здорового образа жизни






Создание комплексной, непрерывной и устойчивой системы формирования здорового образа жизни возможно при наличии развитой сети организационной, институциональной инфраструктуры и системы управления процессом ФЗОЖ.

В институциональное обеспечение реализации комплексной стратегии ФЗОЖ будут вовлечены все министерства и ведомства, местные исполнительные органы власти, неправительственные и общественные организации, а также население.

Усиление межсекторального взаимодействия и вовлечение всего казахстанского сообщества в ФЗОЖ будет достигнуто через:

1) усиление формирования здорового образа жизни в рамках первичной медико-санитарной помощи. Содействие и стимулирование медицинских работников ПМСП усилению профилактической работы будет осуществлено через внедрение стандартов профилактической деятельности, программы скрининга заболеваний и мониторинга качества их внедрения.

Усилится роль ПМСП в интеграции различных аспектов формирования здорового образа жизни внутри и вне сектора здравоохранения.

Специалисты ПМСП будут активнее вовлекаться в проведение мероприятий по оздоровлению населения – широкомасштабных кампаний, декадников, месячников, фестивалей здоровья, спартакиад, конкурсов.

Создание молодежных центров здоровья на уровне ПМСП позволит внедрить комплексные медико-социальные услуги с акцентом на профилактику и ФЗОЖ на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.

Получат дальнейшее развитие меры по стимулированию деятельности ПМСП по вовлечению населения к ведению здорового образа жизни и укреплению здоровья. Активное участие населения в определении приоритетов, планировании, реализации, мониторинге и оценке профилактического вмешательства позволит сформировать культ здоровья на уровне местного сообщества.

Будут проводиться мероприятия по обучению парамедиков и населения оказанию доврачебной помощи в случаях получения травм и отравлений;

2) усиление роли образования в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения.

Будет установлена благоприятная атмосфера между учащимися и школьным персоналом, между самими учащимися, а также между школой, домом и обществом.

Развитие и совершенствование медико-гигиенических, социально-психологических подходов к укреплению здоровья и профилактике заболеваний в системе образования, обучение навыкам, необходимым для принятия правильных решений относительно здоровья и сохранения окружающей среды создадут возможность для реализации максимального физического, психического и социального потенциала учащихся и формирования чувства ответственности учащихся за свое здоровье.

Создание благоприятной для здоровья окружающей среды во время работы и обучения, путем проведения организационных и разъяснительных мероприятий о надлежащей планировке помещений, игровых площадок, оснащении соответствующим оборудованием, обеспечении соответствующими мерами безопасности и организации правильного питания, что будет содействовать ФЗОЖ и созданию для учеников и школьного персонала целого ряда практических возможностей для ведения ЗОЖ.

Будут приняты меры по созданию и развитию целостной системы – службы школьной медицины, направленной на сохранение физической среды, укрепление здоровья ученика и всего учебного сообщества, на формирование мотивации к здоровому образу жизни, валеологической грамотности путем разработки и совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующих деятельность школьной медицины, создания системы мониторинга и оценки ее деятельности.

Будут интегрированы программы «Валеология» и «Здоровье и жизненные навыки», разработаны, распространены и внедрены обучающие образовательные комплексы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, репродуктивного здоровья, ИППП, ВИЧ/СПИД.

Будут продолжены мероприятия по повышению квалификации медицинского персонала – врачей, средних медицинских работников, специалистов школьной медицины (школьных медицинских и подростковых кабинетов) по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников и подростков, а также по развитию сети проектов ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья», «Здоровые университеты»;

3) повышение роли СМИ в пропаганде здорового образа жизни путем консолидации усилий медицинских работников и журналистов для усиления содержательной части медицинских программ (определение тематик медицинских программ с учетом актуальности проблем, разработка программ и статей совместно с представителями медицины, а также участие в программах видных деятелей здравоохранения, культуры, спорта, образования), увеличения государственного заказа на выпуск медицинских теле- и радио программ. Трансляция медицинских программ будет осуществляться в наиболее удобное для просмотра время (вечерние часы – в рабочие дни, утреннее время – в субботние и воскресные дни).

Для усиления и повышения качества работы со СМИ будут продолжены мероприятия по повышению качества освещения различных аспектов здорового образа жизни в СМИ;

4) усиление связи здорового образа жизни и окружения человека, путем использования имеющихся возможностей для соблюдения экологических стандартов и нормативов, соблюдения законодательства по защите окружающей среды.

Проведение мероприятий по предупреждению и уменьшению экологических угроз здоровью населения путем разъяснительных работ на рабочих местах позволит повысить ответственность каждого за экологическую безопасность.

Будут разработаны предложения по развитию экологического туризма, механизмам стимулирования предприятий, направляющих инвестиции на его развитие.

Продолжатся мероприятия по развитию сети проектов ВОЗ «Здоровые города», «Здоровые рабочие места», «Здоровые аулы», «Больницы, способствующие укреплению здоровья» с мониторингом индикаторов результативности;

5) участие неправительственных организаций и бизнес-сообщества в формировании здорового образа жизни путем активного вовлечения и стимулирование развития общественных движений и неправительственных организаций в формировании здорового образа жизни с предоставлением государственного социального заказа и привлечения средств бизнес-сообщества для повышения их корпоративной социальной ответственности.

Будут разработаны и внедрены меры по стимулированию работодателей за создание условий содействия ФЗОЖ и стимулированию работников, ведущих здоровый образ жизни;

6) обеспечение правовой среды для формирования здорового образа жизни путем разработки нормативных правовых актов и предложений, направленных на охрану и укрепление здоровья населения, и проведения их экспертизы.

Будет осуществлен мониторинг действующего законодательства с точки зрения современной политики по формированию здорового образа жизни и выработаны предложения по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Республики Казахстан в области охраны здоровья населения, связанные с образом жизни и индивидуальными человеческими правами;

7) научное сопровождение формирования здорового образа жизни путем разработки теоретических основ и организационных принципов развития системы формирования здорового образа жизни в Республике Казахстан.

Проведение научно-технических программ позволит изучить детерминанты здоровья населения и провести оценку факторов риска возникновения и развития заболеваний в современных условиях, разработать и внедрить инновационные технологий формирования здорового образа жизни на индивидуальном и популяционном уровнях, а также научно обосновать нормирование труда специалистов здорового образа жизни, ресурсного и материального обеспечения организаций ПМСП.

Продолжится мониторинг процессов ФЗОЖ, оценка эффективности профилактических программ и профилактических вмешательств в системе ПМСП, образовании и других секторах;

8) усиление ресурсного и институционального обеспечения системы формирования здорового образа жизни.

Вопросы по соблюдению антиалкогольного, антитабачного законодательств, школьного питания по результатам проведенных рейдов будут обсуждаться на Координационных советах по охране здоровья граждан при Акимах областей, городов Астаны и Алматы.

Будет изменена организационно-правовая форма организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в области ФЗОЖ, в виде государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, что позволит усилить их самостоятельность в принятии управленческих решений, способствовать развитию конкурентной среды и в целом стимулировать предоставление более качественных, усовершенствованных и востребованных услуг.

Поэтапное создание районных центров ФЗОЖ позволит расширить мероприятия по ФЗОЖ и эффективно охватить ими население на районном (сельском) уровне.

Укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в области ФЗОЖ, позволит привести оснащение центров ФЗОЖ в соответствие с утвержденными минимальными нормативами оснащения данных организаций.

Будут проведены социологические исследования в регионах для мониторинга и оценки эффективности проводимых мероприятий по ФЗОЖ среди различных целевых групп, что позволит в последующем принять управленческие решения для совершенствования деятельности службы ФЗОЖ и проводимых мероприятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.