Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личностные
Предметные
ü Осваивают новый способ изготовления подделки из помпона;
ü Подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдают технику безопасности;
ü Закрепляют навыки работы с нитками;
ü Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги и картона;
ü Учатся конструировать из разных материалов;
ü Изготавливают по образцу в соответствии с планом поделку «Домовой».
Метапредметные
Регулятивные:
- планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;
- формулируют тему урока;
- проговаривают последовательность действий на уроке;
- высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- контролируют свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы всего класса;
- находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают очерёдность действий;
- организовывают взаимопроверку выполненной работы;
- высказывают свое мнение при обсуждении задания.
Личностные
· оценивают собственные успехи в освоении новой темы;
· умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
· положительное отношение и интерес к урокам технологии;
Основные понятия
| Домовой, оберег
| Ресурсы:
- основные
|
учебник Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова «Технология», 2 класс
| Организация пространства
| Фронтальная работа, индивидуальная работа
| Материалы, инструменты
| Картон, нитки, ножницы, цветная бумага, клей, циркуль, карандаш
| Межпредметные связи
| история
|
Этап урока,
время
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Деятельность учеников
| Методы и приемы, формы работы
| Планируемые результаты, УУД
| Мотивационно – целевой этап
(7 мин)
Ориентировочный этап. (2 мин.)
| Проверка готовности к уроку.
Что нужно для того, чтобы урок прошел удачно, с пользой и поделка получилась? (Нужно хорошее настроение, положительный настрой на работу).
Ребята, давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и земля» и побываем в очень уютном для нас всех месте. В каком? Это мы узнаем, разгадав загадку:
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. (дом) Отлично. Дом- это место, где живут твои родители и где живешь ты. А как вы думаете, кто охраняет дом? (Домовой)(сл.1)
Итак сегодня на уроке мы с вами изготовим своего собственного домового
Кто - нибудь из вас знает, кто такой домовой?
Составляем план урока.
Ребята, сделайте предположение, что же мы с вами должны сделать сегодня на уроке.(сл.2)
Я вам предлагаю вот такой план действий сегодня на нашем уроке:
1) Узнать кто такой домовой; 2) Приготовить материалы для изделия; 3) Повторить технику безопасности на уроке;
4) Сделать изделие; 5) Оценить свою работу на уроке; 6) Привести рабочее место в порядок.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
Ответы детей
| Фронтальная работа, беседа.
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
| Поисково – исследовательский этап
(3мин)
| Давайте посмотрим какие разные бывают домовые. (сл. 3-5).
Откройте учебник на стр. 49, и посмотрит, какого домового мы с вами будем делать на уроке
Из чего мы можем сделать нашего домового? Какие материалы у нас есть?
Сегодня мы будем выполнять поделку «Домовой» из ниток, и цветной бумаги.
Какие материалы нам понадобятся для выполнения нашей работы?
С чего мы начнем?
|
Планируют план работы.
|
Фронтальная работа, беседа
|
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)
| Физкультминутка (1мин)
| -Давайте немножко отдохнём. Проведём физкультминутку. (Учитель показывает движения)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья мы сложим назад.
|
| Фронтальная работа
|
| Практический этап (20мин)
| Итак, начнем. А теперь давайте вспомним технику безопасности на уроке технологии (сл.6)
Правила работы с ножницами
1. Перед работой проверим исправность инструментов
2.работать только хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.
3.следи за движением лезвия во время работы
4.не играть с ножницами не подносить к лицу.
5.подавай соседу кольцами вперед.
Основу для нашего домового я уже приготовила. Соединяем эти 2 кольца. По кругу намотаем несколько слоев ниток. Разрезаем нитки между двумя кольцами. Туго перевязываем середину помпона. Аккуратно снимем кольца и распушим помпон. А теперь оформляем изделие: вырезаем глаза, уши, лапы, и приклеиваем их к помпону.
|
| Групповая работа
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).
закрепляют навыки работы с материалами и клеем; осваивают и используют способы экономного расходования материалов(Предметные УУД)
| Рефлексивно – оценочный этап (2мин)
| Вот и готов наш домовой. Оценим свою работу на уроке, если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, выберите улыбающийся смайлик. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке - грустный.
| Самооценка с помощью заготовок
| Фронтальная работа
| оценивают собственные успехи в освоении новой темы,
(личностные УУД)
| Выставка работ учащихся
| (сл.7)Ребята, посмотрите какой красивый домовой у нас получился. Вам нравится наша работа? Если нет, то почему?
| Оценивают работу друг друга, высказывают недостатки, ошибки.
| Фронтальная работа
|
| Подведение итогов урока
(2мин)
| - Какую поделку мы выполнили?
- Из какого материала была выполнена наша поделка?
- Как можно использовать эту поделку?
-Что нового узнали на уроке?
Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.
| Отвечают на итоговые вопросы урока, обобщают полученные знания
| Фронтальная работа
|
|
|