Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и функциональная схема СТО






Специфика работ в зоне ТО и ремонта требует оснащения 50 – 80 % рабочих постов подъемниками. Зона ТО и ТР связана с участками приемки – выдачи автомобилей, диагностики и со складом запасных частей, а ее площадь составляет примерно 40 % от общей производственной площади. Рядом с зоной постов ТО и ТР располагают специализированные вспомогательные производственные участки, которые составляют 6 – 8 % площади СТО и включают слесарно – механического, аккумуляторный, электрокарбюраторный, шиномонтажный участки.

На современных СТО основную часть работ по ТО и ТР выполняют в общем зале, вне которого обычно находятся участки кузовных работ и окраски, отгороженные перегородками или расположенные в отдельном здании.

Система ТО и ремонта, в соответствии с ГОСТ 18322 – 78, представляет совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. От производства до списания автомобиль периодически подвергается трем комплексам технических воздействий: при предпродажной подготовке, в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации.

Для качественного выполнения ТО и ТР СТОА должны быть оснащены необходимыми постами, приспособлениями, инструментом и технической документацией. Организация ТО и ремонта должна базироваться на технологической типизации производственных процессов, обоснованных нормативах трудоемкости и продолжительности выполнения работ, на соответствии производственных возможностей СТОА потребностям в ее услугах. Работы выполняют в определенной последовательности (рис. 3).

Техническое состояние автомобилей и необходимый объем работ определяют с применением средств диагностирования на специализированных участках на рабочих местах. Диагностирование выполняют по заявкам владельцев либо в соответствии с технологией в процессе ТО и ремонта для выявления скрытых неисправностей, контроля качества выполненных работ, прогнозирования технического состояния агрегатов, узлов и автомобиля (рис. 5).

За рубежом техникой торгуют только предприятия, уполномоченные изготовителями машин представлять их интересы, рассматривать претензии по гарантиям, осуществлять ремонт в соответствии с технологией, рекомендованной изготовителями, обеспечивать поставку любых запасных частей, включенных в прейскуранты изготовителей.

Полномочный дилер {dealer – торговец) – монопольный торговец техникой и оригинальными запасными частями в определенном районе, уполномоченный продуцентом решать все вопросы по продаже, гарантии, ремонту и обеспечению запасными частями проданной техники [5].

Обычные структуры торгующих техникой зарубежных полномочных дилерских фирм:

1. Коммерческая служба:

разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта;

приобретение и продажа новых машин;

определение необходимых работ по предпродажной подготовке;

организация рекламных мероприятий;

формирование базы данных о клиентах;

учет претензий по гарантиям и урегулирование соответствующих вопросов с покупателями и поставщиками машин;

изучение рынка и конкурентов.

2. Служба реализации подержанных машин:

приобретение и продажа подержанных машин;

дефектовка машин, определение необходимых и целесообразных работ по предпродажному ремонту;

учет претензий по гарантиям и урегулирование соответствующих вопросов с покупателями;

принятие мер по утилизации непригодных для сбыта машин.

3. Служба технического сервиса:

предпродажная подготовка новых машин;

предпродажный ремонт подержанных машин;

гарантийный ремонт проданных новых и подержанных машин;

коммерческое профилактическое регламентное обслуживание техники;

коммерческое предупредительное обслуживание (регулировки и т. п.);

коммерческое реабилитационное обслуживание (ремонт);

все виды обслуживания собственного парка техники;

ремонт узлов и агрегатов для фонда восстановленных запасных частей;

коммерческое предоставление (прокат) ремонтных мощностей желающим самостоятельно обслуживать свои машины;

предоставление ремонтных мощностей своим сотрудникам, желающим самим ремонтировать личные машины.

4. Служба запасных частей:

приобретение запасных частей, принадлежностей;

передача запасных частей, принадлежностей и расходных материалов службе сервиса для предпродажной подготовки, гарантийных ремонтов, коммерческого обслуживания и ремонтов, ремонта собственного парка фирмы;

складская обработка – разгрузка, приемка, размещение, учет, комплектация для выдачи потребителям, упаковка, отгрузка;

коммерческая реализация запасных частей, принадлежностей и расходных материалов независимым сервисным фирмам и владельцам техники;

складирование фонда восстановленных агрегатов;

консультирование клиентов.

5. Офис:

подготовка и обработка документации, счетов и т. п.;

оказание дополнительных услуг клиентам по организации регистрации, страхования, перегона и т. д.

6. Бухгалтерия:

бухгалтерский учет;

контроль поступления платежей;

оплата расходов фирмы;

подготовка сводной финансовой документации.

Большинство дилеров – некрупные фирмы, обслуживающие один район площадью 1 – 2 тыс. кв. км, т. е. радиус обслуживания – около 50 км. каждый дистрибьютор имеет один региональный склад и от 20 (тяжелая техника) до 50 (легковые автомобили) и более дилеров. Чаще всего дилерами становятся мелкие предприятия, имеющие не более 5 механиков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.