Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос на рабочую силу–это количества труда, которые будут затребованы при определенных ставках заработной платы.






Закон спроса, как известно, формулируется так: количество покупаемого товара возрастает при уменьшении цены за его единицу и снижаетсяпри ее увеличении.

Поведение работодателя на рынке труда имеет как объективную основу, так и субъективные восприятия.

Объективные характеристики в деятельности работодателя определяются положением предприятия, условиями его деятельности. Целью деятельности предприятия, за редким исключением, является получение прибыли, достижение большей разницы между выручкой от реализации продукции и величиной понесенных издержек. Ресурсная политика предприятия анализируется сквозь призму нормы прибыли, т. е. отношения прибыли к издержкам. Выбор и вовлечение ресурсов в производстве, в том числе рабочей силы, регулируется критерием прибыльности. Предприятие стремится произвести отбор лучших, по его представлениям, ресурсов из имеющихся на различных рынках, способных принести наивысший экономический эффект в текущих и перспективных условиях.

Положение предприятия зависит от того, как идет сбыт его продукции. Предприятие не может быть застраховано от колебаний объема реализуемой продукции. Эти колебания зависят как от внутренних обстоятельств (уровень организации производства, качество продукции, дизайн, организация послепродажного обслуживания и т. п.), так и от внешних причин (конкуренция, стадия экономического цикла, сезонность и т.п.), Эта неустойчивость, нестабильность делает невозможным сохранение какого-то постоянного уровня издержек по заработной плате, а следовательно, и уровня занятости на предприятии. В объемах и издержках производства предприятия отражается складывающаяся для него экономическая целесообразность с учетом конкретной эко­номической конъюнктуры.

Помимо объективных параметров, в которых проистекает деятельность предприятий (работодателей) на рынке труда, в последней присутствуют и субъективные элементы. Таковыми, в частности, могут быть: надежность, преданность, лояльность работников; предубеждения, вызывающие определенную дискриминацию (по полу, возрасту, политическим взглядам, национальности и т. п.); отношение к учреж­дению, в котором получено специальное образование; родственные связи; личные симпатии или антипатии и т. д.

Факторами рыночного спроса на рабочую силу и, следовательно, на ресурсы труда являются:

ü величина спроса на товары и услуги, производимые работника­ми, ибо спрос на любой ресурс, в том числе и на ресурсы труда, производен от спроса на блага, выпускаемые ими;

ü уровень цен на ресурсы труда, т. е. уровень заработной платы;

ü степень заменяемости капитала трудом в процессе производства;

ü фаза экономического цикла: в фазе подъема спрос на трудовые услуги растет, в фазе спада – сокращается;

ü сложившаяся экономическая конъюнктура увеличивает или со­кращает спрос на трудовые услуги;

ü научно-технический прогресс, с одной стороны, создает предпо­сылки для высвобождения части работников или предъявляет новые требования к их структуре и качеству, что сопровождается сокращением занятости, а с другой – вызывает спрос на работ­ников новых профессий и специальностей;

ü ситуация, при которой объединения работодателей действуют как монопсонии при покупке трудовых услуг, ограничивая спрос на них для снижения ставок заработной платы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.