Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Содержание Введение Глава I






Содержание

Введение……………………………………………………………... Глава I. Теоретическое исследование реализации индивидуального подхода в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста………………………... 1.1. Роль и освоение изобразительного искусства в дошкольном возрасте………………………………………………………………. 1.2. Методические аспекты формирования изобразительной деятельности…………………………………………………………. 1.3. Реализация индивидуального подхода в обучении дошкольников изобразительной деятельности в программах обучения и воспитания детей в ДОУ……………………………… Выводы……………………………………………………………….. Глава II. Опытно-экспериментальное исследование реализации индивидуального подхода в обучении изобразительной деятельности дошкольников……………………………………….. 2.1. Уровень овладения умениями и навыками изобразительной деятельности детей………………………………………………….. 2.2. Программа формирования умений и навыков изобразительной деятельности в процессе индивидуальной работы с учетом уровня сформированности умений и навыков детей………………………………………………………………….. 2.3. Контрольный эксперимент. Результаты формирования умений и навыков изобразительной деятельности при организации индивидуальной работы с детьми по подгруппам с учетом индивидуальных уровней…………………………………... Выводы……………………………………………………………….. Заключение…………………………………………………………... Список литературы………………………………………………….. Приложение …………………………………………………………                      

Введение

В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая не­оценимое значение для всестороннего развития детей. Являясь для них самой интересной, она позволяет пере­дать то, что дети видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение.

Изобразительная деятельность — важнейшее средст­во эстетического воспитания. Это подчеркивали многие художники, искусствоведы, философы, педагоги, психо­логи, ученые. Это отмечали еще древние греки, произве­дения искусства которых до сих пор потрясают и радуют мир красотой и совершенством, много веков служат эстетическому воспитанию человека.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые посте­пенно переходят в эстетические чувства.

Есть дети непоседы, шумные и энергич­ные, они всегда в курсе всех событий, их интересует все новое и необычное, они любят игры, связанные с бегом, не любят тихих и спокойных занятий. Есть дети медлительные и спокойные, ко­торым нравится подолгу сидеть, рассматривая книжки, играть в куклы. Некоторые очень обидчивы, малейшее невнимание, рез­кое замечание может вызвать у них слезы и переживания. В каждом коллективе можно встретить детей самого раз­личного темперамента, поведения и характера. У одних доволь­но рано обнаруживаются способности и дарования, другие внешне замкнуты, нерешительны, их интересы и способности не проявляются столь ярко.

Происходящая в стране модернизация образо­вания, особенности государственной политики в области дошколь­ного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требова­ний к структуре основной общеобразовательной программы до­школьного образования» обусловили необходимость важных изме­нений в определении содержания и способов организации педаго­гического процесса в детском саду. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы, содержание которых направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, на удовлетворение потребности детей в самовыражении, выдвигают такие задачи, как развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Данное исследование ставит своей целью раскрытие реализации индивидуального подхода при обучении дошкольников изобразительной деятельности.

Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ разработок и программ отечественных педагогов в области изобразительной деятельности;

2. Провести анализ методических программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста по разделу обучение изобразительной деятельности;

3. Раскрыть реализацию индивидуального подхода при обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в рамках основных программ обучения и воспитания детей в детском саду;

4. Провести педагогическое исследование сформированности изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста;

5. Провести коррекционно-развивающую работу в соответствии с индивидуальными уровнями сформированности изобразительных навыков детей;

6. Обобщить результаты исследования.

Гипотеза исследования: Учет индивидуального уровня овладения умениями и навыками изобразительной деятельности дошкольников и реализация индивидуального подхода при организации педагогической работы позволит значительно повысить уровень овладения данными умениями и навыками детей.

Предмет: Индивидуальный подход при обучении изобразительной деятельности.

Объект: Педагогический процесс обучения изобразительной деятельности.

Методы исследования: 1. Наблюдение за детьми;

2. Экспериментальные и диагностические методики;

3. Анализ и обобщение литературных источников по проблеме.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе обобщен материал по реализации индивидуального подхода в обучении детей изобразительной деятельности и дается четкий механизм практической реализации данного принципа в работе.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе представлены материалы по изучению уровня сформированности и непосредственно образовательная деятельность по развитию изобразительных умений и навыков детей, что может быть полезным в работе воспитателей и руководителей изо деятельности с детьми.

Структура работы: работа состоит из двух глав, введения, заключения и приложений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.