Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и формулирование темы контрольной работы






Выбор и формулирование той или иной темы зависят от профиля подготовки студента, а также от его личных интересов и склонностей.

Выбор темы предлагается осуществлять по следующему алгоритму:

1. Учесть свои интересы к той или иной области психологии, выбрать в данной сфере одну психологическую характеристику, после чего оценить значение заинтересовавшего Вас психологического феномена (качества личности) для педагогической науки.

Например: Если наиболее привлекательной областью психологии является конфликтология, то «самостоятельной психологической характеристикой» в этом случае может быть, например, склонность личности к сотрудничеству или соперничеству в разрешении конфликтных ситуаций.

С точки зрения интереса данного феномена для педагогики, можно предположить, что учащиеся, склонные к соперничеству, могут быть легче мотивированы на обучение в ситуации соревнования, тогда как склонные к соперничеству– в командных методах обучения [1].

2. Начать формулировать тему курсовой работы как диагностикуопределенного психологического качества.

Например: «Диагностикаособенностейповедения учащихся в конфликтной ситуации…»

3. Продолжить формулировать тему контрольной работы, избрав для себя определенный возраст и контингент учащихся, у которых Вы хотели бы измерить выбранный психологический феномен.

Например: «Диагностикаособенностейповедения в конфликтной ситуации учащихся 10 класса школы № 144 г. Екатеринбурга…».

4. Подобрать методику диагностики, соответствующую задачам и – особенно! – возрасту обследуемых. В описании методики должно быть специальное указание на возможность ее применения для детей или подростков.

Методика диагностики должна быть опубликована в одном из практикумов по психологии, рекомендованных в качестве учебного пособия для студентов вузов и иметь рецензента с ученой степенью кандидата или доктора наук.

5. Окончательно сформулировать тему контрольной работы как диагностикуопределенного психологического феномена с помощью определенной методики на определенной выборке учащихся.

Например: «Диагностикаособенностейповедения в конфликтной ситуации учащихся 10 класса школы № 144 г. Екатеринбурга (с помощью опросника К. Томаса «Стратегии поведения в конфликтной ситуации»)».

Наиболее часто встречающиеся ошибки.

Ø Для диагностики избраны методики, опубликованные в популярной литературе (не в учебных изданиях, рекомендованных для студентов вузов), не дающие объективной информации о личности учащихся, и, следовательно, не имеющие ценности с точки зрения психолого-педагогической практики.

Ø При выборе методики не учтены возрастные особенности учащихся, т.е. выбраны методики, предназначенные только для взрослых, и являющиеся поэтому слишком сложными или не понятными для детей или подростков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.