Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке автосервиса






Кроме цены, на формирование спроса на услуги автосервиса оказывает влияние ряд факторов.

1. Парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций – общая численность, распределение по маркам и моделям. производство автомобилей (мощности отечественного автомобилестроения); экспорт и импорт; уровень продаж; цены; доступность; доходность населения.

2. Интенсивность эксплуатации автомобилей, зависящая от пробега с начала эксплуатации («возраста» автомобиля) и среднегодового пробега.

3. Качество и комплектность оказываемых автосервисных услуг. Чем выше уровень предлагаемых услуг и больше их номенклатура, тем меньше работ осуществляется населением в порядке самообслуживания, выше доля работ, приходящихся на предприятия автосервиса.

4. Плотность размещения СТО и других предприятий системы обслуживания автотранспорта и автовладельцев.

5. Доходы потребителей и уровень цены на услуги автосервиса. В ряде случаев -возникновение потребности в услугах, повышающих уровень комфорта в автомобиле, – установка кондиционера, автоматической коробки передач, подогрев сиденья и т. д.

6. Состояние дорожной сети: протяженность и плотность автомобильных дорог, их состояние.

7. Надежность конструкции и качество автомобилей, т. е. эксплуатационные качества автотранспортных средств. Данный фактор имеет обратное воздействие на уровень спроса.

8. Качество горюче – смазочных материалов и запчастей.

9. Доступность автосервисных услуг. существенное значение имеет проблема размещения СТО, которые должны быть территориально приближены к клиенту.

10. Условия эксплуатации автомобилей (условия хранения, квалификация водителей, интенсивность дорожного движения). открытый способ хранения автомобилей (в зимний период) по сравнению с хранением в закрытых или отапливаемых помещениях (гаражах) увеличивает объем ремонтных работ на 20 – 40 %.

По результатам исследований, число случаев ремонта автомобиля у достаточно квалифицированного водителя в два раза меньше, чем у менее опытного.

11. Комплекс социальных условий (демографическую характеристику населения, структуру занятости, среднее преодолеваемое расстояние и транспортная подвижность населения в совокупности с развитостью сети общественного транспорта). Чем выше образованность и культурный уровень автовладельцев, тем более высокие требования предъявляются к качеству работы и обслуживания на предприятиях автосервиса. Этот же фактор косвенно влияет на возрастную и марочную структуру автомобильного парка.

На предложение автосервисных услуг, влияет ряд факторов макроуровня, формирующих внешние условия для организации данного бизнеса и его привлекательности [26].

1. Наличие адекватной нормативно – правовой базы. Развитие и совершенствование нормативно – правовой базы, регламентирующей лицензирование и сертификацию услуг автосервиса, регулирующей отношения между государственными, налоговыми органами, участниками автомобильного рынка, страховыми и кредитными организациями при отсутствии излишних административных барьеров благоприятно воздействует на предложение услуг предприятиями автосервиса.

2. Развитие технологии и разработка нового оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Внедрение новых технологий технического обслуживания и ремонта и нового оборудования приводит к расширению номенклатуры оказываемых услуг (ремонт энергетических систем, диагностика автомобиля и т. п.).

3. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров. Качество персонала – его профессиональный (технический и сервисный) уровень – влияет на качество услуг автосервиса. Наличие квалифицированного персонала делает автосерсисные предприятия конкурентоспособными и позволяет быстро реагировать на рыночную конъюнктуру, изменяя предложение тех или иных видов услуг. Рост количества специалистов в данной отрасли приведет к увеличению новых видов услуг с применением сложного оборудования, например диагностического.

4. Наличие или отсутствие нормально функционирующей системы инвестирования и кредитования автосервисных предприятий. Поддержка малого предпринимательства (большинство автосервисных предприятий относится к данному сектору экономики) государством, развитие лизингового и банковского кредитования коммерческими банками способствуют увеличению количества предприятий автосервиса, расширению их производственной базы. Это, в свою очередь, приводит к увеличению предложений на рынке автосервисных услуг.

5. Налоговый климат в целом и в данной сфере деятельности. Повышение налогов является тормозом в развитии предприятий, их модернизации и расширении. Данное обстоятельство отрицательно сказывается на возможности предоставления новых видов автосервисных услуг. Руководство предприятия вынуждено в некоторых случаях пойти на сокращение номенклатуры услуг. Таким образом, изменение налогообложения в целом приводит к изменению предложений на рынке автосервисных услуг.

Изменение хотя бы одного из перечисленных выше факторов приводит к изменению предложения на рынке автосервисных услуг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.