Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа актера над ролью






 


ПЕРИОД 1. ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

1.1. Знакомство с драматургическим текстом и ролью.

1.2. Первое эмоциональное впечатление.

1.3. Первое творческое видение персонажа.

1.4. Эмоциональное сопереживание персонажу и его истории.

 

ПЕРИОД 2. ОТНОШЕНИЕ.

 

2.1. Творческое осмысление идейно-тематического содержания пьесы и ее художественных особенностей.

2.2. Определение идейно-художественного значения играемого героя в системе образов пьесы.

2.3. Определение «ради чего» актер будет играть данную роль в данном спектакле.

 

ПЕРИОД 3. НАКОПЛЕНИЕ.

 

3.1. Изучение времени действия.

3.2. Изучение места действия.

3.3. Изучение социальной среды.

3.3.1. Изучение быта героя.

3.3.2. Изучение сферы деятельности героя.

3.3.3. Изучение сферы притязаний героя.

3.3.4. Изучение сферы взаимоотношений героя.

3.3.5. Изучение сферы личного этикета, норм и правил обихода героя.

3.4. Формирование суммы представлений героя.

3.5. Формирование всеобщего и особенного героя.

 

ПЕРИОД 4. ФАНТАЗИОВАНИЕ.

 

4.1. Фантазирование жизненных обстоятельств героя (до сюжетных, внесюжетных, сюжетных).

4.2. Фантазирование о прошлом героя (биография). Что сформировало его таким, каким он действует в сценической истории?

4.3. Версия структуры личности героя.

4.3.1. Склад личности.

4.3.2. Направленность личности.

4.3.3. Особенность личности.

4.3.4. Индивидуальные свойства личности.

4.3.5. Врожденные свойства личности.

4.4. Фантазирование конкретных действий (акциональной цепочки), поступков, линии поведения героя в обстоятельствах пьесы и роли.

4.5. Фантазирование проявления характера героя в обстоятельствах пьесы и роли.

4.6. Фантазирование «линии дня» и «линии жизни» героя в рамках сценической истории.

4.7. Фантазирование внутренних обстоятельств героя (предварительно):

4.7.1. Цели героя.

4.7.2. Мотивы героя.

4.7.3. Потребности героя.

4.7.4. Духовный мир героя.

4.8. Формирование суммы отношений.

4.8.1. Взгляды героя.

4.8.2. Принципы героя.

4.8.3. Сфера интересов героя.

4.8.4. Склонности героя.

4.8.5. Сфера ценностей героя.

4.9. Фантазирование способа существования героя при возникновении проблемы, дилеммы, случайности, сложности, неожиданных обстоятельств и т.п.

 

ПЕРИОД 5. ВООБРАЖЕНИЕ.

 

5.1. Линия мысли героя (вскрытие подтекста).

5.1.1. Течение мыслей героя.

5.1.2. Внутренние монологи героя.

a. Какие мысли высказывает герой;

b. Какие не высказывает и почему.

5.1.3. Какие мысли героя главные, какие второстепенные, т.е. какими мыслями и страстями он обуреваем.

5.1.4. Через ход мыслей героя и внутренние монологи определить его намерения, цели, его уровень открытости и закрытости.

5.2. Установить его позицию в конфликте и борьбе, его точку зрения на происходящее, его мнение.

5.3. Установить:

5.3.3. Сверхзадачу роли – как хотение.

5.3.4. Сквозное действие – как стремление.

5.3.5. Сценическую игру – как цепочку действий.

5.4. Линия действия героя.

5.4.1. Определить действия, при помощи которых герой хочет достичь своих целей.

5.4.2. Определить цепочку действий в их логической последовательности, непрерывности, взаимосвязи.

5.5. Определить совершаемые поступки в каждом эпизоде в следующей последовательности:

a. Побуждение;

b. Намерение;

c. Мотив;

d. Выбор;

e. Решение;

f. Действие;

5.6. Линия поведения героя.

5.7. Линия воображения.

5.7.1. Создание непрерывной киноленты видения.

5.8. Линия чувств, доминирующая у героя.

5.8.1. Определить чувства личностной морали.

5.8.2. Определить чувства эстетические.

5.8.3. Определить чувства интеллектуальные.

5.8.4. Определить чувства практические.

5.9. Линия эмоций героя.

5.9.1. Эмоциональный тон в каждом эпизоде.

5.9.2. Настроение в каждом эпизоде.

5.9.3. Состояние в каждом эпизоде.

a. Эмоциональное;

b. Физическое;

5.9.4. Определить смысл переживаний героя в каждом эпизоде.

5.9.5. Определить наличие аффектов и страстей.

 

ПЕРИОД 6. ВОПЛОЩЕНИЕ.

6.1. Разработка элементов характерности.

6.1.1. Элементы внешней физической и словесной характерности, рожденные внутренним миром героя (от внутреннего к внешнему).

6.1.2. Анатомические и физиологические особенности героя, влияющие на его внутренний мир (от внешнего к внутреннему).

6.1.3. Получить навыки ношения костюма героя как манок для создания манеры, повадок, особенностей физического существования героя:

a. Центр тяжести;

b. Психологические жесты;

c. Позы, ракурсы, привычки;

d. Общий пластический образ.

6.1.4. Поиск, отбор и выработка внешней речевой характерности:

a. Манера речи;

b. Интонационные акценты;

c. Орфоэпическая речевая характерность.

6.1.5. Поиск, отбор и выработка профессиональных и социальных навыков.

6.1.6. Поиск, отбор и выработка национальных и региональных особенностей внешней характерности.

6.2. Перспектива развития роли.

6.2.1. По цели роли.

6.2.2. По видоизменению персонажа.

6.3. Закрепление сквозного действия и сверхзадачи.

6.4. Зерно роли.

6.5. Внутренняя атмосфера роли.

6.6. Идея роли.

6.7. Образ героя.

 

Глава №16.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.