Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая работа с преподавателями, осуществляющими обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы






Практика показывает, что профессиональная подготовка преподавателя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Если учитывать, что на должности преподавателей, осуществляющих подготовку граждан по основам военной службы, назначаются педагогические работники не имеющие отношения к военной службе, то такая подготовка просто необходима.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей, осуществляющих подготовку граждан по основам военной службы, проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования 1 раз в 5 лет (Закон Российской Федерации 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», постановление Правительства РФ 1995 г. № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)»). Знания, полученные преподавателями при специально организованном обучении, нуждаются в практической доводке, в осмыслении и апробации в образовательном учреждении. В таком случае и приходит на помощь специально организованная в образовательном учреждении и на территории муниципального образования система методической работы.

Методическая работа имеет целью совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышение профессионального уровня преподавательского состава.

М етодическая работа должна обеспечивать выполнение следующих задач:

- организацию работы по изучению новых нормативных правовых актов, федеральных государственных образовательных стандартов, новых учебных планов и программ, инструктивно-методических материалов;

- повышение уровня предметной и психолого-педагогической подготовки преподавателей;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей-новаторов;

- оказание преподавателям консультативной помощи в создании и совершенствовании УМБ;

- оказание преподавателям консультативной помощи в организации педагогического самообразования;

- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры преподавателей.

Решение этих задач реализуется в применении различных форм организации методической работы с преподавателями, осуществляющими подготовку граждан по основам военной службы.

Основные формы методической работы для повышения педагогического мастерства преподавателей (указания ГШ ВС РФ 2002 г. № 315 К/2/3994):

-работа методического совета при военном комиссариате;

-проведение учебно-методических (установочных) сборов;

-проведение ежемесячных методических занятий;

-участие специалистов военного комиссариата в методическом объединении преподавателей-организаторов ОБЖ (БЖ) муниципального образования;

-проведение проблемных семинаров и практикумов;

-школа передового опыта;

- проведение открытых уроков.

Основная функция методического совета – повышение научно-методического и предметного уровня педагогической деятельности преподавателей-организаторов ОБЖ (инструкторов-преподавателей) в сфере подготовки обучаемых по основам военной службы.

Учебно-методические (установочные) сборы с преподавателями-организаторами ОБЖ проводятся перед началом учебного года. На сборах доводятся изменения нормативных правовых актов, показывается методика проведения наиболее сложных тем занятий, образцовая УМБ образовательного учреждения, рассматриваются вопросы организации и проведения учебных сборов, организации военно-патриотической работы среди молодежи и другие вопросы, касающиеся подготовки граждан к военной службе. К проведению занятий на сборах привлекаются представители местного (муниципального) органа управления образованием, военного комиссариата, территориального органа управления здравоохранением, органа управления по делам ГО и ЧС, преподаватели-организаторы ОБЖ, а также, по согласованию с начальниками гарнизонов, офицеры воинских частей (ВОУПО).

В соответствии с указаниями ГШ ВС РФ 2002 г. № 315К/2/3994 методический совет, созданный при отделе военного комиссариата области по муниципальному образованию, ежемесячно организует проведение методических занятий с преподавателями-организаторами ОБЖ (инструкторами-преподавателями УП). Для проведения занятий методическим советом разрабатывается тематика. Занятия проводят члены методического совета, специалисты местного (муниципального) органа управления образованием, представители военного комиссариата, специалисты органа управления по делам ГО и ЧС, наиболее подготовленные преподаватели-организаторы ОБЖ. Учет методической подготовки преподавателей, осуществляющих подготовку граждан по ОВС, осуществляется в журнале (указания ГШ ВС РФ 2002 г. № 315К/2/3994).

Проблемные семинары и практикумы ориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки преподавателя. Они стимулируют самообразовательную деятельность преподавателей, вводят их в круг педагогических инноваций. Содержание работы проблемных семинаров может составить изучение современных педагогических теорий. В ходе семинаров авторы сообщений, докладов информируют своих коллег о результатах своей работы. Присутствующие преподаватели имеют возможность соотнести их с результатами своей работы, убедиться в эффективности предлагаемых приемов и методов. Такое обсуждение будет во многом способствовать самообразовательной работе преподавателя. Это часть элемента школы передового опыта.

Школа передового опыта как форма методической работы реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначениешколы передового опыта состоит в методической помощи опытного преподавателя менее опытным. Для этого методическому совету в расписании методических занятий рекомендуется планировать проведение открытых уроков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.