Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансово-экономическая основа местного самоуправления






Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы; имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления; иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

В состав муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Конституция Российской Федерации закрепляет положение о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью; они вправе передавать объекты этой собственности в пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, совершать с имуществом иные сделки, устанавливать в договорах и соглашениях условия использования земель, определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе подчиненности. Органы местного самоуправления:

- определяют цели, условия и порядок их деятельности;

- осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги;

- утверждают их уставы;

- назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций,

- заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. При этом органы местного самоуправления вправе координировать их участие в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, в то же время они не могут устанавливать ограничения хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций.

Органам местного самоуправления предоставлено право:

- выступать муниципальным заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, а также на выполнение других работ с использованием собственных материальных и финансовых средств;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Финансовую основу местного самоуправления составляет бюджет муниципального образования (местный бюджет). В соответствии с Федеральным законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в доходы местных бюджетов зачисляются:

- местные налоги, сборы и штрафы;

- отчисления от федеральных налогов;

- отчисления от налогов субъектов Российской Федерации;

- финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации имущества;

- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;

- поступления от местных займов и лотерей;

- часть прибыли от муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- дотации, субвенции, трансфертные платежи, иные поступления;

- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Конкретный перечень налогов, сборов и других поступлений регулируется текущим законодательством: об основах налоговой системы, о недрах, об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов, о приватизации государственных и муниципальных предприятий и др.

Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем законодательного закрепления на долговременной основе доходных источников.

Основополагающим для упрочения финансовой базы местного самоуправления является Федеральный закон " О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" Он определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.