Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример взвешенной количественной оценки конкурентной силы компании






Ключевые факторы успеха / оценка силы Компания АВС Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Конкурент 4 Вес
Качество / характеристики товара 8/0, 80 5/0, 50 10/1, 00 1/0, 10 6/0, 60 0, 10
Репутация / имидж 8/0, 80 7/0, 70 10/1, 00 1/0, 10 60, 60 0, 10
Производственные возможности 2/0, 20 10/1, 00 4/0, 40 5/0, 50 1/0, 10 0, 10
Технологические возможности 10/0, 50 1/0, 05 7/0, 35 3/0, 15 8/0, 40 0, 05
Сбытовая сеть 9/0, 45 4/0, 20 10/0, 50 5/0, 25 1/0, 05 0, 05
Маркетинг / реклама 9/0, 45 4/0, 20 10/0, 50 5/0, 25 1/0, 05 0, 05
Финансовое положение 5/0, 50 10/1, 00 7/0, 70 3/0, 30 1/0, 10 0, 10
Издержки в сравнении с конкурентами 5/1, 75 10/3, 50 3/1, 05 1/0, 35 4/1, 40 0, 35
Обслуживание клиентов   5/0, 75 7/1, 05 10/1, 50 1/0, 15 4/1, 60 0, 15
Взвешенная общая оценка 6, 20 8, 20 7, 00 2, 10 2, 90 1, 00

 

 

 
 


 

       
   


Добыча Обработка Распределение

 
 


 

 

Рис. 13 Схема взаимодействия участников канала распределения

Сырье Производство Оптовая продажа Розничная продажа Потребление Послепродажное обслуживание
Какова ситуация с обеспечением сырьем? Преимущество в поставке сырья Степень интеграции     Какова ситуация с технологией? Уровень процесса развития продукта Эффективность технологического процесса Преимущество в размещении производства   Какова ситуация с затратами и прибылью? Себестоимость сырья Производственные затраты Прибыль Возврат на инвестиции Доступность источников капитала   Какова ситуация с персоналом? Какова ситуация с каналами распределения? На каких каналах концентрируются продажи компании Товары достигают мест продажи быстро и эффективно   Какова ситуация с дистрибьюторами? Имеет ли компания более крупных или более эффективных дистрибьюторов Доля каналов в продажах компании   Каковы затраты процесса продаж? Компенсации дистрибьюторам Затраты дистрибьюторов Стоимость услуг Какова ситуация с товаром компании? Имеет ли компания большее разнообразие, лучший дизайн или качество, более низкую цену или лучшее представление товара на рынке Доля рынка   Какова ситуация с потребителями? Ключевые покупатели и потребители Эти покупатели покупают все больше, более часто или постоянно Как используется продукт компании Кто основные конкуренты   Какова ситуация с обслуживанием потребителей? Имеет ли компания преимущество в обслуживании – тип, качество, количество   Какова ситуация с ценой? Имеет ли компания преимущество в цене или в соотношении цена / качество   Какова ситуация с затратами на обслуживание? Себестоимость услуг Затраты маркетинга

Рис. Замеряемые показатели сильных и слабых сторон предприятия


Под конкурентным поведением понимается позиция, которую в процессе принятия решений занимает фирма по отношению к своим конкурентам.

Пять типов поведения:

Независимое поведение имеет место тогда. когда действия и/или противодействия конкурентов совершаются без учета, в явной или в неявной форме поведения других фирм.

Кооперативное поведение соответствует позиции. выраженной или подразумевающей стремление скорее к согласию. чем к постоянной конфронтации.

Адаптивное поведение основано на явном учете действий конкурентов: оно заключается в приспособлении своих решении к наблюдаемым решениям конкурентов, не всегда, впрочем. с учетом их последующей реакции. Если все конкуренты на рынке принимают поведение этого типа, имеет место цепь взаимных согласований вплоть до стабилизации рынка.

Опережающее поведение - это линия поведения, состоящая в том, чтобы предвидеть реакцию конкурентов на действия фирмы, полагая, что они сохранят прежний тип поведения. Таким образом, подразумевается, что фирма знает функцию реакции конкур ентов и включает ее в процесс разработки своей стратегии. По мере развития стратегического маркетинга такое поведение все чаще встречается на рынках со структурой олигополии, где законы конкуренции соблюдаются достаточно строго.

Агрессивное поведение также предусматривает предвидение реакции конкурентов на решения фирмы. Однако в этом случае предполагается. что конкуренты всегда занимают самую неблагоприятную позицию по отношению к фирме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.