Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы рыночной экономики






1.1. Спрос (demand; D) – потребность покупателя в товаре, зависящая от его покупательской способности

Величина спроса– количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время в определённом месте Кривая спроса (DD) –график, отражающий зависимость величины спросаQот цены товараP Закон спроса– величина спроса на товар находится в обратной зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем меньше спрос; чем ниже – тем больше спрос) Факторы, влияющие на спрос
Сдвиг влево (уменьшение спроса) § снижение доходов покупателей § сокращение числа покупателей § в отношении «низших» товаров – рост доходов покупателей Сдвиг вправо (увеличение спроса) § рост доходов покупателей (или ожидание роста доходов) § рост числа покупателей § ожидание роста цен
§ сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой § изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
     

1.2. Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок

Величина предложения– количество товара, которое производители готовы продать по данной цене в определённое время в определённом месте Кривая предложения (SS) –график, отражающий зависимость величины предложенияQот цены товараP Закон предложения– величина предложения товара находится в прямой зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем больше величина предложения; чем ниже – тем меньше предложение) Факторы, влияющие на предложение
Сдвиг влево (уменьшение предложения) § снижение цен на товар § рост цен на ресурсы § рост налогов § ожидание роста цен в кратковременном промежутке (придерживание товара) Сдвиг вправо (увеличение предложения) § повышение роста цен или его ожидание § совершенствование технологии производства § дотации § рост числа производителей
§ сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой § изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
     

1.3. Рыночное равновесие– равенство спроса и предложения на рынке определённого товара

Равновесное количество – равенство величины спроса и величины предложения

Равновесная цена– при которой величина спроса равна величине предложения (цена сделки)

Если предложение избыточно – перепроизводство; если избыточен спрос – дефицит

Реакция рынка на изменение спроса и предложения А – точка рыночного равновесия
Изменение спроса и предложения Изменение равновесной цены (Р) Изменение равновесного количества (Q) Сдвиг
  Спрос увеличился увеличилась увеличилось кривая DD вправо
сократился сократилась сократилось кривая DD влево
  Предложение увеличилось сократилась увеличилось кривая SS вправо
сократилось увеличилась сократилось кривая SS влево
Спрос и предложение увеличились прежняя увеличилось кривые DD и SS вправо
Спрос и предложение сократились прежняя сократилось кривые DD и SS влево
Спрос увеличился, предложение сократилось увеличилась прежнее кривые DD и SS вверх
Спрос сократился, предложение увеличилось сократилась прежнее кривые DD и SS вниз





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.