Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На выпускную квалификационную работу 1 страница






ЗАДАНИЕ

студенту Веремейчик Ирине Сергеевне

 


Тема: Проект внедрения статистических методов контроля при ремонте колёсных пар типа РУ1Ш-957 на «КрЭВРЗ»

Тема конструктивной части

Утверждена приказом по университету «_25__»__января___2013 г. № 87 С

Срок сдачи студентом законченного проекта «__04__» июня 2013 г.__________

Место преддипломной практики ОАО Красноярский электровагоноремонтный завод

Исходные данные к проекту

 


Содержание расчетно-пояснительной записки, перечень графического материала

1. Введение

2. Анализ методов статистического контроля

3. Анализ технологии производства и оценка качества колёсных пар

4. Анализ качества колёсных пар

5. Мероприятия по улучшению качества

6. Безопасность и экологичность проекта

7. Экономическая часть

8. Заключение

9. Список использованных источников

10. Приложения

11. Лист 1 – Технологическая схема ремонта колёсной пары

12. Лист 2 – Диаграмма Парето

13. Лист 3 – Причинно-следственная диаграмма Исикавы для параметров несоответствие ширины обода колеса и несоответствие межбандажного расстояния

14. Лист 4 – Контрольная карта Шухарта для параметра межбандажное расстояние

15. Лист 5 – Контрольная карта Шухарта для параметра диаметр колёс по кругу катания

16. Лист 6 – Контрольная карта Шухарта для параметра ширина обода колеса

17. Лист 7 – Структура службы охраны труда

18. Лист 8 – Затраты на замену микрометра и разработку СТО «Статистические методы контроля» для ОАО «КрЭВРЗ»

 

Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов)

Ставиский Е.С. - безопасность и экологичность проекта__________________

Замиралова Е.В. – экономической части_________________________________

___________________________________________________________________

 

календарный план

Наименование разделов и чертежей Сроки Количество Процент выполнения Дата конт- роля
начало окончание тексто-вых страниц листов черте-жей по плану факти-чески
  Введение 16.03.2013 17.03.2013   - 100 % 100 % 18.03 2013
  Анализ методов статистического контроля 18.03 2013 26.03.2013   - 100 % 100 % 27.03.2013
  Анализ технологии производства и оценка качества колёсных пар 27.03 2013 10.04 2013     100 % 100 % 11.04.2013
  Анализ качества колёсных пар 11.04.2013 20.04 2013     100 % 100 % 21.04.2013
  Мероприятия по улучшению качества 21.04.2013 30.04.2013   - 100 % 100 % 1.05.2013
  Безопасность и экологичность проекта 1.05.2013 8.05.2013     100 % 100 % 8.05.2013
  Экономическая часть 2.05 2013 8.05.2013     100 % 100 % 8.05.2013
  Заключение 21.05.2013 22.05.2013   - 100 % 100 % 23.05.2013
  Лист 1 – Технологическая схема ремонта колёсной пары         100 % 100 % 27.03.2013
  Лист 2 – Диаграмма Парето         100 % 100 % 27.03.2013
  Лист 3 – Причинно-следственная диаграмма Исикавы для параметров несоответствие ширины обода колеса и несоответствие межбандажного расстояния         100 % 100 % 11.04.2013
  Лист 4 - Контрольная карта Шухарта для параметра межбандажное расстояние         100 % 100 % 30.04.2013    
  Лист 5 – Контрольная карта Шухарта для параметра диаметр колёс по кругу катания         100 % 100 % 30.04.2013
  Лист 6 – Контрольная карта Шухарта для параметра ширина обода колеса         100 % 100 % 30.04.2013
  Лист 7 – Структура службы охраны труда         100 % 100 % 8.05.2013
  Лист 8 - Затраты замену микрометра и разработку СТО «Статистические методы контроля» для ОАО «КрЭВРЗ»         100 % 100 % 8.05.2013

Защита 04.06.2013 г. Задание выдано 16.03.2013 г.

Руководитель А.Ю. Сидоров

Дипломник И.С. Веремейчик

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
ДП
СМС.200503.091.ПЗ
Разработал
Веремейчик И.С.
Проверил
Сидоров А.Ю.
 
 
Н. конт.
Демиденко Н.Ю.
Утвердил
Руденко Л.Н.
Пояснительная записка
Литера
Листов
 
СибГТУ, группа 55-6
Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подп. и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

3
Реферат

 

В данном дипломном проекте приведены результаты использования простейших статистических методов обеспечения качества колёсных пар, позволяющие анализировать и своевременно стабилизировать технологический процесс и улучшить качество колёсных пар на Красноярском электровагоноремонтном заводе. Статистические методы обеспечения качества основаны на распределении признаков, выборки значений показателей качества, контроле производства с применением различных карт.

Внедрение разработанного стандарта предприятия «Статистические методы контроля» на «КрЭВРЗ» позволит улучшить качество выпускаемых колёсных пар за счет за счет своевременного проведения анализа качества с помощью статистических методов контроля и своевременного выявления несоответствий и устранения причин их появления.

Дипломный проект содержит пояснительную записку из 124 страниц машинописного текста, 13 таблиц, 12 рисунков, 70 литературных источников, 5 приложений и графическую часть из 8 листов формата А1.

 


Содержание

Изм.
Лист
№ док.
Подп.
Дата
Лист
СМС. 200503.091.ПЗ  
Кол.уч.

 


Введение……………………………………………………………………..…….6

1 Анализ методов статистического контроля……………………………….…..7

1.1 Общие технологические схемы производства…………………………….7

1.2 Обработка металлов резанием………………………………………….....11

1.2.1 Фрезерование…………………………………………………………...12

1.2.2 Точение……………………………………………………………….…13

1.2.3 Сверление…………………………………………………………….…15

1.2.4 Шлифование……………………………………………………………16

1.2.5 Строгание…………………………………………………………….…18

1.3 Контроль готовой продукции…………………………………………..…19

1.4 Понятие о статистических методах качества………………………….…21

1.5 История развития статистических методов качества……………………24

1.6 Простые инструменты контроля качества…………………….….………27

1.6.1 Контрольный листок…………………………………………..……….29

1.6.2 Гистограмма……………………………………………………………30

1.6.3 Диаграмма разброса……………………………………………………31

1.6.4 Стратификация (расслоение) данных…………………………………32

1.6.5 Диаграмма Парето……………………………………………………...33

Подп. и дата

1.6.6 Причинно-следственная диаграмма Исикавы (схема Исикавы).…...35

1.6.7 Контрольные карты…………………………………………………….36

1.7 «Семь новых инструментов контроля качества» ………………………..38

2 Анализ технологии производства и оценка качества колёсных пар………40

2.1 Производственная деятельность ОАО «КрЭВРЗ»……………………….40

Инв. № дубл.

2.2 Основные сведения о колёсных парах……………………………………41

2.3 Нормативные требования к осям и колёсным парам……………...…….44

2.4 Описание технологического процесса формирования колёсных пар...47

3 Анализ качества колёсных пар……………………………………………....54

Взам. Инв. №

3.1 Исследование проблем, возникающих при ремонте колёсной пары с помощью Диаграммы Парето……………………………………………….…54

3.2 Исследование причин возникновения несоответствий с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы…………………………….….55

Подп. и дата

3.3 Анализ стабильности технологического процесса с помощью -R – контрольных карт ……………………………………………………………...60

  Инв. № подл.

3.4 Оценка настроенности и стабильности технологического процесса….69

 
3.4.1 Оценка настроенности и стабильности технологического процесса по показателю межбандажное расстояние……………………………………..…69

Изм.
Лист
№ док.
Подп.
Дата
Лист
СМС. 200503.091.ПЗ  
Кол.уч.
3.4.2 Оценка настроенности и стабильности технологического процесса по показателю диаметр колёс по кругу катания…………………………………..71

3.4.3 Оценка настроенности и стабильности технологического процесса по показателю ширина обода колёс………………………………………………..72

4 Мероприятия по улучшению качества………………………………………74

5 Безопасность и экологичность проекта……………………………...………76

5.1 Безопасность проекта………………………………………………..…….76

5.1.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов производства…………………………………………………………………..…76

5.2 Общая характеристика опасности производства…………………...……82

5.3 Производственная безопасность……………………………………..……83

5.4 Производственная санитария………………………………………..…….85

5.5 Пожарная безопасность………………………………………………..…..87

5.6 Экологичность проекта………………………………………………..…..88

5.6.1 Охрана атмосферного воздуха…………………………………....…88

5.6.2 Охрана естественных водоёмов и рациональное использование водных ресурсов……………………………………………………………...….89

5.6.3 Утилизация отходов, защита почвы от загрязнения…………………89

5.7 Безопасность в чрезвычайных ситуациях………………………….....…90

6 Экономическая часть……………………………………………………..…..97

6.1 Расчёт затрат на замену микрометра………………………………..……97

Подп. и дата

6.1.1 Расчет единовременных затрат на замену микрометра……….…...98

6.1.2 Расчет текущих годовых издержек на эксплуатацию микрометра…98

6.2 Расчет затрат на разработку стандарта организации «Статистические методы контроля» на ОАО «КрЭВРЗ» …………………………………….…101

Инв. № дубл.

Заключение……………………………………………………………………...106

Библиографический список……………………………………………………108

Приложение А – Стандарт организации………………………………..….…113

Приложение Б – Пример результатов регистрации данных по типам дефектов для построения диаграммы Парето…………………………………………...121

Взам. Инв. №

Приложение Г – Пример построения диаграммы Парето…………………..122

Приложение Д – Пример построения причинно-следственной диаграммы Исикавы………………………………………………………………………....123

Приложение Е – Пример построения -R – карты…………………………..124

  Инв. № подл.

 

Подп. и дата

 

 

I k5lC70nB7SIBYaj1uqdOweHt+SYDESKSxsGTUfBtAmyqy4sSC+3P9GpOdewEl1AoUIGNcSykDK01 DsPCj4Y4+/STw8jj1Ek94ZnL3SCXSZJKhz3xBYujebSm/aqPTgG+yPcddU+7wz7Qx9S0aLd1qtT1 1bx9ABHNHP9g+NVndajYqfFH0kEMCvLV+o5RDlb5EgQTeZbeg2h4k6VrkFUp//9Q/QAAAP//AwBQ SwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlw ZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVs cy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDz1LR1ZAIAAKUEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMv ZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBVWuZz3gAAAAsBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAL4EAABk cnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAyQUAAAAA " stroked="f" strokeweight=".5pt">

 

Изм.
Лист
№ док.
Подп.
Дата
Лист
СМС. 200503.091.ПЗ  
Кол.уч.
Введение

 

 

В современном мире чрезвычайно важное значение приобретает проблема качества продукции. От её успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой организации, любого поставщика. Продукция более высокого качества существенно повышает шансы поставщика в конкурентной борьбе за рынки сбыта и, самое важное, лучше удовлетворяет потребности потребителей. Качество продукции – это важнейший показатель конкурентоспособности предприятия.

Качество продукции закладывается в процессе научных исследований, конструкторских и технологических разработок, обеспечивается хорошей организацией производства и, наконец, оно поддерживается в процессе эксплуатации или потребления. На всех этих этапах необходимо осуществлять своевременный контроль и получать достоверную оценку качества продукции.

Для уменьшения затрат и достижения уровня качества, удовлетворяющего потребителя необходимы методы, направленные не на устранение дефектов (несоответствий) готовой продукции, а на предупреждение причин их появления в процессе производства.

 

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. Инв. №

Для обеспечения качества при изготовлении изделий из металла на вагоноремонтных предприятиях – осей колёсных пар, рельс, колёсных пар, деталей локомотива и других изделий на железнодорожном транспорте и при их эксплуатации применяются различные методы контроля. Наиболее ответственные элементы вагонов – оси колёсных пар и колёсные пары. Большие нагрузки, тяжелые условия и сверхнормативные условия эксплуатации – это факторы, которые приводят к возникновению усталостных повреждений и дефектов. Также в изделиях встречаются дефекты заводского происхождения, которые могут явиться источниками возникновения развивающихся в процессе эксплуатации усталостных повреждений.

 

Подп. и дата

 

  Инв. № подл.

Выполнение контроля с помощью различных методов статистического контроля при ремонте и техническом освидетельствовании изделий позволит выявить причины возникновения тех или иных дефектов, что существенно увеличит эксплуатационный ресурс вагонов и, что самое главное, предотвратит возникновение опасных аварийных ситуаций, обеспечивая при этом безопасность и бесперебойность пассажирских перевозок.

 

 

Изм.
Лист
№ док.
Подп.
Дата
Лист
СМС. 200503.091.ПЗ  
Кол.уч.
1 Анализ методов статистического контроля

 

 

1.1 Общие технологические схемы производства

 

 

Объективной основой формирования структуры и способа действия любого предприятия является жизненный цикл продукции и технологическая цепь производства. Жизненный цикл продукции включает следующие стадии: исследование и проектирование продукции и технологии, изготовление, обращение (складирование, транспортирование, сбыт), эксплуатация (потребление) и утилизация [45].

Основной завершающей стадией в технологических схемах производства деталей является обработка металлов механическими методами. Механическая обработка представляет собой сложный производственный процесс, при котором осуществляется изменение формы металлических заготовок и изготовление деталей.

Процессы механической обработки металлов делятся на две группы:

1) обработка со снятием металла;

2) обработка без снятия металла.

Подп. и дата

К методам механической обработки без снятия материала относятся: прокатка, прессование, волочение, ковка и штамповка. Как правило, это черновые операции, предполагающие дальнейшую обработку заготовок

Инв. № дубл.

резанием с целью получения детали требуемых размеров и класса шероховатости. Эта группа методов обработки представляет собой различные виды обработки металлов давлением в пластическом состоянии.

Взам. Инв. №

Прокатка металлов является таким видом пластической обработки, когда исходная заготовка обжимается вращающимися валками прокатного стана в целях уменьшения поперечного сечения заготовки и придания ей заданной формы. Существуют следующие способы прокатки:

1) продольная;

2) поперечная;

3) поперечно-винтовая (косая).

 

  Инв. № подл.

 

Подп. и дата

 
При продольной прокатке деформирование заготовки осуществляется между вращающимися в разные стороны валками. Оси прокатных валков и обрабатываемой заготовки параллельны (или пересекаются под небольшим углом). Оба валка вращаются в одном направлении, а заготовка круглого сечения – в противоположном. В процессе поперечной прокатки обрабатываемая заготовка удерживается в валках с помощью специального приспособления. Обжатие заготовки по диаметру и придание ей требуемой формы сечения обеспечиваются соответствующей профилировкой валков и изменением расстояния между ними. Данным способом производят изделия, представляющие собой тела вращения (шары, оси, шестерни и др.).

Изм.
Лист
№ док.
Подп.
Дата
Лист
СМС. 200503.091.ПЗ  
Кол.уч.
Поперечно-винтовая или косая прокатка выполняется во вращающихся в одном направлении валках, установленных в прокатной клети под некоторым углом друг к другу. Станы косой прокатки используют при производстве труб, главным образом для прошивки слитка или заготовки в гильзу. В момент соприкосновения металла с вращающимися валками, имеющими наклон к оси обрабатываемой заготовки, возникают силы, направленные вдоль оси заготовки, и силы, направленные по касательной к ее поперечному сечению. Совместное действие этих сил обеспечивает вращение, втягивание обрабатываемой заготовки в суживающуюся щель и деформирование.

 

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

Хотя сортамент прокатных изделий весьма обширен, все же представляется возможным весь прокат разбить на следующие основные четыре группы: сортовой, листовой, трубы, специальные виды проката (бандажи, колеса, периодические профили и пр.). Наиболее разнообразной является группа сортового проката, который подразделяется на простые и фасонные профили. Прокат в виде круга, квадрата, полос плоского сечения относится к простым профилям. Прокат сложного поперечного сечения относится к фасонным профилям. В зависимости от назначения фасонные профили подразделяются на профили общего или массового потребления (угловой профиль, швеллеры, двутавровые балки, шестигранные профили и др.) и профили специального назначения (рельсы железнодорожные широкой и узкой колеи, рельсы трамвайные, профили сельскохозяйственного машиностроения, электропромышленности, нефтяной промышленности и др.).

Взам. Инв. №

Весь сортовой прокат подразделяется на четыре группы: сталь крупносортная, среднесортная, мелкосортная и катанка диаметром от 5, 5 до 9 мм.

Подп. и дата

В зависимости от способа производства и толщины листовой прокат подразделяется на три основных группы: горячекатаные толстые листы толщиной 4 мм и более, горячекатаные тонкие листы толщиной менее 4 мм и холоднокатаные листы всех размеров.

 

  Инв. № подл.

 
К основным операциям любой технологической схемы производства проката следует отнести: подготовку исходных материалов; нагрев перед прокаткой (кроме холодной прокатки, когда, однако, часто требуется другая операция - соответствующая термическая обработка); горячую и холодную прокатку; калибровку и производство гнутых профилей; отделку с операциями резки, правки, термической обработки, удаления поверхностных дефектов, травления и пр.

Изм.
Лист
№ док.
Подп.
Дата
Лист
СМС. 200503.091.ПЗ  
Кол.уч.
Волочение металла – это протягивание изделия круглого или фасонного профиля через отверстие волочильного очка (волоку), площадь выходного сечения которого меньше площади сечения исходного изделия. Волочение выполняется тяговым усилием, приложенным к переднему концу обрабатываемой заготовки. Данным способом получают проволоку всех видов, прутки с высокой точностью поперечных размеров и трубы разнообразных сечений.

Изделия, полученные волочением, обладают высоким качеством поверхности и высокой точностью размеров поперечного сечения. Если изделию требуется придать в основном эти характеристики, то такой вид обработки называют калибровкой.

Волочение чаще всего выполняют при комнатной температуре, когда пластическую деформацию большинства металлов сопровождает наклеп. Это свойство в совокупности с термической обработкой, используют для повышения некоторых механических характеристик металла.

Подп. и дата

Волочение выгодно отличается от механической обработки металла резанием (строганием), фрезерованием, обточкой, так как при этом отсутствуют отходы металла в виде стружки, а сам процесс заметно производительнее и менее трудоемок.

 

Инв. № дубл.

Термическая обработка металла перед волочением снимает наклеп, придает металлу необходимые пластические свойства, обеспечивает получение наиболее оптимальной структуры. Поэтому термическую обработку выбирают такой, чтобы в сочетании с пластической деформацией она обеспечивала максимальные механические и другие характеристики обрабатываемого изделия.

Взам. Инв. №

При производстве проволоки и прутков волочением большое внимание уделяют подготовке поверхности продукта обработки перед волочением. Удаление окалины в калибровочных и волочильных цехах производят механическим, химическим и электрохимическим способами, а также комбинациями этих способов.

 

Подп. и дата

 

  Инв. № подл.

 
Для регламентации технологических операций составляются технологические карты, в которых расписан весь технологический процесс по подготовке металла к волочению, маршрут волочения, способы начальной, промежуточной и окончательной термических обработок, операций отделки и пр. Так как маршрут волочения представляет собой последовательность изменения размеров поперечного сечения исходного материала на волочильном стане, а на одной установке обычно получают изделия с различными размерами поперечного сечения, то для каждого из них должен быть свой маршрут волочения.

Прессование металла – это вытеснение с помощью пуансона металла исходной заготовки (чаще всего цилиндрической формы), помещенной в контейнер, через отверстие матрицы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.