Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель исследования:Изучить особенности неформального общения младших школьников во внеучебной деятельности.






Введение

 

С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста эта взаимодействие имеет определенную динамику и закономерность развития.

В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений. Контакт между собой дети осуществляют посредством педагога.

Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе. Постепенно, по мере освоения ребенком школьной действительности, у ребенка складывается система личных отношений в классе.

Группа школьников, имеющих неблагополучное положение в системе личных отношений в классе, также обладает некоторыми сходными характеристиками: такие дети имеют трудности в общении со сверстниками, неуживчивы, что может проявляться как в драчливости, вспыльчивости, капризности, грубости, так и в замкнутости; нередко их отличает ябедничество, зазнайство, жадность; многие их этих детей неаккуратны и неряшливы. Первоклассники оценивают своих сверстников прежде всего по тем качествам, которые легко проявляются внешне, а также по тем, на которые чаще всего обращает внимание учитель.

К концу младшего школьного возраста критерии приемлемости несколько меняются. На первом месте также стоит общественная активность и по-прежнему красивая внешность. В этом возрасте для детей значимость приобретают и определенный личностные качества: самостоятельность, уверенность в себе, честность. С возрастом у детей повышаются полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников.

Объект исследования. Процесснеформального общения младших школьников во внеучебной деятельности.

Предмет исследования: Особенности неформального общения младших школьников.

Цель исследования: Изучить особенности неформального общения младших школьников во внеучебной деятельности.

Задачи исследования:

1.Проанализировать психологическую литературу литературу по теме исследования.

2.Дать характеристику внеучебной деятельности.

3Выявить особенности неформального общения младших школьников.

Гипотеза – Неформальное общение младших школьников во внеучебной деятельности будет более продуктивнее если.

1 Научить ребёнка умению слушать.

2Старайться не критиковать собеседника.

3Строить общение на равных, а не с позиции сверху.

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ научной литературы по проблеме адаптации первоклассников к школе;

2. Эмпирические методы: тестирование, анкетирование;

3. Метод обработки данных: качественный и количественный анализ результатов исследования.

База исследования:

МОАУ «СОШ №1»г.Бузулука 4 «А» класс.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.