Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинг безопасности автомобилей






Безопасность — одно из важнейших требований, предъявляемых сегодня к современным средствам передвижения. Определить, насколько безопасен тот или иной автомобиль, помогают специальные испытания — краш-тесты. В одном из предыдущих номеров (АЦ № 16) мы уже знакомили наших читателей с такими тестами, проводимыми в новом Центре безопасности Volvo Car. Уровень безопасности своих автомобилей изучают практически все автопроизводители. Но результаты подобных испытаний хранятся в строжайшем секрете и используются компаниями только для собственных нужд.

Получить информацию об уровне безопасности того или иного автомобиля широкому кругу потребителей позволяют результаты краш-тестов независимых организаций и объединений. Одно из таких объединений скрывается под аббревиатурой EuroNCAP (European New Car Assessment Programme) — «Европейская программа оценки новых автомобилей». В этой исследовательской программе принимают участие несколько авторитетных европейских организаций — Общегерманский автомобильный клуб (ADAC), Международный туристический альянс (AIT), Международная автомобильная федерация (FIA), Шведская национальная дорожная администрация (SNRA), Европейская комиссия, Германское министерство транспорта, общественных работ и использования воды.

Испытания по безопасности EuroNCAP начались в 1997 году. И вот уже в течение трех лет практически ежегодно, согласно регламенту этого объединения, для проведения краш-тестов приобретаются по нескольку новых автомобилей-одноклассников, как правило, одного модельного года, хотя бывают и исключения. За этот небольшой период было проведено более сотни краш-тестов, участниками которых стали автомобили самых разных классов: от особо малого до минивэнов. Обнародуя данные своих исследований, EuroNCAP заставила автопроизводителей более серьезно подходить к вопросу создания безопасных автомобилей.

Программа EuroNCAP включает два вида краш-тестов: фронтальные и боковые столкновения. От испытаний, проводимых самими производителями, условия данной программы несколько отличаются. Фронтальное, т.е. лобовое столкновение автомобиля с барьером проводится не с 50% перекрытием, а только с 40%. Термин «перекрытие» означает, что автомобиль сталкивается не всей передней частью, а только 40%-м ее участком. Это объясняется тем, что наибольшее количество лобовых столкновений автомобилей в реальной жизни имеют именно такой характер. Другая особенность краш-тестов EuroNCAP — использование не жесткого, а деформируемого барьера, сделанного из алюминиевых сот. Данная программа испытаний отличается от общепринятой и скоростью лобового столкновения — вместо традиционных 56 км/ч автомобиль ударяется о барьер на скорости 64 км/ч. По всей видимости, таким способом организаторы этих краш-тестов компенсировали энергию удара, поглощаемую деформируемым барьером.

До 2000 года боковые столкновения имитировались только одним краш-тестом, при котором в бок автомобиля со стороны водителя ударялась тележка со сминаемым барьером шириной 1, 5 м. Скорость тележки в момент столкновения составляла 50 км/ч, а удар наносился не выше оконного проема двери. Однако, как показала практика, для точного определения уровня безопасности этого оказалось недостаточно. На дорогах подобные столкновения очень часто происходят не с широким, а более узким, по всей высоте автомобиля препятствием, например, столбом, который при ударе проникает в салон намного глубже, чем широкий барьер. Так, в Германии более половины опасных для жизни травм возникают в результате боковых наездов автомобилей на столбы или деревья.

Сегодня многие современные автомобили для защиты пассажиров от удара сбоку оснащаются боковыми воздушными подушками безопасности самых разных конструкций — в виде надувных падающих защитных шторок, специальных труб, «высоких» подушек, предохраняющих от травм грудную клетку и голову... Чтобы оценить эффективность этих средств защиты, с этого года программу проведения краш-тестов EuroNCAP расширили, включив в нее еще один тест — боковое столкновение со столбом (pole-test). В ходе его проведения автомобиль, установленный боком на специальной тележке, разгоняют до скорости 29 км/ч и ударяют в области двери водителя об жесткий недеформируемый столб. Во время таких ударов без использования вышеуказанных средств защиты значение коэффициента вероятности повреждения головы HIC (Hear Injury Criteria) достигает 5000, что в пять раз превышает безопасную для человека величину. Проведенные в марте этого года краш-тесты автомобилей Volvo, Mercedes, SAAB на практике доказали эффективность боковых подушек безопасности. При их использовании коэффициент повреждения головы составляет всего 100 — 300 единиц, что вполне безопасно и не вызывает тяжелых травм.

Введение в программу испытаний нового краш-теста повлекло за собой и изменения в системе определения уровня пассивной безопасности автомобилей — вместо четырехзвездочной оценки стали использовать пятизвездочную. То есть автомобили, оснащенные эффективными боковыми подушками, при определении рейтинга безопасности получают по дополнительной звезде.

Кроме исследований уровня безопасности пассажиров, по программе EuroNCAP проводится и ряд тестов, позволяющих оценить, насколько безопасен автомобиль для пешеходов — взрослых и детей. Степень наносимых травм определяется в ходе имитации столкновения автомобиля, движущегося со скоростью 40 км/ч, с манекенами.

В этих тестах используются специальные манекены, оснащенные множеством датчиков. С их помощью исследователи получают информацию о величине перегрузок и усилий, действующих на разные части тела человека в момент удара. Компьютер использует полученные данные для построения на мониторе графического изображения человека (водителя и пассажира), части тела которого окрашиваются в различные цвета согласно степени их «повреждения». Таким образом в каждом конкретном случае можно получить информацию о сложности травм отдельных частей тела человека (головы, груди, верхней и нижней частей ног, коленей, таза, ступней и лодыжек) при лобовом и боковом ударе.

Окончательная оценка степени защиты и рейтинга безопасности протестированных машин проводится после анализа показаний датчиков манекенов, изучения характера деформации элементов конструкции кузова автомобилей и множества других параметров, которые на первый взгляд кажутся несущественными, однако в реальных авариях очень важны. Например, какое усилие необходимо приложить для открывания дверей после столкновения. Показатель «Степень защиты» указывает, на сколько процентов средства пассивной безопасности автомобиля защищают его пассажиров от негативных воздействий силы удара.

Еще одна особенность краш-тестов EuroNCAP заключается в том, что у всех автомобилей участников краш-тестов руль расположен с правой стороны. Объясняется это тем, что испытания EuroNCAP проходят в исследовательском центре TRL на родине «правого руля» — Англии. Несмотря на отличия методов проведения испытаний EuroNCAP от тех, что используют автопроизводители и другие организации, все тесты проходят в полном соответствии с требованиями Европейского Комитета по безопасности транспортных средств (European Enchanced Vehicle Safety Commettee).

В этой ознакомительной публикации мы приводим результаты краш-тестов и рейтинг безопасности автомобилей особо малого, малого, среднего класса и минивэнов.

 

 

Особо малый класс

 

Марка, модель, год выпуска Рейтинг безопасности для... Степень защиты
пешеходов пассажиров лобовой удар боковой удар общая оценка
Fiat Punto (1999) **** ** 69% 100% 81%
Volkswagen Lupo (1999) **** ** 75% 88% 81%
MCC Smart *** ** 44% 94% 69%
Hyundai Atos *** ** 25% 88% 56%
Opel Corsa (1999) *** ** 44% 69% 56%
Honda Logo *** ** 38% 69% 53%
Lancia Ypsilon ** ** 19% 63% 44%

 

 

Малый класс

 

Марка, модель, год выпуска Рейтинг безопасности для... Степень защиты
пешеходов пассажиров лобовой удар боковой удар общая оценка
Renault Megane (1999) **** * 75% 89% 82%
Mercedes A-класс **** - 69% 89% 79%
Volkswagen Beetle **** ** 63% 89% 76%
Ford Focus **** ** 69% 83% 74%
Audi A3 (1999) **** ** 56% 89% 74%
Opel Astra (1999) **** * 81% 67% 74%
Volkswagen Golf (1998) **** ** 63% 83% 74%
Toyota Corolla (1998) *** ** 63% 67 % 68%
Citroёn Xsara (1998) *** ** 44% 72% 59%
Honda Civic 5-дв. (1998) *** ** 44% 71% 53%
Peugeot 306 (1997) *** * 50% 56% 53%
Daewoo Lanos (1997) *** ** 38% 61% 53%
Fiat Brava (1998) ** ** 44% 44% 47%
Ford Escort (1999) ** ** 19% 61% 41%
Mitsubishi Lancer (1997) ** ** 25% 61% 41%
Nissan Almera (1999) ** * 19% 61% 41%
Suzuki Baleno (1998) ** ** 13% 67% 41%
Hyundai Accent (1998) ** ** 25% 50% 38%

 

 

Средний класс

 

Марка, модель, год выпуска Рейтинг безопасности для... Степень защиты
пешеходов пассажиров лобовой удар боковой удар общая оценка
SAAB 9-5 **** ** 81% 100% 91%
Volvo S80 **** ** 69% 100% 85%
Honda Accord 1, 8i LS **** ** 75% 78% 76%
Mercedes E-класс **** ** 63% 83% 76%
SAAB 9-3 **** * 50% 100% 76%
Volvo S70 **** ** 44% 100% 74%

 

 

Минивэны

 

Марка, модель, год выпуска  
Рейтинг безопасности для... Степень защиты  
пешеходов пассажиров лобовой удар боковой удар общая оценка  
Renault Espace **** ** 67% 100% 84%  
Toyota Picnic **** ** 61% 93% 77%  
Peugeot 806 *** * 42% 93% 68%  
Nissan Serena *** ** 34% 100% 67%  
VW Sharan (1999) *** ** 36% 96% 66%  
Mitsubishi Space Wagon *** ** 24% 96% 60%  
Opel Sintra ** * 21% 93% 57%  
Chrysler Voyager ** * 0% 89% 45%  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.