Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные идеи и направления в развитии искусства в 30-х гг. XX в.






Основные направления в искусстве продолжали сохраняться с 20-х годов XX века:

· Реализм.

· Кубизм.

· Фовизм.

· Экспрессионизм.

· Конструктивизм.

· Символизм.

Абстракционизм. Его основоположник Василий Кандинский, живший в Германии, в 1928 г. принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию. С 1933 по 1944 г. жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе. В 1939 г. принял французское гражданство. Умер 13 декабря 1944 г. в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.

Сюрреализм. Наиболее яркий представитель этого направления Сальвадор Дали в 1929 – 1940 гг. жил во Франции. В 1936 году создано одно из известнейших его произведений «Мягкая конструкция с варёными бобами. Предчувствие гражданской войны».

Пабло Пикассо в 1937 году пишет своё знаменитое полотно «Герника»

Театр. Бертольд Брехт (Германия). 1938 г. – «Матушка Кураж и её дети».

Во Франции в 1930-х гг. огромной популярностью пользовался новаторский театр «Картель». Талантливейшим режиссёром этого театра был Ш. Дюллен.

Музыка. Французский композитор А. Онегер – участник Народного фронта, антифашист написал музыку к пьесе Р. Роллана «14 июля» и одно из лучших своих произведений – ораторию «Жанна д’Арк в огне» – мощный протест против насилия и призыв к борьбе.

Кино. В 1927 г. был снят первый звуковой фильм.

Знаменитый комик Чарли Чаплин продолжал работать в немом кино, будучи убеждённым, что комедия должна оставаться без звука. Только в 1940 году он снял звуковой фильм «Великий диктатор» – яркий антигитлеровский фильм, высмеивающий тирана. Это был последний фильм, где использовался образ бродяжки-Чарли.

В Англии режиссёром №1 считался Альфред Хичкок. Известность он приобрёл благодаря фильму «Шантаж» (1929) – первой английской звуковой ленте. А после фильма «Леди исчезает» (1938), где в экспрессионистской манере соединились страшное, смешное и романтичное, его стали считать мастером игрового напряжения.

Во второй половине 1930-х гг. появляется цветное кино (первый цветной фильм вышел в 1935 году).

В американском кино выдающийся успех выпал на долю картины Виктора Флеминга «Унесённые ветром» (1939) с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главной роли. Снятая по одноимённому роману Маргарет Митчелл, она удостоилась сразу 10 «Оскаров» и в течение 25 лет удерживала первое место по кассовым сборам.

В 1927 году американской Академией киноискусства была учреждена специальная ежегодная премия за лучший фильм года – «Оскар».

Советское кино.Сергей Эйзенштейн. «Броненосец «Потёмкин»» – названный фильмом всех времён и народов.

Александр Довженко – фильмы «Арсенал», «Земля», «Аэроград», «Щорс» и др.

1934 г. фильм братьев Васильевых «Чапаев», фильм Г. Александрова «Весёлые ребята» – первая советская музыкальная комедия с участием Любови Орловой и Леонида Утёсова. 1936 г. – «Цирк» Г. Александрова.

Литература.

Томас Манн. Лауреат Нобелевской премии 1929 г. Трилогия «Иосиф и его братья» (1933–1934 гг.). После прихода к власти нацистов в Германии уехал в Швейцарию. С 1938 г. – в США.

Генрих Манн. Эмигрировал в 1933 г. во Францию, где написал историко-философские романы «Юность короля Генриха IV» (1935), и «Зрелость короля Генриха IV» (1938).

Бернард Шоу. После нескольких лет перерыва Шоу вернулся к драматургической деятельности, поразив мир свежестью и остротой своих эксцентрических комедий: «Тележка с яблоками» (1929), «Плохо, но правда» (1931), «На мели» (1933), «Простачок с Нежданных островов» (1934), «Женева» (1938), историческая пьеса «В золотые дни доброго короля Карла» (1939), комедия «Миллионерша» (1936). Через все пьесы проходит мысль о том, что капиталистическое общество зашло в тупик, буржуазная демократия переживает острейший кризис; осуждается фашизм («Женева»). В 1931 году Шоу посетил СССР, другом которого был с первых лет Великой Октябрьской социалистической революции.

Эрих Мария Ремарк. В 1929 году опубликовал наиболее известное произведение, «На западном фронте без перемен», описывающее жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений. За этот роман его в 1931 году номинировали на Нобелевскую премию, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил. В том же году нацисты запретили и сожгли произведения Ремарка. В 1939 г. Ремарк отправился в США, где в 1947 получил американское гражданство.

Эрнест Хемингуэй. В начале 1930 г. Хемингуэй вернулся в США и поселился в городке Ки-Уэст (Флорида). Именно в это время к нему пришла слава большого писателя. В 1932 г. он взялся за роман «Смерть после полудня», где с большой точностью описал корриду, представив её как ритуал и испытание мужества. В 1933 г. Хемингуэй взялся за сборник рассказов «Победитель не получает ничего», доходы от которого он планировал потратить на исполнение своей давней мечты – длительное сафари в Восточной Африке. Книга вновь удалась и уже в конце того года писатель отправился в путешествие.

Хемингуэй прибыл в район озера Танганьика, где нанял обслугу и проводников из представителей местных племён, разбил лагерь и начал выезжать на охоту. Впечатления писателя от Танганьики зафиксированы в книге «Зелёные холмы Африки» (1935).

В начале 1937 г. писатель заканчивает очередную книгу – «Иметь и не иметь». В повести была дана авторская оценка событий эпохи Великой депрессии в США. Хемингуэй взглянул на проблему глазами человека, жителя Флориды, который, спасаясь от нужды, становится контрабандистом.

В 1936 г. в Испании началась гражданская война, которая очень сильно взволновала Хемингуэя. Он принял сторону республиканцев, боровшихся с генералом Франко, и организовал сбор пожертвований в их пользу. Собрав деньги, Эрнест обращается в Североамериканскую газетную ассоциацию с просьбой направить его в Мадрид для освещения хода боевых действий. В самые тяжёлые дни войны Эрнест находился в осажденном фашистами Мадриде. Во время бомбёжек и артобстрела была написана единственная пьеса – «Пятая колонна» (1937) – о работе контрразведки. Из Мадрида писатель на некоторое время выезжал в Каталонию, так как бои под Барселоной отличались особой жестокостью. Здесь в одном из окопов Эрнест познакомился с французским писателем и лётчиком Антуаном де Сент-Экзюпери (его повесть-сказку «Маленький принц» знают во всём мире). Впечатления от войны нашли отражение в одном из самых известных романов Хемингуэя – «По ком звонит колокол» (1940). В нём сочетаются яркость картин крушения республики, осмысление уроков истории, приведшей к такому финалу, и вера в то, что личность выстоит даже в трагические времена.

Федерико Гарсиа Лорка (1898–1936) – испанский поэт и драматург, один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. В 1929 году Лорка уезжает в Нью-Йорк, в результате чего появляются новые произведения – книга стихов «Поэт в Нью-Йорке» (1931), пьесы «Публика» (1931, 1936) и «Когда пройдет пять лет» (1931).

Возвращение поэта в Испанию совпало с падением режима Примо де Риверы и установлением республики. В 1931 году Гарсиа Лорку назначают директором студенческого театра «Балаган». Работая в театре, Лорка создает свои самые известные пьесы: «Кровавая свадьба», «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы». Перед началом гражданской войны Гарсиа Лорка уезжает из Мадрида в Гранаду, хотя было очевидно, что там его ждёт серьёзная опасность: на юге Испании были особенно сильны позиции правых. 18 августа 1936 г. националисты арестовывают Гарсиа Лорку и на следующий день убили.

Уильям Фолкнер. Роман «Шум и ярость» (1929) углубляет и развивает тему обречённости патриархальной традиции фермерского Юга, распада и дегуманизации его общественных отношений. Деградацию Юга Фолкнер связывает с допущенной в прошлом роковой ошибкой – признанием законности рабства. Вместе с уходящей «южной цивилизацией» гибнут и порожденные ею люди – герои Фолкнера: представители старого плантаторского рода и бедняки-фермеры из романа «На смертном одре» (1930). Если до выхода в свет «Святилища» (1931) Фолкнер оставался «писателем для критиков», то история преступлений гангстера-садиста, лишь по чистой случайности уличенного законом, принесла ему коммерческий успех и приглашение в Голливуд в качестве сценариста-консультанта. Ещё глубже погружает в «космос» Юга роман «Свет в августе» (1932), где вскрыта обречённость принципов расизма и пуританства, жестокое и непоправимое влияние их на судьбы людей. В центре одного из лучших романов Фолкнера «Авессалом, Авессалом!» (1936) судьба полковника-южанина Сатнена, чьи энергия и одержимость всё же бессильны повернуть вспять неизбежный ход событий: любое его начинание гибнет, каждая идея обречена уже в зародыше.

Максим Горький. В романе «Жизнь Клима Самгина» (1925 – 1936) отражён трагический поиск самого себя и своего места в жизни в бурные дни революции.

Михаил Шолохов вошёл в большую литературу романом «Тихий Дон» (1928 – 1940).

Глубокое философское содержание имеет роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (1929 – 1940).

Продолжали свою работу Джон Стейнбек, Рабиндранат Тагор, Стефан Цвейг, Лион Фейхтвангер, Альберто Моравиа, Ромен Роллан, Иван Бунин и многие другие писатели.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.