Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть А)






Известны факты специализаций правого и левого полушарий мозга. Почти все известные человеческие языки заключают в себе некую направленность. Правое ассоциируется с законностью, правильным поведением, твердостью (" Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами"), высокими моральными устоями («праведник»). Левое ассоциируется со слабостью, трусостью, неопределенностью цели, умыслом («пойти налево», даже противозаконностью («левый доход»). Например, в английском языке есть слова «rectitude» - правота; «rights»-права, а по одной из версий слово «left» (левый) происходит от «lyft», что означает слабый, никчемный. В итальянском языке «mancino» (левый) переводится как обманчивый.

Вы считаете такую точку зрения обоснованной? Приведите аргументы в обоснование Вашей позиции: приведите примеры ассоциаций с правым и левым в русских поговорках; в лексике известных Вам языков; в практике употребления понятий «правый» и «левый» в политической терминологии и юридических практиках.

Часть Б)

  1. Какие факторы антропосоциогенеза выделят современная наука? Проиллюстрируйте на примерах механизм действия каждого фактора на популяции современного вида Homo sapiens.
  2. Продолжается ли в настоящее время эволюция вида Homo sapiens? Ответ обоснуйте.
  3. По каким направлениям в антропосоциогенезе происходила эволюция мозга?
  4. Сравните лингвистический и генетический каналы передачи информации, выделите черты сходства и различия.

 

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студента
по курсу «Современное естествознание» (весенний семестр 2014/15 уч. года)

I. Текущий контроль знаний

Форма контроля аудиторной работы Максимальная оценка Единица оценивания учебной активности
1. Оценка активности студента и качества его работ, выполненных на семинарах 25 баллов за каждый семинар по теме, 3 семинара, максимальный балл 75 Оценка работы: 1- 10 баллов – оценка задания части А), выполненного в ходе домашней подготовки по теме; 1 – 15 баллов – задания части Б), выполненные на семинаре (в зависимости от качества и объема работы)
2. Посещение лекционных занятий 5 баллов за каждую лекцию, 11 лекций, максимальный балл 55 Фиксирование присутствия на лекции
3. Выполнение контрольных работ на лекциях 15 баллов за каждую контрольную, 3 контрольных работы, максимальный балл 45 баллов Оценка работы: 1- 15 баллов
3. Ответ на экзамене «Удовлетворительно» – 50 баллов, «Хорошо» - 75 «Отлично» - 100 При ответе на экзамене на оценку «неудовлетворительно», проставляется оценка неудовлетворительно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.