Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды рынков




По территории: § местный § региональный § внутренний § национальный (внутренний + экспорт и импорт резидентов), § международный (экспорт и импорт резидентов) § мировой По объектам обмена: § рынок товаров и услуг § рынок факторов производства (труда, сырьевых ресурсов; недвижимости) § финансовый рынок (денежный, валютный, фондовый) § рынок интеллектуальной собственности По степени законности: § легальный (официальный) § нелегальный (теневой, чёрный)   По характеру продаж: § оптовый § розничный По степени развитости экономической свободы: § свободный § регулируемый По степени насыщенности: § равновесный (спрос = предложение) § дефицитный (спрос > предложение) § избыточный (спрос < предложение)

 

Типы рыночных структур по степени конкурентности Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция – в производстве взаимозаменяемых товаров) Олигополия (олигопсония)- господство нескольких фирм Монополия (естественные и искусственные) Монопсония(много продавцов – один покупатель)
Количество фирм много много немного одна одна
Характер продукции (стандартная или дифференцированная) стандартная дифференцированная любая уникальная стандартная
§ Рыночные барьеры (объём первоначального капитала) § Юридические барьеры нет низкие высокие Непреодолимые (патенты, эффект масштаба) высокие
Доступность информации полная ограниченная ограниченная недоступная ограниченная
Контроль над ценами нет частичный частичный полный полный
Следствия   Рост произв. труда, качества товара, снижение цен, экономия ресурсов. Велики предприним. риски и издержки Активная рекламная кампания, обновление продукции. Ограничение объёмов производства для создания небольшого дефицита продукта. Олигополистическая взаимозависимость – учёт реакции конкурентов: - следование за ценовыми лидерами - обновление продукции Установление монопольно высоких цен увеличивает доходы фирмы. Снижение эффективности и сокращение объёмов производства. Рост цен, снижение покупательного спроса.Политика ценовой дискриминации (т.е. различия в ценах для разных групп потребителей; в зависимости от размеров партии приобретаемого товара; времени приобретения товара и т.д.) – применяется для увеличения спроса.

Виды монополий:

картель Договор о ценах и разделе рынка сбыта. Антимонопольная политика государства: § предотвращение антиконкурентных слияний фирм, § запрет сговора о ценах; разделе рынков сбыта, искусственного создания дефицита; § контроль за ценами естественных монополий
синдикат Объединение для совместного сбыта
трест Полное объединение собственности под руководством совета директоров
концерн Многоотраслевое предприятие

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.