Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психоаналитическая концепция личности (З.Фрейд)






ИД (оно) ЭГО (я) Супер-ЭГО (система социальных ценностей)
биологическое, инстинктивное даёт возможность удовлетворить инстинктивные желания в рамках социальных ограничений социальное
бессознательное, иррациональное сознательное
стремится к получению удовольствия стремится к достижению идеала

Периодизация развития личности

§ по типу ведущей деятельности (Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев)

усвоение способов и норм отношений между людьми 0-1 год непосредственное эмоциональное общение 3-7 лет ролевая игра 11-14 лет интимно-личностное общение
усвоение способов оперирования предметами 1-3 года предметно-манипулятивная деятельность 7-10 лет учение 14-17 лет учебно-профессиональная деятельность

По стадиям формирования внутреннего мира личности

оживление способность к общению и восприятию одушевление (1-6 лет) зарождение самостоятельности персонализация (7-18 лет) формирование Я-концепции индивидуализация (18-40 лет) саморазвитие личности универсализация (40 и более лет) сформированная личность

По кризисам возрастного развития

0-1 год базовое доверие 1-3 года автономия 3-7 лет инициативность 7-10 лет компетентность 11-17 лет идентификация 18-25 лет поиск близости 25-45 лет коллективизм 45-65 лет удовлетворение

По динамике целей и намерений

до 15 лет отсутствие самостоятельных целей 15-25 лет осознание своих потребностей 25-45 лет реализация намеченных целей 45-65 лет переосмысление целей 65 и более лет осмысление жизни

Деятельность

Активность – свойство живых существ, проявляющееся во взаимодействии с окружающей средой; бывает внешняя (двигательная) и внутренняя (психическая).

Деятельность – форма активного взаимодействия личности или социальной общности с окружающим миром, проявляется в целесообразном изменении и преобразовании мира; в деятельности проявляются и формируются качества личности

 

3.1. Структура деятельности:

§ Субъект(тот, кто осуществляет деятельность): человек, социальная группа § Объект(на что направлена деятельность): материалы, предметы, области жизни § Средство(с помощью чего осуществляется деятельность): орудия труда, умения и навыки. § Цель(осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность) § Результат Проблемы: § выбор достижимой цели § соответствие средств поставленной цели § соответствие достигнутого результата поставленной цели





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.