Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение эффективности работы с поставщиками






 

Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по предоплате с ООО “Приволжский”, так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли. Тем более что ООО «ПЕТРОКОМ» достаточно обеспечено собственными оборотными средствами (КСОС = 0, 56 при нормативном значении > 0, 1).

Проведем оценку целесообразности изменения условий оплаты при работе с ООО “Приволжский”. Размер предоставляемой скидки составляет 3 % от суммы закупки. Проведенный анализ позволяет предположить, что количественно объем закупок у ООО “Приволжский” не уменьшится, поэтому примем объем закупок в 2014 году (62, 24 млн.р.) за минимальный.

Таким образом, с учетом скидки стоимость закупленных товаров составит 60, 37 млн.р. При прежних условиях оплаты валовый доход предприятия составил 3, 11 млн.р. при надбавке 5 % от 62, 24 млн.р., для получения такой же суммы валового дохода при стоимости закупленных товаров 60, 37 млн.р. предприятие должно установить торговую надбавку 5, 15 %. Однако работа по предоплате будет выгодна и экономически целесообразна, если сумма валового дохода возрастет, поэтому торговая надбавка должна превышать 5, 15 %.

Определить оптимальный размер торговой надбавки достаточно сложно. С одной стороны, покупатели ООО «ПЕТРОКОМ» готовы приобретать товар по прежним ценам, что позволяет установить надбавку в размере 8, 25 % и получить ту же сумму выручки от реализации (65, 35 млн.р.), но при более низкой себестоимости реализованных товаров. В то же время следует учитывать звенность товародвижения, так как целью приобретения примерно у половины покупателей является оптовая торговля. Поэтому в качестве оптимального размера торговой надбавки можно принять 7 %.

Представим расчет изменения показателей деятельности в случае перехода на работу по предоплате с ООО “Приволжский” в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1 – динамика основных показателей деятельности
ООО «ПЕТРОКОМ» при различных условия расчетов за товар.

Показатели Способ расчета за товар Отклонение    
с отсрочкой платежа 30 дней по предоплате в абс. выр. в %
Себестоимость реализованных товаров, млн.р. 62, 24 60, 37 -1, 87 97, 00
Торговая надбавка, %       140, 00
Выручка от реализации, млн.р. 65, 35 64, 60 -0, 75 98, 85
Валовый доход, млн.р. 3, 11 4, 23 1, 12 136, 01
в т.ч. расходы на реализацию, млн.р. 2, 06 2, 06   100, 00
прибыль от реализации, млн.р. 1, 05 2, 17 1, 12 206, 67
в т.ч. налоги из прибыли, млн.р. 0, 29 0, 61 0, 32 210, 34
прибыль к распределению, млн.р. 0, 76 1, 56 0, 8 205, 26

 

Расчет показывает, что переход на работу по предоплате с ООО “Приволжский” позволит снизить себестоимость реализованных товаров данного поставщика на 3 % (размер предоставляемой скидки) и установить размер оптовой надбавки на уровне 7 %. Это повлечет снижение выручки от реализации на 0, 75 млн.р. (1, 15%), однако сумма валового дохода возрастет на 36, 01 % и составит 4, 23 млн.р. В связи с тем, что сумма расходов на реализацию останется прежней (2, 06 млн.р.), темп роста прибыли от реализации превысит темп роста валового дохода на 70, 66 процентных пункта. Несмотря на то, что сумма налоговых отчислений из прибыли будет расти более быстрыми темпами, прирост прибыли к распределению также будет значительным и составит 105, 26 % (0, 8 млн.р.).

Таким образом, переход на работу по предоплате с ООО “Приволжский” позволит ООО «ПЕТРОКОМ» увеличить прибыль до 1, 56 млн.р. Данная мера повлечет снижение цен, что будет способствовать повышению конкурентоспособности фирмы.

Представленная в таблице 3.1 динамика показателей по отдельному поставщику приведет к соответствующим изменениям совокупных результатов деятельности фирмы. Анализ данных изменений представлен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – динамика основных показателей деятельности
ООО «ПЕТРОКОМ» с учетом планируемых изменений.

Показатели Фактически за 2014г. С учетом планируемых изменений Отклонение  
в абс. выр. в %
Выручка от реализации, млн.р. 257, 5 255, 63 -1, 87 99, 27
Себестоимость реализованных товаров, млн.р. 238, 9 238, 15 -0, 75 99, 69
Валовый доход, млн.р. 18, 6 19, 72 1, 12 106, 02
в т.ч. расходы на реализацию, млн.р. 12, 3 12, 3   100, 00
прибыль от реализации, млн.р. 6, 3 7, 42 1, 12 117, 78
в т.ч. налоги из прибыли, млн.р. 1, 7 2, 02 0, 32 118, 82
прибыль к распределению, млн.р. 4, 6 5, 4 0, 8 117, 39

 

Таким образом, при принятии ООО «ПЕТРОКОМ» решения о переходе на работу по предоплате с ООО “Приволжский” снижение общей суммы выручки на 1, 87 млн.р. (0, 31 %) компенсируется ростом суммы чистой прибыли на 0, 8 млн.р. (17, 39 %). Кроме того, переход на предоплату позволит снизить кредиторскую задолженность, а также будет способствовать более доверительным отношениям с партнерами.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.