Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды реабилитационных программ и условия проведения






Индивидуальная программа реабилитации больных – разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и др. реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, а также способностей к выполнению определенных видов деятельности.

1. Стационарная программа. Осуществляется в специальных отделениях реабилитации. Она показана пациентам, которые нуждаются в постоянном наблюдении медицинскими работниками. Эта программа обычно эффективнее других, поскольку в стационаре больной обеспечен всеми видами реабилитации.

2. Дневной стационар. Организация реабилитации в условиях дневного стационара сводится к тому, что пациент живет дома, а в клинике находится только на время проведения лечебных и реабилитационных мероприятий.

3. Амбулаторная программа. Осуществляется в отделениях восстановительной терапии при поликлиниках. Пациент находится в отделении поликлиники только во время проводимых реабилитационных мероприятий, например массажа или лечебной физкультуры.

4. Домашняя программа. При осуществлении этой программы пациент все лечебные и реабилитационные процедуры принимает дома. Эта программа имеет свои преимущества, так как пациент обучается необходимым навыкам и умениям в привычной домашней обстановке.

5. Реабилитационные центры. В них пациенты участвуют в реабилитационных программах, принимают необходимые лечебные процедуры. Специалисты по реабилитации обеспечивают пациента и членов его семьи необходимой информацией, дают советы относительно выбора реабилитационной программы, возможности его осуществления в различных условиях.

Понятие реабилитация применительно к детям основывается на решении проблем, связанных с проведением восстановительного лечения, являющихся в детском возрасте ведущими, первичными в едином реабилитационном процессе, далее следуют педагогические и социальные проблемы.

Восстановительное лечение сегодня рассматривается, как единый медико-психолого-педагогический процесс, включающий в себя, помимо комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, психологическую коррекцию, направленную на формирование у ребенка адекватного осознания себя в ситуации болезни. Активное привлечение семьи, всех ее членов к процессу восстановительного лечения — это обучение родителей не только проведению отдельных мероприятий медико-педагогического характера, но и общению с ребенком, страдающим тем или иным заболеванием.

Реабилитация - обязательный этап восстановления регуляторных систем и структуры тканей после прекращения аллергических реакций. Существует множество программ физической реабилитации при аллергических заболеваниях, планомерная комплексная программа реабилитации. Цель такой программы - гармонизировать рефлекторные механизмы и восстановить нормальную структуру тканей, которые были модифицированы самим организмом в целях адаптации к аллергии. Для этих целей в комплексе используются различные подходы и методы. Это может быть терапевтическая поддержка, фитотерапия, гомеопатия, методы телесноориентированной психотерапии, психоэмоциональная гармонизация, мануальные методы и другие - в зависимости от конкретного случая, индивидуальности пациента, сложности конкретного случая.[23]

Наиболее слабым звеном в длительном лечении больных аллергическими заболеваниями является отсутствие должного контроля над течением заболевания и эффективностью терапии. Вместе с тем хронический характер этих заболеваний, постоянная угроза обострений диктуют необходимость регулярного контроля и проведения восстановительного лечения.

В связи с этим, разработка и внедрение методов реабилитации, направленных на предупреждение развития последствий болезни, нарушений тех или иных функций организма в ходе болезни и лечения, становятся важнейшей составляющей комплексной терапии аллергических заболеваний.

В последние годы все чаще в системе реабилитационного лечения у детей с аллергическими заболеваниями стали использоваться немедикаментозные методы воздействия, преимущество которых заключается в отсутствии каких-либо осложнений при правильно выбранных показаниях и методиках. Недостатками этих методов является то, что положительный эффект наступает не сразу, а, как правило, к концу первого курса лечения или через более отдаленные сроки, требуются длительное лечение и повторные курсы.

Вся система современной реабилитации включает в себя комплекс следующих мероприятий: физическая реабилитация для детей с аллергическими заболеваниями органов дыхания, использование немедикаментозных методов терапии в системе восстановительного лечения для детей с повышенной чувствительность на фармакологические препараты, а также психологическую помощь и санаторно-курортное лечение.

Среди немедикаментозных методов лечения аллергических заболеваний выделяют элиминационные мероприятия по удалению причинно значимых факторов, диетотерапию, климатолечение, физиотерапию, дыхательную гимнастику и лечебную физкультуру, массаж, вибромассаж, психотерапию, спелеотерапию, иглорефлексотерапию, бальнео- и грязелечение, ингаляции гипоксических и гиперкапнических смесей.

Лечебная физкультура оказывает неспецифическое терапевтическое воздействие на организм, способствуя восстановлению нарушенных функциональных связей, устраняет патологические сдвиги кардиореспираторной системы и повышает функциональные возможности растущего организма.

Немаловажное значение приобретают новые реабилитационные технологии у детей с бронхиальной астмой, атопическим дерматитом, сочетанными кожно - респираторными проявлениями аллергии, составляющие наиболее тяжелый контингент детей с аллергической патологией. Рациональное использование современных реабилитационных мероприятий у детей с аллергическими заболеваниями открывает новые возможности в терапии детей с тяжелыми формами болезни, улучшает качество их жизни и семьи в целом.[16]

Реабилитационное лечение аллергических заболеваний должно проводиться в фазе затихающего обострения и ремиссии болезни. Вместе с тем элиминационные мероприятия проводят на любом этапе заболевания, когда установлен этиологически значимый аллерген и возможно разобщение с ним. Устранение внешнего причинно значимого фактора и предотвращение реакции антиген — антитело являются истинной этиологической терапией.

Диетотерапия является основным методом этиотропного и патогенетического лечения детей с атопическим дерматитом, крапивницей, отеками Квинке, бронхиальной астмой, сочетанными кожно-респираторными проявлениями аллергии, аллергическим ринитом и конъюнктивитом, в этиологии которых участвуют пищевые аллергены в качестве единственной причины заболевания или в сочетании с другими аллергенами.

Таким образом, реабилитация детей с аллергическими заболеваниями является эффективным и важным звеном в системе их этапного лечения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.