Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль финансового менеджмента в управлении






туристским предприятием: цели, задачи и принципы

В рамках финансового менеджмента на туристском предприятии можно выделить две основных группы целей: основополагающие или основные цели и поддерживающие (частные цели).

Под основополагающими целями понимают те цели, которые характеризуют основные финансовые показатели деятельности туристского предприятия. К таким целям относят:

§ максимизация прибыли туристского предприятия;

§ обеспечение высокого уровня рентабельности туристского производства.

Под частными целями финансового менеджмента понимают те цели, реализация которых стимулирует туристское предприятие к достижению основополагающих целей. Так к частным целям финансового менеджмента на туристском предприятии можно отнести:

§ минимизация издержек туристского производства (при этом при сохранении должного уровня качества предлагаемой продукции (услуг));

§ расширение объемов туристского производства:

a) увеличение ассортимента и объема выпускаемой туристской продукции (оказываемых туристских услуг);

b) выход на новые рынки сбыта.

§ обеспечение ликвидности туристского производства, в целях обеспечения погашения всех текущие обязательства предприятия;

§ избежание банкротства туристского предприятия и крупных финансовых неудач (обеспечение минимальных финансовых рисков).

К задачам финансового менеджмента на предприятии туризма следует отнести:

§ общий анализ и планирование имущественного и финансового положения туристского предприятия;

§ обеспечение финансовых ресурсов (управление источниками средств туристского предприятия);

§ распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами).

Под термином “финансовые инструменты” понимаются различные формы краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства, ценные бумаги, опционы, форвардные контракты, фьючерсы и свопы.

Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные (производные). К первичным финансовым инструментам относят: денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям. К вторичным финансовым инструментам относят: финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы.

Для успешного функционирования туристского предприятия на рынке, необходимо учитывать также несколько основополагающих принципов построения системы финансового менеджмента:

§ адаптивность. Данный принцип постулирует о том, что система финансового менеджмента не обособлена рамками туристского предприятия, а постоянно учитывает изменения внешней среды и своевременно вносит коррективы в общую систему функционирования предприятия;

§ функциональность. Данный принцип свидетельствует о необходимости соответствия реализации механизма финансового менеджмента (и изменения в нем) поставленным общим целям туристского предприятия;

§ комплексность. Организация финансового менеджмента должна строиться на взаимодополнении отдельными приемами и методами друг друга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.