Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конвенция о правах ребенка.






Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Рекомендации к ознакомлению:

Статьи 1—4 определяют понятие «ребенок» (каждое человеческое существо до 18-летнего возраста), утверждают один из основных принципов Конвенции — приоритетность интересов детей перед ин­тересами общества; подчеркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав.

Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданст­во; сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучение; право, ответственность и обязанность родителей (одинаковая для обоих); право на воссоединение с семьей.

Статьи 12—17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ре­бенка к сбору и распространению информации. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.

Статьи 20—26 определяют перечень прав детей особо депривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помо­щи таким детям: сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отноше­нии; отмечают также права детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей — на социальную помощь.

Статьи 28—31 излагают право ребенка на образование, в том чис­ле получение бесплатного и обязательного начального, на обеспече­ние школьной дисциплины с помощью методов, отражающих ува­жение человеческого достоинства ребенка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной и языковой культурой; право детей на отдых и досуг.

Статьи 32—36 определяют права ребенка на защиту со стороны го сударства, от экономической, сексуальной и любой другой эксплу­атации, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.

Статьи 37—40 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и соци­альной реинтеграции, а также право на охрану во время вооружен­ных конфликтов и войн.

Статьи 41—45 относятся ко второй части Конвенции и определя­ют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указывается об учреждении Международного Комитета по правам ребенка с весьма широкими полномочиями.

Статьи 46—54 относятся к третьей части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государст­вами требований Конвенции ООН.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.