Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кочевничество и оседлый образ жизни 5 страница






 

После того, как этот случай получил огласку в Сети, волгоградского «борца с террористами» бурно обсуждали, были созданы картинки-«демотиваторы». Один из волгоградских железнодорожников, одновременно являющийся «фанатом» железной дороги, связался с «героем» по телефону и смог договориться о личной встрече с ним! Позднее он написал мне об этой встрече. По его словам, «буян с Тракторной» — в общем-то нормальный человек. Хотя он совершенно не понимает суть исследования железных дорог и очень запуган всякими инструкциями по борьбе с террором. К тому же криминальная обстановка в городе очень сложная, и это тоже способствует такому поведению.

 

Подобный случай для меня — не первый, и явно не последний. На теме преданности исследовательскому делу были конфликты с разными людьми, в том числе и ближайшими родственниками. Сколько гадостей на меня вылили за преданность делу — не сосчитать. Меня презирали и проклинали, сотни раз высмеивали и оскорбляли.

 

В конце концов я пришёл к выводу: на агрессию надо отвечать ещё более яростной агрессией!

 

По прошествии двух десятилетий работы я понимаю: очень помогает в жизни внутреннее чувство гордости за выполняемую работу, придание этой работе ореола величия.

 

Да, сейчас мой труд по изучению объектов железнодорожного транспорта большинство людей не понимают и не ценят.

 

Да, это так. Но они все — убогие, необразованные, некультурные и неполноценные люди! Пусть даже их абсолютное большинство!

 

Может быть, это неправильно. Но по крайней мере, мне такой настрой помогает.

 

После инцидента на Тракторной выполняю обследование трамвайной линии 13-го маршрута. Это один из двух трамвайных маршрутов Северной трамвайной сети Волгограда, второй — «СТ» (скоростной трамвай). Скоростной трамвай на подземном участке в центре представляет собой фактически линию метро, а на наземном участке — самую обыкновенную, довольно медленную трамвайную линию с частыми остановками. Состояние этой линии хорошее, но то же самое можно сказать и про все остальные трамвайные линии в городе.

 

Лично мне дикая смесь «чистого метро» и «чистого трамвая» на одном маршруте кажется неуместной. Лучше было бы разделить эти две совершенно разные по своей сути системы, устроив удобную и бесплатную пересадку между ними. Подвижной состав на участке трамвая и на участке метро должен быть разным.

 

Новый участок метротрамвая: «Пионерская» — «Ельшанка». Вид от портала тоннеля в южном направлении.

Строится почти 30 лет, должен быть открыт 1 декабря 2011 года.

 

Осматриваю Волгоградскую детскую железную дорогу. После предыдущей поездки на неё, произведённой 27 октября 2010 года, дорога изменилась в лучшую сторону. Поступили два новых тепловоза: ТУ7А-3360 и ТУ10-004. Число локомотивов (4 единицы) стало избыточным для дороги при её нынешней протяжённости — чуть более километра. Надеюсь, что вскоре будет начато строительство нового участка.

 

Тепловозы ТУ10-004 и ТУ7А-3360 на Волгоградской детской железной дороге.

 

Длительное время купаюсь в Волге — в безлюдном месте, недалеко от грузовой станции Волгоград-Порт. Затем проезжаю последние непроезженные участки Центральной трамвайной сети Волгограда (линия на Мончегорскую). Возвращаюсь на станцию Волгоград II, оттуда — электропоездом до Шпалопропитки.

 

Автотрейлер для перевозки трамвайных вагонов между изолированными сетями.

Конечная станция «КИМ», относящаяся к Центральной сети.

 

На протяжении нескольких десятилетий электропоезда были главным видом транспорта в Волгограде при поездках на большие расстояния. Город протянулся на 70 километров, из которых 53 километра покрываются маршрутом внутригородского электропоезда Тракторная — Южная. Согласно расписанию 1985 года, выложенному на сайте «Волгоградский железнодорожник», по участку Волгоград I — Шпалопропитка курсировало 27 пар электропоездов. Объём их движения был сопоставим с линией Минеральные Воды — Кисловодск.

 

Система внутригородских перевозок электропоездами имела недостатки. Почему-то здесь не были построены высокие платформы, которые дают ощутимое удобство пассажирам. Электрички в Волгограде шли с позорной, совершенно недопустимой маршрутной скоростью — 26 км/час. Полный городской маршрут от Тракторной до Южной (53 километра) в 1985 году проезжался за два часа! По состоянию на 2011 год, маршрут Тракторная — Южная преодолевается за 1 час 45 минут.

 

Для сравнения: примерно на таком же расстоянии от Казанского вокзала Москвы (54, 5 км) находится платформа Загорново. Электропоезда, следующие со всеми остановками, доезжают от Москвы до Загорново за 1 час 15 минут, электропоезда, пропускающие некоторые остановки — ровно за час. Остановочные пункты на этой линии существуют не в меньшем, а в большем количестве, чем в Волгограде. Расстояние между некоторыми остановками (Перово и Плющево, Раменское и 47 км) — менее одного километра.

 

По графику движения 2011 года, на участке Волгоград — Сарепта в ходу 13 пар электропоездов по рабочим дням, 7 пар по выходным дням. Составность поездов — четырёхвагонная. По загадочной для меня причине, электропоезда не пользуются популярностью.

 

Единственная альтернатива электропоездам при поездке из центра Волгограда в Красноармейск (удалённый район на юге, фактически — отдельный город) — это «маршрутки» с примерно такой же стоимостью проезда и как минимум таким же (нередко и большим) временем в пути. Кроме того, в «маршрутках» мало места, в них сложнее выдержать привычную для этих мест 40-градусную летнюю жару.

 

Доезжаю на электропоезде до Шпалопропитки. Пара километров пешком по тёмной дороге: слева ограда территории канатного завода, справа степь. Ночую в камышах недалеко от берега Волги. Утром попадаю на территорию Сарептского шпалопропиточного завода.

 

Как известно, завод остановлен несколько лет назад. Долгое время его надеялись вернуть к жизни, но теперь уже ясно, что этим надеждам не суждено сбыться. Завод окончательно умер, его полная ликвидация — только вопрос времени. Пока что завод представляет собой «мёртвое царство», протянувшееся на два километра. Попадать на эту территорию рискованно, много агрессивных собак. Но я прошёл по полуразобранной узкоколейной железной дороге до «сердца» завода — пропиточного цеха.

 

У пропиточного цеха на путях ещё стоят ржавые вагонетки. В депо стоит один тепловоз ТУ4. Известно, что тепловоз ТУ4-2584 был продан Рязанскому шпалопропиточному заводу. Ещё как минимум два тепловоза были порезаны на металлолом.

 

Осмотрев мёртвый завод, я благополучно покидаю это «царство сна», не тронутый ни собаками, ни людьми. Выхожу к Волге в красивом безлюдном месте. Берег здесь обрывистый, почти нигде спуститься или подняться по нему невозможно. Через некоторое время удалось найти место, где обрыв был не совсем отвесным. Купаюсь, проплыв около двух километров, затем иду вдоль берега вниз по течению, поднимаюсь наверх за территорией Сарептского лесозавода.

 

Берег Волги у Сарептского шпалопропиточного завода. Вид вверх по течению.

 

Осматриваю бывшую станцию Мачтозавод (до 2000 года конечный пункт одного из маршрутов городского электропоезда). От станции мало что осталось — несведущий человек даже не догадался бы, что она была на этом месте. Линия Шпалопропитка — Мачтозавод разобрана. Сам мачтопропиточный завод, который когда-то был связан узкоколейной железной дорогой с Сарептским шпалопропиточным заводом, был закрыт ещё в 1994 году. Сейчас это — скопление развалин в духе иллюстраций к Сталинградской битве.

 

Проезжаю на электропоезде одну остановку — от станции Шпалопропитка до платформы Заканальная. Исследую Красноармейский трамвай (формально — третья, южная сеть Волгоградского трамвая). По сути, Красноармейск является отдельным городом. От центра Волгограда он находится дальше, чем Волжский, который частью Волгограда никогда не считался.

 

Частью Красноармейска является бывшее село Сарепта, основанное немецкими поселенцами, на протяжении веков являвшееся местом компактного проживания российских немцев. В Сарепте сохранилась старинная немецкая архитектура.

 

Внутригородской электропоезд сообщением Южная — Волгоград I прибывает на станцию Шпалопропитка.

 

Красноармейский трамвай впечатляет несколькими фактами: высочайшей интенсивностью движения (внутри жилого массива интервал в межпиковое время около 5 минут), высокой скоростью (по ощущениям — выше, чем на «трамвайной» части маршрута «СТ») и почти полным дублированием линии троллейбусом.

 

Трамвайная линия в Красноармейске одна, без всяких ответвлений. Она пересекает почти всю жилую часть района и гигантскую промышленную зону, расположенную к юго-востоку от жилой части. Официально здесь один маршрут: №11, «Судоверфь» — «Каустик». Но реально больше половины вагонов следуют по укороченному маршруту, только по жилой зоне — от «Судоверфи» до «Депо».

 

Проездив всю трамвайную линию Красноармейска, у северной конечной станции «Судоверфь» я вынужден был сесть в «маршрутку» — при использовании электропоезда я не успевал на поезд до Урюпино. Стоимость проезда в микроавтобусе 28 рублей, в пути до центра города — около часа. Данный вид транспортировки в разы хуже электрички (даже несмотря на её медленность), почему же электропоезда столь непопулярны?!

 

По маршруту Волгоград — Урюпино (город Урюпинск) до 2010 года курсировал поезд местного сообщения, состоявший из нескольких сидячих вагонов. С июня 2010 года он был отменён. На некоторое время город Урюпинск остался без пассажирского движения. Благодаря активным протестам жителей Урюпинского района и местной администрации с августа 2010 года сообщение было восстановлено посредством назначения прицепного вагона Волгоград — Урюпино к скорому поезду Волгоград — Москва. Но вагон курсирует раз в два дня, тогда как раньше, при существовании прямого поезда, сообщение было ежедневным.

 

Между Волгоградом и Урюпинском железная дорога пересекает почти всю Волгоградскую область, проходя через такие крупные города, как Фролово (станция Арчеда), Михайловка (станция Себряково), Новоаннинский (станция Филоново). До Арчеды из Волгограда курсирует одна пара пригородных поездов. Севернее Арчеды единственным видом транспорта для местных жителей, по идее, является урюпинский сидячий вагон. Других сидячих или общих вагонов здесь нет, билет в плацкартный вагон вдвое дороже. Казалось бы, урюпинский вагон должен быть заполнен стопроцентно — но при отправлении из Волгограда в нём было 9 пассажиров, а в Урюпине вышли 6 пассажиров, не считая меня!

 

Расстояние от станции Волгоград I до станции Урюпино составляет 375 километров, билет стоил 314 рублей. Сидячий вагон содержит 64 места. При создании этого материала поинтересовался наличием мест в урюпинский вагон, отправляющийся через три часа — свободно 58 мест...

 

Как видно, в Волгоградской области по необъяснимой причине население отказывается от поездок по железной дороге. Практически единственным внутренним транспортом стали автобусы. Поездка из Урюпинска в Волгоград на автобусе даёт выигрыш во времени, но стоит существенно дороже поезда (390 рублей) и значительно менее комфортабельна. То же самое можно сказать про Новоаннинский, Михайловку и прочие города. Почему их население предпочитает использовать более дорогой и менее комфортный транспорт?!

 

Прибыв на станцию Урюпино в 0: 30, иду по ночному городу к берегу Подпесочного озера. Урюпинск в последние годы небезуспешно делают «столицей российской глубинки» (такие плакаты здесь часто встречаются), образцовым провинциальным городом России. Центральная улица на ночь закрывается для автомобильного движения.

 

Единственный пассажирский поезд (тепловоз ЧМЭ3-4592 с беспересадочным вагоном Волгоград — Урюпино)

прибыл на станцию Урюпино. На часах 0: 30.

 

Ночую в зарослях у восточного берега озера, утром купаюсь в нём. Возвращаюсь на станцию Урюпино, прохожу 5 километров по железнодорожной линии.

 

Линия Алексиково — Урюпино открыта в 1871 году. Протяжённость линии 35 километров. На станции Урюпино два здания вокзала — новый (ориентировочно 1970-х годов постройки), расположенный за тупиками, как тупиковые вокзалы Москвы, и старый — деревянное здание 1871 года постройки. Новый вокзал уже давно является в первую очередь автостанцией. Старый вокзал — служебное здание железной дороги.

 

Пути станции Урюпино, вид в сторону тупика. Справа — вокзал 1871 года постройки,

вдали, за тупиками — новый вокзал.

 

Между Алексиково и Урюпино нет ни одной остановки пассажирского поезда (хотя они и заложены в служебном расписании). На линии существует один промежуточный раздельный пункт: станция Разъезд 30 км. Несмотря на название «Разъезд», это не разъезд, а полноценная станция. От неё отходят подъездные пути к нескольким промышленным предприятиям.

 

Со станции Разъезд 30 км иду на автодорогу. Было необходимо успеть на электропоезд Поворино — Таловая, отправляющийся в 16: 30. До Поворино отсюда 60 километров, времени ещё больше трёх часов. Но здесь меня «ожидали» два часа безрезультатного стояния на оживлённой дороге! В итоге остановилась рейсовая «ГАЗель» Урюпинск — Поворино.

 

Спрашиваю у водителя: есть ли шанс успеть в конечный пункт до 16: 30?

 

— Вообще-то я обычно еду полтора часа...

 

Времени оставалось 1: 20. Прошу водителя по возможности ускориться, плачу положенную стоимость проезда — 140 рублей (грабительская цена, но она была не «платой за ускорение», а стандартом для всех пассажиров). Длительное время в пути объясняется тем, что до Поворино «ГАЗель» движется не кратчайшим маршрутом, а также заезжает на хутор Хопёрский Пионер.

 

К привокзальной площади города Поворино «ГАЗель» прибыла в 16: 22. Успел!

 

Электропоезд Поворино — Таловая (ЭД9М-1042), электропоезд Таловая — Лиски, ночёвка в Лисках среди развалин к юго-западу от вокзала. Выезд из Лисок первым утренним на Воронеж в в 4: 40.

 

Выхожу на платформе Берёзовая Роща в черте Воронежа. Пересадка именно на Берёзовой Роще — для купания в Воронежском водохранилище (несмотря на «глубокий» сентябрь) и для осмотра Северного моста. Северный мост через Воронежское водохранилище — самый крупный сохранившийся объект варварски уничтоженного Воронежского трамвая.

 

От Берёзовой Рощи — электропоездом Воронеж — Грязи. Подтверждая сложившееся у меня мнение о том, что «ближний юг» России (примерно от Рязани до Ростова) хуже «дальнего юга» (Кубань и Северный Кавказ), в этом поезде была единственная в течение поездки неприятная ситуация, возникшая именно в поезде. Я привлёк внимание агрессивного пьяного или обкуренного маргинала.

 

Электропоезд Грязи — Мичуринск («круглоголовый» ЭР9ПК-143), пешком от вокзала Мичуринск-Уральский до соседней платформы 408 км, электропоезд Мичуринск — Рязань II, пешком на Рязань I, электропоезд до Голутвина, электропоезд Голутвин — Москва до Перово (город Москва).

Ъ

 

Mini-путешествие в Урюпинск

Легендарный городок, Урюпинск – для многих это самый частый синоним «глубинки», однако, но мало кто догадывается, что такой город действительно есть. Можно залезть в википедию или Google Maps… а можно просто съездить туда:) Что мы и решили сделать.

 

 

----------------------< cut> ----------------------

На самом деле, я там уже не первый раз – за последние пару лет побывал там раз 5-7. Там живут родители моей жены – исторически так сложилось) Приятно забыться от московской суеты и уехать в далекое под-под-под-подмосковье, благо есть куда и к кому.

 

Город часто называют «Столица российской провинции» и тут не поспоришь – сразу так и не назову более часто упоминаемого города (не считая Мухосранска)). Город берет свое начало с 1618 года (тогда это был населенный казачий пункт Урюпин; городом стал с 1929) и существует несколько версий истории имени этого города. Одна связана с татарским князем Урюпом, который во время поединка с Ермаком увяз в болоте в этих местах и был пленён (с той поры у местного казачества и возникла поговорка «Увяз как Урюп»). По другой версии название связано с фамилией Урюпин, или же со словом урюпа, означающим в словаре Даля «неряха, разгильдяй», что в данном контексте может относиться не к человеку, а к дикой, болотистой местности. Вероятно, наиболее распространённой версией является толкование от «у руба», что означает «у крутого обрыва (реки)».

 

На берегу Хопра седого,

Где веет прошлым ветерок,

Как символ братства боевого

Стоит казачий городок.

Гордые службой великой сугубо

Древние русской земли сторожа

Крепость, подумав, назвали " Урюпинск"

Значит у руба, у рубежа.

 

Город расположен в 340 км к северо-западу от Волгограда, на левом берегу реки Хопёр, в пределах Калачской и Приволжской возвышенностей. Он является своеобразным форпостом и пограничным местом, где встречаются Волгоградская, Саратовская и Воронежская области Российской Федерации – при желании, можете изучить карту.

 

Дорога

Напрямую общественный транспорт в город «У» не ходит. Но добраться можно – за пару лет я попробовал три разных способа.

 

Поезд

Отправление с павелецкого вокзала по маршруту Москва-Алексиково (возможно, поезд едет и дальше – не знаю). Ехать долго, часов 12 — поезда достаточно убитые, но если приспичит, можно и на поезде. Последний раз я ездил туда июне, отвозил жену с ребенком – целое купе обошлось тысячи в три. Окна не открывались, зато был кондей, от которого ночью можно было заледенеть.

 

Автобус

Отправление так же с павелецкого по маршруту Москва-Волгоград (выход так же на станции Алексиково, за постом ДПС). Ездил несколько раз, последний – буквально на днях. Билет стоит 1500р, автобусы разной комфортабельности – вполне съедобный вариант. Кондей, телевизор с фильмами и пара остановок по пути – вот и вся любовь.

 

Своим ходом

Самый интересный вариант) Порядка 700км пути по относительно прямой трассе (М6) – кочек по пути полно, но в целом дорога очень даже неплохая. По пути есть огромное количество заправок и кафешек, а так же всевозможные засады, особенно в области Тамбова. Этот вариант мне нравится больше остальных еще и потому, что он самый быстрый – с нарушением скоростного режима, добраться можно за 5-6 часов. Я ездил на трех машинах – на волге, на девятке и вот буквально пару дней назад на MINI Cooper S.

 

 

На волге и девятке из Москвы приходилось выезжать ночью, чтобы потенциально успеть приехать днем до наступления самой жары. В случае с миником, в котором с прохладой все хорошо, время отчаливания не играло роли и мы выехали… ну да, часа в 3 ночи, причем некоторое время сначала колесили по ночной Москве, чтобы получше привыкнуть к новому авто. «Мы» — я и мой небезызвестный друг Trinux:) Цель этой поездки – забрать из «У» моих жену и ребёнка, которые в начале лета уехали туда отдыхать и набираться сил. Ну и просто хотелось пару дней погреть пузо под палящим солнцем.

 

 

Несмотря на достаточно жесткую подвеску, доехали без проблем и с комфортом – часов так за 7. Ни штрафов, ничего такого – останавливались поесть и один раз заправиться… хотя в прошлый раз меня наштрафовали почти на 5 тысяч – один раз выехал на встречку (примерно на 230-ом км от Москвы есть место с хитрой разметкой, следуя которой нужно двигаться почти по обочине – все это на холме, за которым сидят гайцы с камерой) и пара превышений. Пробовал ездить по разным навигатором — единственным актуальным является Навител — он знает неплохо всю М6 и даже детально сам Урюпинск, в то время как по Прогороду ехать очень скучно — всю дорогу на экране зеленая полоска M6, без POI и прочих плюшек. Город же просто помечен точкой. C собой в дорогу для тестов я брал интересный девайс, GPS-трекер, о нем тоже как-нибудь накатаю.

 

 

Запомнился тот факт, что когда проезжаешь мичуринский район, есть небольшой промежуток трассы, проходящий мимо яблонь. Так вот ранним летом... лобовое стекло буквально на глазах покрывается слоем зеленоватого " белка" — то грудью бросаются зеленые мошки, обитающие в данном районе)

 

Сам город

Несмотря на то, что история города начинается с 1618 года, за 400 лет там так и не нашлось инициатив отбабахать мегаполис. Проще говоря – это поселок городского типа, население которого порядка 40 тысяч человек. То есть наряду с кирпичными пятиэтажками, там полно одноэтажных деревянных домиков (пятистенок), коров-кур-гусей и прочей деревенской атрибутики – все так по-своему красиво переплетается в один такой провинциальный сгусток под забавным названием.

 

Город считается южным, поэтому солнце там безжалостно и зимой и летом. Зимой снег бывает, но его не так много и он не такой холодный, как того многим бы хотелось) Летом же… извиняюсь, жесть. Когда мы приехали, температура в тени была стабильно за 40, из-за чего в дневное время жизни в городе практически нет – все выползают из домиков рано утром или ближе к вечеру. Собственно, это первый непривычный нюанс – если в Москве многие привыкли просыпаться часов в 10-12 утра, то в Урюпинске к 12 часам дня уже закрывается почти все, в том числе и рынок. Так что если нужно что-то купить, вставать надо часов в 6-7 утра. К счастью, жара там переносится относительно спокойно – влажность совсем не такая как в Москве… и там именно жарко, а не душно.

 

Мы жили у родителей жены, на отшибе города, в 5-этажном кирпичном доме. До центра проще всего добраться на маршрутке или на своем авто – вся жизнь проходит именно в центре. Во дворе же… полное отсутствие асфальта, цветочки-кустики, детская площадка и… и все. Ну еще гаражи и «хлопушка» для ковров, которых я не встречал уже лет 10. Как и колонок на улице.

 

В городе есть немало культурных ценностей, из которых я видел:

 

Памятник Козе

Установлен в 2000 году и является единственным в своём роде памятником полезному домашнему животному. Многих жителей Урюпинска, она, можно сказать, в люди вывела, помогла встать на ноги и даже высшие учебные заведения окончить. Её, круторогую, урюпинцы по праву считают почётным жителем своего замечательного городка. Поэтому в благодарность за все её заслуги памятник воздвигли, и Музей Козы открыли 19 сентября 2003 года, в год Козы.

 

Памятник героям рассказа Шолохова " Судьба человека"

Как я понял, фильм по рассказу был снят именно здесь.

 

Аллея Героев у Вечного огня

Здесь в память погибших земляков высажены особые породы берёзок: одна — с ниспадающими вниз ветвями — символ народной скорби, другая — с ветвями, гордо взметнувшимися вверх — в честь торжества Великой Победы.

На домах много кирпичных узоров, а на обычных стенах – патриотичных надписей, типа «Урюпинск это МЫ», «Добро пожаловать в Урюпинск», «Кто не был в Урюпинске тот не знает России» и т.д.

 

Еще в самом центре есть краеведческий музей, в котором мне почему-то запретили фоткать. Но было интересно посмотреть, как народ жил раньше – ну всякие там кувшины и ухваты, печечки и прочие прялки. Музей находится рядом со зданием администрации, перед которым находится огромная огражденная площадка – не смогли отказать себе в удовольствии заехать туда и пожечь резину)

 

 

С медициной все плохо. Есть убитые больнички – антисанитария без малейших намеков на удобства… тьфу-тьфу-тьфу попасть туда.

 

Климат и природа

Как я уже сказал, там все время жарко – дожди бывают редко.

 

Поэтому пыли достаточно много – иной раз даже педали жать неохота. В начале лета все зеленое и радует глаз, а уже в середине июля трава становится сухой и желтой – то и дело начинают появляться стога сена, зреть урожай. Что касается урожая – очень много садов и огородов, на которых что только не растет – огурцы-помидоры-вишня-черешня-абрикосы-дыни-арбузы-малина-клубника-смородина-крыжовник-ежевика-яблоки-виноград и всякое разное – для ребенка это отличный повод подкрепить иммунитет… да и самому поесть «с куста» очень приятно. Воду для полива дают по расписанию – иной раз приедешь поливать и видишь, как кто-то шарится по кустам, тырит что-то на продажу.

 

Арбузы просто обожаю – в Урюпинске они очень хороши. Правда, привозят их вроде бы из недалекой Астрахани или Севастополя (может еще откуда) – поэтому они там просто дешевле, чем у нас.

 

Но в июле на вкусные арбузы мы практически не попали – согласен, рановато еще. Как ни странно, проблемой было купить цветы – на выбор были либо завядшие хризантемы у бабушек на рынке (букетище за 50 рублей), либо… либо магазинные розы, которые хрен найдешь. Точнее, сложнее было найти сам магазин – спустя полчаса мы нашли один, где на годовщину свадьбы я купил букет голландских роз – все удивлялись, где я их вообще откопал.

На удивление много дикой конопли, котов и ежиков)

 

В остальном, если не обращать внимание на некоторую пыль (ну и песок, которого даже в центре города полно), то воздух очень хороший и чистый – не такой девственный, как в горах, но и далеко не такой, как в пределах МКАДа.

 

Если взглянуть на город с высоты спутников Google, то можно заметить достаточно большое количество всевозможных водоемов. Но самый главный «водоем» это, пожалуй, чистейшая река Хопер, которая проходит рядом с городом (всего в паре метров от того места, где мы жили). Возраст реки больше 10 тысяч лет — это второй по величине после Северного Донца приток Дона. Умеренное течение (если не умеешь плавать, то унесет нафиг) и чистая вода – под местным солнышком прогревается уже к обеду, так что целыми днями неработающий народ только и делает, что купается. По большей части там песчаные берега, песок – как в песочных часах, без стекла и кожуры от семечек. Много деток – мы тоже своего закаляли.

 

В Хопре полно рыбы, начиная от привычных окуньков и карасиков, заканчивая щуками и метровыми сомами (может и еще что-то есть, не знаю) – рыбачат очень многие, в том числе мой тесть. Так что, возможно, уместным подарком для местных жителей будет какой-нибудь хороший спиннинг или надувная лодка – там такое любят.

 

Пляжей полно – начиная от городских (где полно народу, но есть всякие там магазинчики):

 

... заканчивая дикими, где мы в основном и обитали. «Меловатка» — песочный пляж за меловыми горами, где ну очень красиво – я не мог насмотреться на местные пейзажи.

 

А вот панорама с Меловатки (4Мб)

 

Или же «козий» пляж, добраться до которого на машине очень проблематично, но оно того стоит – там чисто и мелко – для ребенка самое то. Все загорелые, так что мы были там как белые вороны.

 

Транспорт

Дороги плохие. Есть хорошие участки в центре, на которых даже можно разогнаться… но в остальном как в скороговорке «еду я по выбоинам, из выбоин не выеду». Причем, что удивило… почти нигде нет тротуаров и разметки) Т.е. асфальт вроде бы как лежит, но поставить машину на краю проезжей части может выйти боком – с низким клиренсом запросто можно зацепиться (например, в темноте) днищем за край асфальтной «насыпи». Без разметки тоже неудобно – на глаз ориентируешься, конечно… но какое-то чувство внутреннего дискофорта есть. Лежачие полицейские очень суровы, а с учетом того, что многие из них не помечены знаками, то без знания местности лучше просто не гонять.

 

Ну а машины… это отдельный разговор. Редкая иномарка проскочит по центру даже в базарный день – глядя на это обилие российского автопрома (в основном копейки-шестерки-семерки-девятки-пятнашки-нивы, причем все с наклейками-шашечками и прочими спойлерами), создается впечатление, что вот он, коммунизьм! Неспешно протекающая жизнь, равноправие, свежий воздух и вазы-вазы-вазы – но смотришь на все это в забугорных кроссовках и с коммуникатором в кармане)

 

В общем, достаточно двоякие чувства, но очень приятные.

 

Кстати, есть плюс в покупке там отечественной машины – зимой дороги никакой гадостью не посыпают, поэтому хотя бы днище может быть в очень хорошем состоянии.

 

Фуражки по городу ездят на убитых «буханках» и пятерка-семерках – непривычное зрелище после московских мондео).

 

Недвижимость

Квартиры очень недорогие – тысяч за 300 можно запросто взять однушку. Естественно, без всяких евро-ремонтов и интернетов… зато это блин уже квартира) в которую можно будет приезжать жить на лето, например, с ребенком.

Хотя, возможно, лучше под это дело подойдут отдельные участки – 6-10 соток с примитивным домиком можно купить (со всеми документами) тысяч от 20 (рублей!). Соответственно, все остальное – прямо пропорционально стоимости. Купить там квартиру и сдавать ее – не выгодно, т.к. порядок цен просто диаметрально противоположны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.