Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уличное брожение, мутации стилей и мейнстрим 80-х

В начале 80-х, после «панковского» взрыва и неразберихи, вызванной этим потрясением, молодежные субкультуры опять встают перед вопросом стилистического определения.

Смешение племен и стилей, заложенное «хиппи» и «постпанками», подводит к следующей ситуации. Как будто в своем революционном прорыве молодежь оторвалась от реалий настолько, что следующее поколение попросту терялось в обилии терминов, стилистического разнообразия и предложений от модных брендов, переиздающих культовые для уличной среды аксессуары. Это приводит к формированию новой закрытой клубной системы, куда политика Маргарет Тетчер и Рональда Рейгана, нацеленная на формирование общества одиноких потребителей, загоняет эстетствующих модников. И отделению от этой темы непримиримых уличных падонков, упивающихся собственными эпатажными уличными выходками. Племена как будто затаились в преддверии новых социальных баталий. При этом усиливается медийное давление, и творческая часть бывших неформалов становится перед выбором: вписываться в эту систему или продолжить независимое существование. Термин «рок» постепенно вытесняет «новая волна», по сути зародившаяся еще в конце 70-х. Наступает эпоха видео, привнесшая в музыкальную и модную деятельность новый стимул. Все это становится еще более доступным в плане производства и ближе рядовому потребителю. Музыкальные магазины забиты полками со всевозможными «новыми» направлениями, видеоклипами, журнальная продукция пополнена изданиями на молодежную тематику, молодежное и футуристическое кино напичкано модным саундом и неформальными образами былого. Выходят в свет фильмы «Воины Бронкса», кинотрилогия «Безумный Макс», «Побег из Нью-Йорка», мюзикл «Улицы в огне», ставшие знаковыми для своего поколения кинокартинами. Культивируются жанры «футуристических боевиков» и карикатурных «фильмов ужасов» с фоном из произведений молодежных коллективов 80-х.

Отдельным особым явлением этого периода можно по праву считать подключение ко всемирному субкультурному движению стран Восточной Европы, с ее диско и хеви-металлистической эстрадой и панк- неорокабилли и сайко андеграундом. И, вне всякого сомнения, молодежи Советского Союза, переживавшей в семидесятые ренессанс смеси тедди-бойз и кэжуального микса в виде «стиляг» и «утюгов» и более скрытного «битнического» и «хипстерского» проявления, огульно обозначавшегося как «советские хиппи». Таким образом в начале 80-х, не без помощи СМИ, новых технологий и индустрии нацеленных на молодежные группы, происходит первый, практически общемировой ревайвел субкультурных стилей прошлого. Для каких то стран, являющимся повтором со всем накопленным ранее багажом и опытом, а для стран того же социалистического блока путем «первый раз в первый класс».

Недостаток информации и «железный занавес», как ни странно, сыграли свою положительную роль в формировании оригинального подхода к собственному стилю и эстетике. А со второй половины 80-х начинается мощный субкультурный прорыв, в авангарде которого идут молодежные банды рокеров, панков и рокабиллов. Менее радикальные «новые романтики» и «брейкеры» тоже получают возможность для самовыражения, а творческие единицы моделируют субкультурную коммуникацию, разродившуюся как авангардным, так и эстрадным продуктом, более известным как «русский рок». Несмотря на то что общее количество «неформалов» по отношению к населению страны не превышало более 100000 человек, основные массы бунтующей молодежи сосредоточились в столицах и представляли собой явления, где-то превосходящие по численности свои зарубежные аналоги. Уличная же война конца 80-х - вовсе уникальное явление, по масштабам превосходившее как британскую «войну стилей», так и лондонскую «панк-революцию», - стало знаковым событием, увековечившим временную победу субкультурных взаимоотношений над официальными. С фотографиями этих стилистических направлений вы можете ознакомиться в галерейном разделе Стили.

Официальная эстрада еще в конце семидесятых восприняла чернокожий фанк, и, багодаря Джону Траволте с его эксцентричным танцем, появилось диско. К началу 80-х диско-исполнители не стесняясь эксплуатируют все субкультурные атрибуты, начиная от невинной вульгарности панка (пионером этого движения выступила незабвенная Саманта Фокс), до роллерских катаний, превратив катки в дискотеки, и кожаных курток модели Перфекто. В музыкальном же плане лаконичность нью-вейва, фанка и электро заменилась не незатейливость. А мужские исполнители и коллективное присутствие на сцене к концу 80-х сменилось на обильное присутствие томно изгибающихся диско-див и не менее женственных исполнителей как бы мужеского пола на видео и телеэкранах. Помимо американской и британской, к индустрии окучивания населения подключается итальянская, шведская и западногерманская эстрада со своими презабавнейшими Пупо, Альбано и Раминой Пауэр. И все это действие превращается в пестрый клубок вплоть до середины десятилетия. После чего закономерно загибается, уступив место субкультурным стилям, в том числе и новой романтике и элекропанку и крауту с конца 70-х таившихся под этим толстым слоем эстрадной штукатурки.

«НОВЫЕ РОМАНТИКИ»

Эстетика, работавшая на базе постпанка, зародилась на базе клубной системы конца 70-х. Когда вырвавшемуся на творческие просторы бунтарскому духу нужно было доказывать собственную состоятельность не только бесчинствами на улице, но и действительно качественным продуктом. Несмотря на свое очевидное позерство (группы приверженцев этого стиля cами называли себя позерами), смешение модовской костюмной эстетики с панковской небрежностью и способностью совмещать несовместимое дали те результаты, о которых даже не мечтали Роудз и Вествуд. Последним штрихом стала вычурность, нарочитая элитарность и манерность, заимствованная от глэма. Новый карикатурный дендизм с подачи массмедиа стал реальной альтернативой стереотипу панковского бытия и уделом многочисленной когорты дизайнеров, модельеров и художников нового поколения. Стремительно развивающееся электронное звучание, помноженное на талант клипмейкеров, реализовывавших свои режиссерские таланты, сделали этот искусственный стиль «нью-вейва» популярным практически на всю первую половину 80-х.

Демаркационная линия между творчеством, клубной культурой, эстрадой и улицей была проведена в новой плоскости – бесперебойного производства новых образов и самостоятельной продукции. И тем самым новаторы перетянули на свою сторону издателей, сделавших ставку на первые стилистические модные издания «The Face», «i-D» и многие иные. Где молодому поколению было предоставлена достаточная свобода, для того чтобы сделать талант и оригинальность синонимом успеха. Кредит доверия оправдался, и стартовавший в этот период «видеобум» привел к закономерной организации молодежного канала MTV, открывшего «второе дыхание» повергнутой в прах молодежной рок-эстрады 70-х и этого десятилетия. Линия мейнстрима теперь пролегала между британским попом «Pet shop boys», окончательно превратившимся в танцевальное диско фанк, и взрывающими тонны бензина в своих видеоклипах W.A.S.P. вкупе с сюрреалистической анимацией Питера Габриеля. Оригинальность и качество. Под этим девизом сплавлялись в единое пестрое месиво электронные и гитарные ритмы 80-х. Также в зоне популярности оказался «пост панк» и все, что под этот термин попадало, вплоть до неменцкого Краута.

ГОТЫ

Стали результатом слияния элементов субкультур конца 70-х: романтики ностальгии по винтажной одежде от эдвардианской до викторианской, декларативного нигилизма и мрачного декадентствующего юмора. И фриковой вычурности вплоть до богемного трансвистизма над которым потрунивали панк-рокеры, унисекса и асексуальности «глэмстеров». Будучи абсолютно декоративной субкультурой, готические собрания опирались на клубную систему ролевых вечеринок, и одним из первых таких мест был лондонский клуб «The Batcave». Изначально темные и черные одежды дополнялись вздыбленными начесанными волосами или вампирическими зачесами, дополненными не менее мрачным, в отличие от «романтиков», макияжем. Мужские костюмы, кожа, жилетки и обилие бижутерии. Среди любимых рок-групп все, что попадает под декадентскую эстетику, начиная с Siouxsie and the Banshees и The Cure, заканчивая более жесткими Sisters Of Mercy и Bauhaus. Традиционная для манерного эстетизма начитанность и обращение к философскому и модному роману дополнялись подгребанием под свой стиль всех новаций, соседствующих «рядом». Не избежали этого и «фетишисты», скомпилировавшие в этот период смесь комикс-элементов «комикс-культуры», хедбенгерства и садомазохических игр, пригодную для участия в разнообразных фрик-шоу.

<! --[if! vml]--> <! --[endif]-->

МЕТАЛЛИСТЫ

Хэдбенгеры обретают вторую жизнь, став поклонниками «тяжелого» (хотя все еще применимо «настоящего») рока, который развивают AC/DC, Rose Tattoo и обретший новый саунд Motor head. В начале 80-х формируется эстрада «хеви-металла», также впитавшая в себя множество элементов от предыдущих субкультур. Оснащенная качественной видеопродукцией, освещающей быт невменяемых и непокорных подростков, претендующая на подлинность, но не на промывание мозгов. Внедрявшая через свою эстетику спортивную обувь и небольшое количество модных брендов. Это эстрадное явление закономерно собрало немалое количество почитателей во всех странах мира и уверенно продержалось до начала 90-х. Со второй половины 80-х стилистика дробится на множество составляющих, сделавших упор на различные музыкальные техники. Эта «долбежка» дополняется сценическими образами из сплава карикатурного сатанизма и средневековой романтики, до фрикового стеба над извращенцами, под которыми, естественно, подразумевались субкультурные стили предыдущих поколений. Шоу, международные фестивали «Монстры рока» проводятся с не меньшим размахом, чем фестивали 60-х. Собственная стилистика мерчандайзинга, от ретейла культовых кожаных вещей до культа виниловых пластинок, нашивок и видеоклипов, проявляет признаки жизни и по сей день. Естественно, переживая все метаморфозы, связанные с метаниями молодежных талантов и металлистов от эстрады к чему-то более подлинному и жесткому. Ревайвел британских рокеров, принявших самоназвание стритфайтеров, и американского байк-движения, поддерживающего направление «тяжелого рок-н-ролла», стал одной из таких составляющих стиля именно в 80-е. Который к началу 90-х слился с хардкор-движением и принял достаточно брутальные формы, разлившись на очередную серию музыкальных подстилей.

Внешний вид отечественных и зарубежных металлистов в этот период становится идентичным. Более того, еще немногочисленные советские металлорокеры, пересевшие в 84 году на мотоциклы, сформировали оригинальное движение, смешавшее в себе чаяния британских ковбоев кофе-баров, постаревших байкеров 70-х и рокабилли-ревайвелистов. Иностранные корреспонденты, ожидавшие увидеть в эпоху «перестройки» ходящих по улицам медведей, были ошарашены четко выдержанной стилистикой рокеров и металлистов, которые в на рубеже 90-х сформировали свой стиль, близкий с британским гриззерс и американским байк клубов 70-х.

ПАНК ХАРДКОР

К началу 80-х уже в Америке Венди О. Вилльямс, используя в имидже садомазохические аксессуары и непристойнейшее поведение, провозглашает «ирокез» символом, обозначающим «новых угнетенных» на манер американских индейцев, перемещенных в резервации. И «панковский гребень» при поддержке драйвовых The Exploited и G.B.H. становится символом для большинства панкующей молодежи этого периода. Другая часть панк-рокеров попросту побрила головы налысо и пополнила ряды стиля «ой!», представителей которого зачем-то постоянно уличают в расизме и нетерпимости наравне с бонхедами. Эта ситуация приводит к публичному озвучиванию лозунга, подкрепленного жестом, «Nazi punks – fuck off» еще одним столпом «панк»-революции Джелло Биафра, основателем «Alternative Tentacles» и группы «Dead Kennedy's». Термин «наци-панк» смешным образом, спустя десятилетие, находит своего тупоголового потребителя. Ирония состоит в том, что ни термин «панк», ни тем более «наци-панк» никогда не были самоназванием и самоопределением тех, кто участвовал в этих волнениях. Очередной ревайвел «панк»-рока, случившийся в начале 80-х, охватывает все страны Восточной Европы и СССР. И, как показывает реальность, бунты, связанные с «панк»-стилистикой, продолжаются и по сей день, не ослабляя своей творческой агрессии, оказывающей влияние на практически все модные современные проявления. Стилистические изменения в силу этих причин не обошли стороной и это явление. Во второй половине 80-х попав под влияние ньювейва и инди музыки понятие «панк- рока» становится еще более мутным, более электронным и мелодичным, что приводит к формированию еще одного околомузыкального направление андеграунда в виде сайбор-панка, немногочисленные проявления которого происходят без привязок к уличной культуре и стилистическим рамкам. Волна нойза, треш-панка и красса, формирующего «ой» направление, становится ответной реакцией на мелодизацию и интелектуализацию субкультурной музыки.И если в 80-е был популярен «панк-хардкор», то, в пику саморазрушающимся подросткам 70-х и 80-х, в 90-е годы панк-рокеры пополнили движение «Стрейтэйдж» (культивирующее веганство и здоровье) и сформировали свое DIY(сделай сам)-направление.

В молодежной среде Советского Союза о «панк революции» знали еще в конце 70-х, но конкретных внешние проявления местных поклонников стиля начали оформляться к 1983 году, внешне напоминая ньювейверские изыски пополам с со стилем бомжующего романтика. Но, в фестивальный период, единовременно в разных точках страны, стартанул стиль панкхардкора, и старт этот был достаточно быстрым, а восприятие «панка» всеобъемлющем со всеми его мутационными проявлениями. В Москве в кратчайшие сроки стиль развился до «аристократического панка» с несколькими наборами внешних проявлений под конкретные задачи. Уникальность явления носила характер зарождающегося на западе DIY- и сайбор-панк-движения, дополненного уникальными винтажными стилями, иронизирующими над обликом советских рабочих и советской партноменклатуры. К началу 90-х внешняя стилистика оставила два направления. «Аристократическое», близкое к модовскому, и хард-модовское(на самом деле более плизкое к ой!). Движение развивалось интуитивно и поэтому пользовалось заслуженным вниманием западной прессы и авангардствующих модельеров, тяготеющих к ретро эстетике, ньювейву и фриковству.

 

САЙКОБИЛЛИ

Немалое влияние на ситуацию с молодежными движениями оказывает напряженная ситуация в странах Восточной Европы, где молодежь добирает «не добранное», провоцируя ревайвелы. Переживает возрождение рокабилли-стиль уже в британском виде «рокабилли кэтс», смеси рокерской и изначальной стилистики. Фестивали подобной музыки проводятся в Восточной Европе и Японии, собирая немалое количество поклонников данной эстетики. К середине 80-х на волне этого ревайвела формируется «сайкобилли»- смешанной эстетики уже «рокабилли кэтс» и гаражного панка, обозначающих себя как рокабилли-мутанты. Так, в составе The Meteors единовременно присутствовал «рокабилли кэт», панк-рокер и адепт культа индустриального нойза. Изобретателями же нового культа считаются американцы из театральной группы Cramps сложившейся в Огайо в 1976 году и переехавшая в Нью Йорк поближе к радикальной сцене. Но этот тезис всегда оспаривался ревнивыми англичанами.

Будучи ориентированным, как и «коты», на представителей среднего класса, это музыкальное явление достаточно быстро набирает обороты. И уже к середине 80-х, благодаря таким группам как «Stray cats», «Mad Sin», который чаще относят к хоррор панку, «Necromantics», пользуется популярностью не только в Британии, но и в Германии, странах Восточной Европы, СССР и Японии. Во второй половине 80-х проводятся общеевропейские рамблы (фестивали, где выступают с одной или двумя песнями максимальное количество участников) и записывается большой альбом «Психатака на Европу», ставший отображением многообразия примитивистского подхода в рамках этого направления. «Психобилли»(на сленге сайко)-группы, так же как и панк-рокеры, культивируют полное пренебрежение к коммерции. Тексты песен, представляющие из себя отдельные истории из жизни города, переполненные черным юмором и аморальщиной, отличаются полным презрением к коммерческому успеху, и группы выступают только в своих клубах перед своей публикой. Стиль, образовавшийся в процессе мутации, атрибутируется по вычурным, иногда разноцветным кокам с выбритыми висками, кожаным курткам Перфекто, джинсам на подтяжках, ретейлом тедди-бойз-костюмов, остроносой и вычурной обуви. В 90-е годы вместе с популяризацией стиля ряды сайко пополняет часть скинхедов, тяготеющих к ретро-стилистике и «ой!»-стилям.

Во второй половине 80-х к рокабилльной теме обращается советская молодежь, раздраженная неправильной официальной ретро-эстрадой. И, если в Москве винтажная стиляжья стилистика, опирающаяяся на богатство Тишинского рынка и коммиссионных магазинов доминирует вплоть до середины 90-х, то в тогдашнем Ленинграде уже в 85 году на смену «тедди-бойз» стилистик приходит рокабилли стиль. Популярностью и массовостью этого явления можно объяснить традицию развития сайко в северной столице, где уже на рубеже 90-х имелись свои достаточно известные коллективы. Со второй половины 80-х с «рокабилли-мутантам» присоединяется и Украина.

https://www.kompost.ru/1980-e-page1.html

 

КЭЖУАЛС.

В этот период мутации молодежной моды, субкультуры достигли пика своего разнообразия. Молодежные и спортивные бренды не преминули воспользоваться этой ситуацией и предложили широкий ассортимент в виде собственных изделий, претендующих на комфортность, и переизданий культовых для молодежной среды аксессуаров. Это как нельзя лучше совпало с желанием определенной прослойки молодежи выделится своей «обычностью» на фоне субкультурного балагана. До сих пор неизвестно, какую роль сыграли в принятии этого названия шестидесятники «Casuals», олицетворявшие имидж пай-колледж-мальчиков, тяготеющих к комфорту. Но, именно в 80-е термин casuals («обычные»), был поддержан ревнителями классической городской моды из обеспеченных кругов, а вслед за ними частью скинхед-культуры, переживавший очередную фазу мутации и гонений со стороны полиции. Футбольные стадионы, служившие в странах Европы звеном молодежной коммуникации, распространяют по Европе «околофутбол» и многочисленные футбольные хулиганы стремясь не сильно выделяться из толпы, придерживаются этого стиля. Популяризацию получают как итальянские бренды, так и малозаметные до этого момента Fila, Sergio Tacchini, Ellesse, Adidas, Lois и Pringle – многообразие было достаточным, чтобы удовлетворить многочисленные потребности любителей «колледж»-джемперов и футболок с V-образным вырезом, обуви и ретейла милитаристского стиля хард-модов.Для поклонников ортодоксального стиля этого оказывается недостаточным и происходит культивация ревайвела «свитхед» моды под маркой одноименной с заметной бандой конца 60-х, Slade.

В конце 70-х из-за раскола, вызванного частью бритоголовых, примкнувших к БНФ и скандалов в прессе связанных в этой связи, которую традиционнные скинхеды и панки в последствии окрестили бонхедами, ответвления изначального движения живут уже практически самостоятельными жизнями без надежд на воссоединение. Кто то держится стиля Casuals, или как его называют футбольные фанаты- Chelsea, по имени респектабельного лондонского района где сосредоточены модные магазины для преуспевающего среднего класса. Кто то по примеру «Young Soul Rebels» поднимает на флаг ревайвел Ска, регги и Вестерн Соула вместе с танцевальными вечерами в стиле Джеймса Брауна, кто то тяготеет к «панк-хардкору». Околофутбольный британский импорт порождает подобные течения в Европе, а политики стимулируют моду на появление ультраправых групп в Японии и Америке. В 87 году оформляется еще одна антирасистская группа бритоголовых, S.H.A.R.P. тоже тяготеющая к старым традициям.

ТАТУИРОВКА И НЕОТРИБАЛИЗМ.

К середине 80-х вслед за серией ревайвелов и самоопределением племен происходит закономерное возрождение еще одного непреложного атрибута антимоды. Появляется новое татуировочное направление, фиксирующее музыкальные предпочтения носителей. Являясь прямым продолжением военно-морской традиции, попавшей в рокерскую среду и далее распространившейся во время панк-революции, стилистика придерживается олдскульных рамок, но постепенно расширяет границы возможного. С одной стороны, развивается реалистическое направление, с другой - происходит более концептуальное развитие в виде неотрибализма. Девизы «нового дикарства» и обращения к этническому примитивизму, предвещая очередное собрание племен, находят свое применение в неопримитивистских дизайнах, схожих с новозеландскими и (как всем кажется) древнеевропейскими. Новое направление неотрибализма развивается параллельно субкультурным смешениям, впитывая знания о древнем искусстве. На этой «межплеменной» базе проводятся международные конвенции в более чем 50 странах ежегодно. Но, в силу достаточно простого исполнения механическими машинами, «трайбл-стиль» становится достоянием ушлых нуворишей от татуировки, угаживающих ежегодно тушки необразованных потребителей монохромными закорючками вплоть до наших дней. Не избежала всех этих перипетий и советско-российская молодежь, сформировавшая собственные субкультурные племена. Несмотря на своеобразный местный подход и примитивность технологии это направление было освоено в кратчайшие сроки и уже на рубеже 90-х, «отечественные производители» влились в общемировое действие, закончившееся в 1995 году международной конвенцией в Москве.

https://www.kompost.ru/1980-e-page2.html

 

ИНДИ

Главная стилевая установка «панков» – безграничные возможности самовыражения - работала не хуже эстетской битнической идеи, затрагивая более широкие слои населения, чем в предыдущий период. По сути этот небрежно скроенный лоскутный стиль с анархической начинкой расширил все существующие рамки возможностей для молодежи различного происхождения. Творческая среда андеграунда, в которой явный отзвук имеют идеи затаившихся в лондонском, парижском и нью-йоркском подполье психоделиков, формирует вокруг клубной системы, претендующей на элитарность, собственную коммуникацию и, объединив усилия с панк-рокерами, двигающимися в том же направлении, организует первые независимые лейблы.

Эти слабоуловимые извне связи радикалов и творческой богемы становятся основой для музыкальных и художественных новаций различной направленности. От неземных проектов «Residents» и Лори Андерсен до брутальных проектов «Ministry», студенческого «нойза» Sonic Youth и брутального индастриала Swans. На базе этих же независимых коммуникаций начинают базироваться новые экспериментальные проекты с приставкой «хаус» (по названию квартирных вечеринок), и одним из флагманов этого движения становятся Psychic TV, переросшие свои шумовые психоделические эксперименты на фазе Throbbing Gristle и объявившие в конце восьмидесятых о приходе эры новой философии. Для обычной молодежи пытающейся быть современной британская эстрада выдает очередного мутанта в виде Инди Попа.

ЭЙСИД ХАУС И ТЕХНО

Система домашних вечеринок середины восьмидесятых разрастается до проведения более массовых полулегальных мероприятий, сочетавших в себе психоделические опыты, все ту же битническую философию и идеи позитивизма и наслаждения. Так постепенно складывается новая танцевальная рейв-культура. Этому способствует рождение музыкального стиля «Чикаго эйсид», положившего начало явлению под названием рейв. Метод создания «кислотного звука» с помощью Roland 303 открыл диджей Пьер (DJ Pierre), поделившийся затем своей находкой с Роном Харди из клуба «WareHouse». А через несколько недель о «кислотных» треках Рона Харди уже слышало пол-Америки, и в 1986 году вышел первый образец эйсид-хауса - Acid Trax от Phuture. В Европу эйсид-хаус пришел в 1987 году с композициями DJ Пьера и «окисленным» британскими диджеями детройтским техно. Очень скоро в Англии появились первые собственные эйсид-лейблы, вроде A Guy Called Gerald и Baby Ford. Далее последовало неисчислимое количество клубных и сквоттерских вечеринок, переросших в массовые рейв-фестивали на рубеже 90-х. Широкую мировую аудиторию эйсид-хаус получил после скандально известных рейвов на летней Ибице в 1987 году.

Эйсид-хаус оказал значительное влияние на танцевальную культуру в целом: мода на просторную одежду, капюшоны и флуоресцирующие эмблемы, «кислотная» эстетика, сочетающая психоделические аллюзии и адаптированные к европейскому восприятию традиции черной американской музыки с ее аполитичностью и нигилизмом. Развитие эйсид-хауса было отмечено частыми конфликтами со средствами массовой информации. Так, одна из первых композиций эйсид-хауса «We Call It Acid» была запрещена по трансляции на BBC. Более того, после первого же появления автора этого трека в эфире на телекомпанию обрушился шквал протестов от обывателей, на что продюсеры отреагировали полным запретом на трансляцию чего бы то ни было, что носило бы приставку «эйсид». Истерию подхватили остальные массмедиа, обвинив музыкантов и диджеев в пропаганде наркотиков (имеется в виду LSD, экстази и другие препараты). Порой дело доходило даже до отмены вечеринок и закрытия клубов. Будучи относительно элитарным и закрытым движением, с приходом 90-х рейв-культура становится массовым явлением.

ФАНК И РЕГГИ

Сформировавшиеся в середине 70-х, эти два направления в силу множества причин находились в разных состояниях. Фанк, основу которого составлял соул, или, как его еще называли Northen Soul, стал в этот период достоянием белой эстрады и благополучно скончался как направление, превратившись в памятные танцевальные вечеринки Британии под флагом Spirit 69 и Ска.Джорд Клинтон, основатель «пи-фанка» пытается возродить стиль в начале 90-х, введя в употребление понятие «фанкатир» (funkateer, по аналогии с muscateer-«мушкетер»), обозначающее приверженца фанка, но направление окончательно сливается с хип-хопом в виде «новой школы»

С регги все обстояло несколько иначе. Возвращаясь к истории возникновения стиля, нельзя не отметить его близость к субкультурам и мощную растафарианскую философскую составляющую, присущую именно чернокожему населению планеты. Вслед за распадом модовской и хиппи-культуры, поклонники регги в немалой степени пополнили собственные ряды. А благодаря талантам исполнителей-растафарианцев, таких как Боб Марли, этот стиль стал популярным. Сформировалась внешняя атрибутика из вязаных вещей, дредов и расцветок в стиле ямайского флага. Но британские волнения способствовали не любящим суету растафари перенести свою основную деятельность на континент и в Америку, где это движение обогатило нарождающийся хип-хоп-стиль, который, в свою очередь, ответит в следующем десятилетии регги-стилю взаимностью. Стоит также отметить что к середине 80-х прекращает свою деятельность знаменитый музыкальный лейбл «To Tones» занимавшийся импортом ямайской музыки.

<! --[if! vml]-->

ХИП-ХОПЕРЫ

Ямайский DJ Kool Herc переезжает в Нью-Йорк в конце 1960-х годов и приносит с собой ямайскую традицию «соул-зажигания», которая содержала в себе рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемых под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы (виниловые установки) для сведения двух треков, чтобы создать новый звук. Обычно он говорил со сцены такие вещи как «Throw your hands in the air. And wave'em like ya just don't care!», эта манера выступления впоследствии стала известна под названием «rapping». В этот период такого названия еще не было, и подобная манера носила название «MCing». Позже Herc направляет свое внимание к диджеингу и передает эстафету MCing'a двум своим друзьям, Коку ла Року и Кларку Кенту. Вместе они составили первую MC-команду и стали известными под именем Kool Herc & The Herculoids.

В 1982 году выходит фильм «Wild style», более известный как «Hip Hop» в котором участвуют Fab Five Freddy, the Rock Steady Crew, The Cold Crush Brothers and Grandmaster Flash, популяризировавшего новое течение окончательно.

Вскорости, благодаря находке Гранд Уизард Теодора (Grand Master Flash) в виде скретчинга и разнообразного сведения с винила, а также синглу «White Lines (Don't Do It)» записанному Grandmaster Flash и Mele Mel в 1983 году и ставшему классическим гимном, хип-хоп в сложившемся виде выходит из недр негритянского гетто, и начинается формирование нового мейнстрима. Вслед за этим культовая фигура в мире бит-боев Afrika Bambaata из нью-йоркской банды «черные пики», на творчество которого повлияла немецкая группа Kraftwerk, соединяет рэп и элекрозвучание немецкой группы и Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро-рэпа. Популярность вышедшего «Planet Rock» и то, что танцевальная музыка сместилась в другую колею, сопутствовали рождению новой субкультуры, оснащенной урбанистическим фольком, танцем и граффити.

Где-то с начала восьмидесятых представителей появившейся субкультуры начинают называть B-boys (Буква «B» означает «Beat» — такт или ритм, или «Break-Bit» — Брэйк-бит). Женским эквивалентом Би-Бойз стали Флай Герлз (Flygirls), где сленговое «флай» обозначает «круто и стильно». Оба термина использовались и до сих пор используются по отношению к фанатам хип-хопа и рэпа вне зависимости от смены уличных стилей. Коммерческий успех рэпа приводит к тому, что черные энтузиасты создают собственную коммуникацию в виде специализированных лейблов, студий и клубов, куда белым вход попросту закрыт. Таким образом они пытаются защитить свою субкультурную идентификацию, и этому способствовали постоянные попытки белой молодежи и эстрады проэксплуатировать тему хип-хопа в собственных целях.

В то время как на советских просторах появляются первые брейкера, по ту сторону океана Run D.M.C. взрывают рэп-сцену в 1984 году своим новым стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, определяя основные элементы униформы стиля Би-Бойз. Который начал формироваться еще в конце семидесятых в Нью-Йорке и представлял собой: золотые цепи, уличные стереосистемы, вокруг которых происходили уличные тусовки, спортивные бренды, бейсболки, банданы, и объемная одежда типа курток «коламбия» или «аляска». Также эксплуатировался сутенерский стиль с кожаными плащами и шубами в зимний период вместе с небольшого размера шляпами. При этом Run D.M.C. впервые становится проводником молодежного бренда и записывает песню, посвященную кроссовкам, под названием «My Adidas». Тиражи группы расходились миллионами вплоть до 1986 года, когда хип-хоп-эстрада была удивлена несвойственным ей явлением. Трек «Fight For Your Right To Party», записанный группой Beastie Boys, стал очередным гимном для непослушной молодежи во всем мире. Группа, использовавшая кулоны, сделанные из символа Volkswagen, популяризировала уличные акты вандализма, когда фанаты группы повсеместно начинают отламывать и воровать железные кругляши «торпед» Volkswagen с автомобилей. Трое белых парней, которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны, стали самыми продаваемыми хип-хоп-исполнителями этого периода. Их дебютный альбом «License To Ill» был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий и возглавлял американские чарты в течение 7 недель.

С этого же момента многообразие стилей исполнения становится визитной карточкой «городского телеграфа». Процесс начался с LL Cool J, псевдоним которого расшифровывается как Ladies Love Cool James, начавшего сольную карьеру в 15 лет с бит-бокса и собствнного стиля рэпования. Eric B. & Rakim были ответственны за более расслабляющий стиль. Жесткой позицией и социополитической лирикой, Public Enemy вызывают сенсацию своим революционно заряженным стилем, основанном на идеологии афро-американской организации «Черные Пантеры», тем самым изменив восприятие хип-хопа со стороны белой общественности. Записанные на пленку факты реалий и трудности жизни темнокожего сообщества Америки, темы «черного гнева и отчуждения» вызывали волну критики в средствах массовой информации. «Don't Believe The Hype» был ответом Public Enemy средствам массовой информации.

https://www.kompost.ru/1980-e-page3.html

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приложения. Приложения предназначены для облегчения восприятия содержания работы и могут включать: материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты; таблицы | V. Технические условия. Открытый чемпионат и первенство санкт-петербурга по вольтижировке категории «А», «В»




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.