Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство компрессора






 

4.1 Компрессор представляет собой четырехрядную одноступенчатую машину с оппозитным расположением цилиндров. Цилиндры компрессора двойного действия. Смазка цилиндров компрессоров ПК-101/1, ПК-101/р принудительная от лубрикаторов, а компрессора ПК -101/2 – без смазки цилиндров.

4.2 Механизм движения компрессора включает в себя:

- пятиопорный коленчатый вал с углом развала щек противоположных смежных рядов – 180 градусов;

- шатуны, предназначены для преобразования вращательного движения коленчатого вала в прямолинейное движение крейцкопфов;

- крейцкопф, предназначен для передачи усилия на шток, с закрепленным на конце поршнем. Крейцкопф имеет съемные башмаки, для возможности регулирования зазоров между крейцкопфом и направляющими, путем установки прокладок между башмаками и корпусом крейцкопфа.

4.3 Коренные и шатунные подшипники компрессора представляют собой тонкостенные бронзовые вкладыши, залитые баббитом. Толщина баббитного слоя 0, 7 мм. Коренной подшипник №4 является опорно-упорным.

4.4 Циркуляционная система смазки, предназначенная для смазки механизма движения компрессора, включает в себя:

- маслобак, емкостью 0, 63 м3. Для предварительной очистки масла, поступающего на прием маслонасоса в маслобаке, установлен сетчатый фильтр. Для визуального контроля за уровнем масла имеется указатель уровня;

- шестеренчатый маслонасос Г-II-25 производительностью 125 л/мин;

- перепускной клапан Ду25, служащий для регулировки давления масла и предохранения превышения давления масла свыше 6 кгс/см2. Настройка перепускного клапана на давление срабатывания осуществляется изменением натяжения пружины регулируемой втулкой;

- маслоохладитель, представляющий собой вертикальный кожухотрубный теплообменник с поверхностью теплообмена 10 м2. В корпусе находится трубный пучок из оребренных латунных трубок. Нижняя трубная доска представляет собой плавающую головку, которая свободно перемещается при тепловом расширении трубного пучка. Для увеличения эффективности теплообмена трубный пучок имеет пластинчатые перегородки;

- маслофильтры грубой и тонкой очистки. Для фильтрации масла в маслофильтре грубой очистки установлены бумажные фильтроэлементы, собранные в пакет. Маслофильтр тонкой очистки - центробежного типа.

4.5 Для проворачивания механизма движения, компрессор снабжен валоповоротным механизмом. Для предотвращения пуска компрессора с введенным в зацепление валоповоротным механизмом, предусмотрена блокировка пуска через давление масла, подводимого к золотнику, фиксирующему положение рукоятки включения валоповоротного механизма.

4.6 Для отвода газа, просачивающегося через сальники в камеру предсальника и промежуточный фонарь, компрессор оборудован трубопроводом отвода газа с фонарей и сальников.

4.7 Привод компрессора – синхронный электродвигатель типа СДКП-19-39-16У4 мощностью 2000 кВт, взрывозащищенного исполнения В4Т5. Электродвигатель имеет собственную систему циркуляции охлаждающего воздуха. Для поддержания избыточного давления воздуха в корпусе электродвигателя служат подпорные вентиляторы, установленные отдельно. Под кожухом электродвигателя встроено два воздухоохладителя. Смазка выносного подшипника к электродвигателю осуществляется бронзовыми маслоразбрызгивающими кольцами.

 

5 Основные технические характеристики компрессора 4М16-45/35-55

 

5.1 Производительность отнесенная к 200С и 760 мм. рт. ст. - 80 000 м3/час.

5.2 Производительность при условиях всасывания - 2640 м3/час.

5.3 Давление всасывания, избыточное - 34 кгс/см2.

5.4 Температура всасывания - 35оС.

5.5 Давление нагнетания, избыточное - 54 кгс/см2.

5.6 Температура нагнетания - 72оС.

5.7 Потребленная мощность на валу компрессора - 1610 кВт.

5.8 Диаметр цилиндров - 270 мм.

5.9 Диаметр коренных шеек коленчатого вала - 260 мм.

5.10 Диаметр шатунных шеек коленчатого вала - 260 мм.

5.11 Диаметр штоков - 80 мм.

5.12 Диаметр крейцкопфного кольца - 120 мм.

5.13 Диаметр крейцкопфа - 400 мм.

5.14 Ход поршня - 320 мм.

5.15 Тип электродвигателя - СДКП-19-39-16У4.

5.16 Мощность электродвигателя - 2000 кВт.

5.17 Частота вращения ротора электродвигателя - 375 об/мин.

5.18 Расход масла на смазку цилиндров - 0, 4 кг/ч.

5.19 Давление масла циркуляционной смазки - 3-5 кгс/см2.

5.20 Давление охлаждающей воды - 2-4 кгс/см2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.