Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень характеристик, который может быть использован при оценке сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды






Внутренние сильные стороны фирмы высококвалифицированный персонал наличие больших финансовых ресурсов высокий уровень лояльности покупателей экономия на масштабах производства и на опыте высокий уровень технологии производства и обслуживания инновационность компании высокая доля на рынке и положительная динамика ее изменения эффективная функциональная маркетинговая стратегия: правильно выбранный целевой рынок и четко различимая позиция товара на нем, сбалансированный комплекс маркетинга высокий уровень дифференциации товара доступ к поставкам дешевого и качественного сырья ценовая конкурентоспособность товара (услуги) долгосрочные партнерские отношения с поставщиками, которые позволяют получать от них дополнительные льготы, в том числе финансовые (кредит, максимальные скидки, отсрочку платежи и т.д.) собственные каналы распределения, широкий доступ к внешним каналам распределения эффективная система маркетинговых коммуникаций наличие ключевых компетенций, которые трудно воспроизвести конкурентам     Возможности фирмы со стороны внешней среды Интенсивные формы развития путем расширения рынка и предложения новых товаров на существующие и новые рынки выход на международные рынки диверсификация деятельности при условии отсутствия дополнительных возможностей интенсивного развития поиск новых поставщиков и покупателей, а также укрепление с ними социальных и партнерских отношений интеграция компании по горизонтали и по вертикали для увеличения потребительской ценности разработка и внедрение новых технологий управленческие инновации ухудшение позиции на рынке фирм-конкурентов улучшение рыночной инфраструктуры снижение институциональных барьеров расширение рынка  
Внутренние слабые стороны фирмы   недостаточно квалифицированный персонал отсутствие достаточных финансовых ресурсов из-за низкой прибыльности низкий уровень лояльности покупателей ухудшение имиджа фирмы на рынке неэффективный менеджмент низкий уровень технологии производства и обслуживания, несовременное оборудование недостаточное внимание компании к инновациям низкая доля на рынке маленькие размеры фирмы, не позволяющие ей стать лидером на рынке высокий уровень затрат и неконкурентные цены недостаточно эффективная функциональная маркетинговая стратегия: размытые границы целевого рынка, отсутствие отличительной позиции товара на рынке, несбалансированный комплекс маркетинга отсутствие доступа к поставкам дешевого и качественного сырья отсутствие или неэффективное использование собственных каналов распределения неэффективная система маркетинговых коммуникаций   Угрозы фирме со стороны внешней среды появление прогрессивных технологий и новых товаров у конкурентов усиление силы влияния поставщиков и покупателей на рынке появление на рынке товаров-субститутов, близких функционально с заменяемыми, но более дешевых усиление конкуренции на рынке и выход на рынок новых фирм-конкурентов, в том числе иностранных, с более низкими издержками, высоким качеством продукта, хорошо организованным сервисным обслуживанием неблагоприятная институциональная среда замедление темпов роста или сокращение рынка улучшение позиции на рынке компании-конкурента осложнение отношений с поставщиками и покупателями неблагоприятные для компании изменения в макросреде: социальной, демографической и др. изменения, произошедшие в потребностях покупателей

 

МАТРИЦА ЧЕТЫРЕХПОЛЬНОГО SWOT – АНАЛИЗА  
  Возможности (ВО)   Показатель ВО 1 Показатель ВО 2 Показатель ВО 3 Показатель ВО 4 Показатель ВО 5 Угрозы (УГ)   Показатель УГ 1 Показатель УГ 2 Показатель УГ 3 Показатель УГ 4 Показатель УГ 5
Сильные стороны (СИС) Показатель СИС 1 Показатель СИС 2 Показатель СИС 3 Показатель СИС 4 Показатель СИС 5 Группа 1 Разработка стратегий, использующих «силу» для реализации «возможностей» СИВ Группа 2 Разработка стратегий, использующих «силу» для устранения «угроз» СИУ
Слабые стороны (СЛС) Показатель СЛС 1 Показатель СЛС 2 Показатель СЛС 3 Показатель СЛС 4 Показатель СЛС 5 Группа 3 Разработка стратегий, минимизирующих «слабость», преодоление слабости за счет выявления «возможностей» СЛВ Группа 4 Разработка стратегий, минимизирующих «слабость» и избавления от слабостей и предотвращения «угроз» СЛУ

 
 

 

 


Рис. 5. Многоугольник конкурентоспособности

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.