Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистика внешнеэкономических операций. Основные положения






 

Для реализации идей, коммерческих проектов предприятие часто вынуждено обратиться на внешний рынок.

Одним из основных информационных источников являются материалы, подготовленные Министерством внешнеэкономических связей и торговли РФ, которые разбиты на четыре группы:

1. Нормативно-правовая информация и консультационные услуги;

2. Справочно-методическая информация и консультационные услуги;

3. Информация о планировании и результатах ВЭД;

4. Информация о кадровом обеспечении ВЭД.

Пользование фондами для получения информационных материалов состоит из следующих компонентов:

· Выдача материалов для работы на месте;

· Поиск и копирование необходимых материалов в присутствии заказчика;

· Получение информационных материалов во временное пользование;

· Изготовление ксерокопий в личное пользование.

· Текущая и постоянная информация по договору (если предприятие ведет постоянную работу с иностранными партнерами);

· Разовый заказ, запрос (для реализации одного контакта на внешнем рынке).

Посредством информации сборника «Фонды ВЭИ» субъект ВЭД находит необходимого партнера, при желании собирает о нем дополнительную информацию, налаживает первичную связь.

Предприятие также может использовать иную доступную информацию (реклама, каналы собственных связей) для поиска партнеров и необходимой продукции.

После установления связи с интересующим зарубежным партнером и получена предварительная информация о нем и о его товарах (услугах), предприятие договаривается о переговорах и организует командировку за границу своего представителя(ей). Ими могут быть:

- специалисты отдела сбыта-снабжения (логистики);

- менеджеры по продажам или закупкам (в зависимости от вида операций);

- главный менеджер, директор (для сложной и капиталоемкой седелок);

- другие лица в зависимости от структуры управления на предприятии.

На практике, при заключении контракта международной купли-продажи, принято использовать его типовую форму. Это помогает осуществить стремление сторон к наиболее адекватному выражению их интересов и намерений, к совпадению, по возможности, экономических операций.

Типовой контракт представляет собой проект договора, содержащий все его условия. Затем на безе проекта обсуждается конкретная сделка; по согласованию сторон в него могут вноситься любые изменения и дополнения. Разработаны типовые договоры для различных категорий товаров – от товаров народного потребления до продукции промышленного назначения.

Применение типового контракта экономит время переговоров и позволяет более тщательно разработать условия такой сделки с учетом специфики товара, особенностей законодательств той или иной страны. При подготовке типовых контрактов часто используют так называемые пакеты стандартных решений – наборы различных вариантов статей, составленных с учетом специфики товара и особенностей работы с конкретной фирмой, которые могут варьироваться в ходе переговоров. Наибольшее распространение этот метод получил в торговле машинами и оборудованием.

При организации взаимодействия с зарубежными партнерами должны выполняться базисные условия поставки. Это такие, сложившиеся в мировой торговой практике основные разновидности условий поставки товаров в зависимости от увеличении/уменьшения обязанностей продавца. Данные условия, бывшие первоначально коммерческим обычаем, в настоящее время кодифицированы и закреплены в ИНТЕРМС-2000 – правилах толкования международных торговых терминов, принятых Международной торговой палатой.

Минимальные обязанности продавца по части транспорта – это поставка на условии EXW (франко-завод). Продавцу необходимо только подготовить товар к отгрузке: упаковать, затарить, замаркировать. Все заботы по предоставлению транспортного средства, погрузке на него, а также транспортировке лежат на покупателе (от места производства до мета потребления). Максимальные же заботы и обязанности по доставке товара до места назначения возлагаются на продавца при поставке на базисных условиях DDU (поставлено без оплаты пошлины) и DDP (поставлено с оплатой пошлины). Все остальные термины условий поставки товара предлагают деление обязанностей по транспортировке между продавцом и покупателем. При морских перевозках употребляются термины: FAS, FOB, CFR, CIF, DES, DEQ/

При любых видах транспорта используются термины CPT, CIP, DAF, FCA. Последний чаще применяется при использовании железнодорожного и воздушного транспорта, а также может быть использован вместо FOB при отгрузке товара, в случае если груз не переходит на борт классически способом через поручни судна.

При перевозках на условиях «ролл-он» или «ролл-офф», а также в контейнерах, когда момент перехода товара через поручни судна также не имеет практического значения, целесообразно вместо FOB применение также термина FCA, который означает, что продавца считают выполнившим свое обязательство по доставке товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза, с момента передачи в его распоряжение перевозчика в обусловленном пункте.

Таблица 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.