Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦЕЛИ и Задачи выполнения контрольной работы






Задания к

Контрольной работе

И методические указания к ее выполнению

По дисциплине

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»

 

для студентов заочной формы обучения специальности

030500Профессиональное обучение

 

 

 

Екатеринбург 2002

Задания к контрольной работе и методические указания к ее выполнению по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика». Екатеринбург, «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2002. 26с.

 

Составители: доцент кафедры теоретической и экспериментальной психологии, кандидат психологических наук А. И. Колобкова;

ст. преподаватель кафедры теоретической и экспериментальной психологии Е. В. Дьяченко.

В методических указаниях к выполнению контрольной работы приведены пошаговая процедура диагностического обследования группы учащихся, требования к оформлению и рекомендуемый библиографический список.

 

Обсуждена на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от 13.06.2002 г. № 7.

 

Заведующая кафедрой ТЭП Н.С. Глуханюк

 

Одобрена методической комиссией факультета психологии. Протокол от 17.06.2002 г. № 9.

 

 

Председатель методической комиссии Н. Э. Эрганова

 

«Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2002    

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В педагогике давно стало устоявшимся мнение, что для эффективного обучения, управления необходимо знать и уметь использовать индивидуально-типологические особенности учащихся. Но вместе с тем будущий специалист-педагог должен освоить не только теоретическую базу закономерностей функционирования психики, но и уметь продиагностировать, протестировать уровень того или иного феномена.

Оставаясь дисциплиной по выбору, курс «Психолого-педагогическая диагностика» направлен на практический аспект психолого-педагогической компетенции студентов специальности 030500 - Профессиональное обучение.

Базовой составляющей названной дисциплины является формирование системы знаний и практических умений в области диагностического обследования учащихся. Изучение базовых принципов и нормативов диагностики, основных требований к пользователю диагностических методик и освоение разнообразных диагностических техник – задача данного курса. Изучение теоретического материала дополняется практико-ориентированными заданиями, призванными обеспечить достаточный уровень развития навыков психолого-педагогического обследования и проведение диагностической процедуры, точное и корректное соблюдение которой является основным условием получения достоверных результатов диагностики.

Контрольная работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» включает теоретико-методологическую работу по планированию диагностического обследования, а также позволяет студентам в реальной ситуации диагностики на небольшой выборке (группе) испытуемых откорректировать, «отшлифовать» и закрепить те знания и умения, которые они приобрели
на практических занятиях. Наличие в контрольной работе задания по теоретическому анализу определенной предметной области психологии и акцент на необходимости применения валидных и надежных методик призваны сформировать у студентов понимание и внутреннее убеждение в неразрывности и взаимообусловленности фундаментальных основ науки и применения практических техник.

От этого во многом будет зависеть уровень профессионализма будущих специалистов-педагогов, равно как и общественный статус психологической и педагогической науки и практики.

Цель выполнения контрольной работы состоит в освоении способов получения достоверного психологического знания об особенностях личности учащихся, необходимых для успешной реализации образовательного процесса. Настоящая контрольная работа направлена на формирование у студентов заочной формы обучения базовых представлений об операциональной специфике процедуры и методов диагностики.

Задачи контрольной работы:

· организация поиска, изучения, анализа и обобщения теоретической информации;

· формирование установки на использование только надежных, валидных и адаптированных методик диагностики;

· развитие навыков организации и проведения процедуры диагностического обследования;

· формирование культуры представления результатов психолого-педагогической диагностики, предусматривающей адекватную интерпретацию полученных данных, компетентное составление психолого-педагогического диагноза, а также этичное использование результатов в педагогической практике и сообщение их обследуемым в доступной форме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.