Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гг. Твикнем.






во, в необычных сочетаниях. На­пример, для книжных шкафов ис­пользовались копии украшений из старого собора Святого Павла в Лондоне, а перекрытия галереи на вилле повторяли своды капеллы ко­роля Генриха VIII.

Уолпол восхищался асимметрич­ностью и «живописным беспоряд­ком» средневековых готических со­боров. Кроме того, постройка в готическом стиле, по мысли Уолпола, была замечательным украшением пейзажного парка. Она навевала ис­торические ассоциации, заставляя зрителя воображать себя участником давних событий.

Так называемое Аббатство Фонт-хилл в Центральной Англии, рас­полагавшееся в парке поместья Уильяма Бекфорда (1760—1844), бо­гатейшего английского аристократа,

ЛОЖНЫЕ РУИНЫ

Памятники архитектуры многих циви­лизаций дошли до наших дней в виде руин. Однако в XVIII в. появились осо­бые руины — специально построенные в усадьбах или городских парках, в тех местах, где не было подлинных древних развалин. Чем привлекали ложные (ис­кусственные) руины человека XVIII сто­летия?

Интерес к ложным руинам возник в Риме, где работал знаменитый итальян­ский архитектор и график Джованни Баттиста Пиранези, автор сотен гравюр с видами древнеримских развалин. С его лёгкой руки Рим стал восприни­маться как гигантские руины — место вдохновения художников и архитекто­ров. Молодые мастера приезжали туда, чтобы изучать разрушенные временем постройки. Из Рима они привозили ан­тичные «сувениры» — обломки скульп­тур и архитектурные детали, а также любовь к руинам: по всей Европе поя­вились «домашние» развалины.

Первые ложные руины архитекторы возводили в пейзажных, или англий­ских, парках. Они лучше, чем любые другие постройки, соответствовали ос­новным требованиям пейзажного пар­ка: воссоздавали величественные кар­тины прошлого, олицетворяя собой торжество природы и тщетность чело­веческих усилий.

Помимо ложных в XVIII в. сущест­вовал ещё один тип развалин — будущие руины. Французский художник Юбер Робер в 1779 г. написал карти­ну, изображающую развалины Боль­шой галереи Лувра, которая существу­ет и сегодня. Он как будто следовал рекомендациям французского фило­софа-просветителя и писателя Дени Дидро: «Чтобы сделать дворец достой­ным внимания, надо превратить его в руины». А английский архитектор Джон Соун вообразил в руинах свой собственный дом и написал целый роман о том, как археолог будущего раскапывает его дом и музей и с изумлением обнаруживает в центре

Лондона фрагменты античных памят­ников.

Ложные руины строят и сегодня. В североамериканском городе Хьюсто­не (штат Техас) соорудили здание уни­вермага в виде руин (магазин фирмы «Бест», 1977 г.). Верхние части его стен словно обглоданы временем, а груда кирпичей над входом угрожает сва­литься прямо на головы покупателей. Но современный человек уже не испы­тывает страха перед руинами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.