Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформы образования в XIX веке






(продолжение)

  русских стал русский язык. Основная задача просвещения – гражданское воспитание, т.е. осознание членами общества всех своих прав и обязанностей. Выступали за организацию частных, вольных школ, в которых обучение не зависело бы от произвола государственной администрации и было бы свободно от влияния официальной церковной идеологии. При содействии офицеров-декабристов школы взаимного обучения были организованы во многих воинских частях и гарнизонах. Во время ссылки, жизни в Сибири декабристы продолжали осуществлять свои просветительские планы.
Устав 1828 года Переход на новые позиции в образовательной политике – Устав должен был оградить самодержавное государство от общественной «смуты». Устав ликвидирует преемственность между ступенями образования; для пресечения «вольнодумства вводятся запреты на преподавание естествознания, философии, политэкономии, эстетики, логики, статистики, а с 1845 года в гимназическом образовании устанавливается «грамматический классицизм»: 40% учебного времени отводится на изучение латинского и греческого языков, их грамматики. Гуманным отношениям (Устав 1804 года) противопоставляются надзор и физические наказания, которые вводятся в педагогический процесс гимназий с 1838 года как обязательный элемент воспитательного воздействия на учащихся. Каждый тип школы предназначался только для определённого сословия: приходские школы – для низших сословий; уездные училища для детей купцов, ремесленников, мещан и прочих горожан, не принадлежавших к дворянскому сословию; гимназии – для детей дворян и высших чиновников, которые готовились для поступления в университет. В России начала XIX века стали создаваться школы для крестьянских детей во многих дворянских усадьбах. К 1838 году крупные преобразования в системе просвещения были в основном закончены.
60-е годы XIX в. Время наивысшего взлёта педагогической мысли, начало широкого общественно-педагогического движения, под влиянием требований которого правительством начали осуществляться реформы в образовании. Это был самый плодотворный период формирования теоретических основ национальной педагогики. «Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения» (10 мая 1860 года), согласно которому устанавливалось два типа женских училищ: училища первого разряда (6 лет обучения) и второго разряда (3 года обучения). Они были внесословными учебными заведениями, которые давали среднее

 

 

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.