Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности финансов в туризме






Финансы в туристской сфере имеют целый ряд ярко выраженных особенностей в сравнении с другими сферами народного хозяйства, и во многом они обусловлены спецификой самих туристских предприятий, их производственным процессом и существующими финансовыми отношениями. Рассмотрим некоторые из особенностей детальнее:

1. Для туризма характерна особая схема кругооборота оборотных средств.

2. Своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме сказывается на скорости их оборота.

3. Особенность в организационно-правовой форме туристских предприятий, находящие выражение в степени развитости дивидендной политике в сфере туризма.

Согласно ГК РФ все предприятия в зависимости от основной цели их деятельности подразделяются на: некоммерческие и коммерческие.

 

4. Для туристских фирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке.

5. Для туристских фирм характерны особый состав и структура источников финансовых ресурсов.

Финансирование туристской деятельности производится в основном за счет привлеченных средств (более 2/3) и частично за счет собственных средств. Это связано с тем, что туристская фирма получает деньги за проданные путевки раньше, чем предоставляет туристу услуги по этой путевке. Среди привлеченных средств основная доля (50% и более) приходится на кредиторскую задолженность.

6. Высокая зависимость от факторов внешней среды.

7. Туристские фирмы не пользуются кредитованием под оборотные средства. Это связано с тем, что источником финансовых ресурсов туристской фирмы являются собственные и привлеченные средства.

8. Сложность в получении заемного капитала (для небольших туристских фирм).

9. Туристские фирмы, не вкладывают своего капитала в создание объектов туристского показа, но уже само их существование приносит фирме денежный доход.

10. Своеобразность организации финансовых отношений в туризме в значительной степени обусловливаются также особенностями ценообразования на продукцию этой отрасли.

Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.