Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по организации занятости школьников на территории городского округа город Дзержинск






Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ и организация временных работ для школьников должна быть направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН городского округа Дзержинск в целях поиска работы, и в качестве безработных граждан, в работе и заработке.

Общественные работы и временная занятость школьников призваны обеспечить: осуществление потребностей территорий и организации в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, адаптация к труду.

Организация общественных оплачиваемых работ для безработных граждан и незанятого населения по-прежнему сохраняет свою актуальность, как средство позволяющее обеспечить временную занятость и материальную поддержку граждан, особенно для наиболее уязвимых групп населения на рынке труда.

Анализ реализации программ общественных работ в 2007-2014 гг. показал, что численность участников этих работ имеет тенденцию к снижению.

Ежегодно договора на организацию общественных работ и временной занятости школьников заключаются с горвоенкоматом по оформлению документов, с МП «Багоустройство», с сельскими Администрациями на благоустройство территорий района, с УЗ " Дзержинская центральная районная больница", ГПНО «Дзержинский лесхоз», ООО «ПМК», МАУ «Городской парк культуры и отдыха», молодежным центром, Управлением образования и другими организациями городского округа.

Таблица 3.1

Динамика занятости безработных граждан по общественным работам и временной занятости школьников

                 
Приняло участие в общественных работах, чел.                
Организация временной занятости школьников, чел                

 

В таких отраслях, как – облпотребсоюз, агропромышленный комплекс, энергетика – потребности в организации общественных работ нет.

В оплачиваемых общественных работах участвуют, в основном, женщины – 90 %, из них 50 % имеют длительный перерыв в работе. Из общего количества – 80 % - безработные граждане. Средний период трудоустройства 1 месяц.

Снижение участников в данной программе вызвано отсутствием потребности в создании таких рабочих мест в городе Дзержинск. Кроме того, 30 процентов от обратившихся составляют лица, высвобожденные с предприятий и организаций городского округа, у которых средняя заработная плата по последнему месту работы более 10 тыс. рублей. Как правило – эта категория не желает работать на общественных работах. В итоге – в городском округе нет большой потребности в создании таких рабочих мест из-за нежелания безработных, участвовать в общественных работах.

Администрации городского округа Дзержинск рекомендуется разработка программы организации общественных оплачиваемых работ и временной занятости школьников на территории городского округа на 2015-2016 год. Подобная программа реализуется в других городского округах Нижегородской области. Например, в 2014 году в городском округе город Дзержинск подобная программа позволила организовать общественные работы для 198 человека, что составило около 15 % от числа безработных граждан городского округа город Дзержинск.

Главная цель программы - социальная поддержка граждан ищущих работу в городе Дзержинск, в том числе за счет:

- организации оплачиваемых общественных работ для 201 безработного гражданина;

- организации занятости для 340 школьников.

В программе запланированы мероприятия по решению следующих задач:

- создание 541 дополнительных временных рабочих мест на территории городского округа Дзержинск;

- обеспечение оплаты труда участников оплачиваемых общественных работ на уровне не ниже минимального размера.

Программа реализуется при взаимодействии администрации г. Дзержинск, ГКУ Центр занятости населения г. Дзержинск, работодателей.

Общую координацию программных мероприятий и управление реализацией программы обеспечивает ГКУ Центр занятости населения г. Дзержинск и управление экономики администрации городского округа.

Управление экономики администрации городского округа совместно с ГКУ Центром занятости населения городского округа Дзержинск формирует сводную бюджетную заявку на бюджетный год, предусматривая в ней объемы ассигнований на реализацию программных мероприятий с учетом показателей инфляции.

ГКУ Центр занятости населения городского округа Дзержинск осуществляет мониторинг и контроль за выполнением мероприятий программы.

Департамент финансов администрации городского округа Дзержинск осуществляет:

- финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год;

- контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы.

Основными видами общественных работ и временной занятости школьников будут являться:

- благоустройство и озеленение территорий;

- делопроизводство в горвоенкомате и миграционной службе;

- социальные услуги, сохранение и развитие паркового и лесопаркового хозяйства и другие общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социальную значимость, а также ремонт и строительство дорог, строительство объектов торговли и общественного питания, соцкультбыта.

Для развития оплачиваемых общественных работ и временной занятости школьников в 2015 году возможно:

- совершенствование механизма организации оплачиваемых общественных работ на основе повышения их социального статуса, с учетом потребности городского округа в развитии социальной инфраструктуры, реализации национальных проектов и материальной поддержки безработных граждан;

- вовлечение в организацию оплачиваемых общественных работ и временную занятость школьников новых работодателей: ПМК, дирекции строящихся магазинов и общественного питания, объектов соцкультбыта, строительные организации, организации жилищно-коммунального комплекса и др.;

- заключение договоров с предприятиями и организациями на организацию оплачиваемых общественных работ;

- проведение ярмарок вакансий общественных работ;

- формирование перечня наиболее востребованных видов работ, источников и объемов финансирования, периода трудоустройства.

Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временной занятости школьников предусматривается при наличии одного из следующих оснований:

- личного обращения получателя государственной услуги с заявлением-анкетой;

- предложения работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги;

- формирование и постоянное обновление банка вакансий оплачиваемых общественных работ на основе заключенных договоров с организациями различных форм собственности;

- осуществление контроля за выполнением договорных обязательств;

- информирование населения и работодателей о планируемых мероприятиях.

Перечень примерных мероприятий, направленных на организацию оплачиваемых общественных работ в городском округе город Дзержинск представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Мероприятия, направленные на организацию оплачиваемых общественных работ в городе Дзержинск

№ п/п Наименование предприятия – исполнителя мероприятия (виды работ) Число участников, чел. Предполагаемые объемы финансирования (тыс. руб.) Всего, тыс.руб.
средства местного бюджета средства областного бюджета средства работода телей  
1. МП «Благоустройство»     37, 4 100, 0 137, 4
2. Парк культуры и отдыха   100, 0 79, 9 115, 0 294, 9
3. ГПНО «Дзержинский лесхоз»   50, 0 62, 9   112, 9
4. УЗ " Дзержинская центральная районная больница"     73, 1 110, 0 183, 1
5. Управление образования г. Дзержинск   50, 0 62, 9 75, 0 187, 9
Итого по району:   200, 0 316, 2 400, 0 916, 2

 

В таблице 3.3 представлены основные мероприятия, направленные на организацию временной занятости школьников в возрасте от 14 до 18 лет.

Таблица 3.3

Мероприятия, направленные на организацию временной занятости школьников в возрасте от 14 до 18 лет

№ п/п Наименование предприятия – исполнителя мероприятия (виды работ) Число участников, (чел.) Предполагаемые объемы финансирования (тыс. руб.) Всего тыс. руб.
средства областногобюджета средства областного бюджета средства местного бюджета средства работодателей
  Молодежный центр»   85, 0   187, 0   272, 0
  Управление образования (школы)   204, 0   313, 0   517, 0
Итого по району:   289, 0   500, 0   789, 0

 

Источники обеспечения программы представлены в таблице 3.4 и на рисунке 3.1.

 

Таблица 3.4

Ресурсное обеспечение Программы

Наименование Источник финансирования Всего за период реализации программы % от общей суммы
заказчика программы  
УГСЗН по Ниж. Обл. Всего (тысяч рублей) 1705, 2  
  в том числе:    
  Местный бюджет   41, 05
  Областной бюджет 605, 2 35, 49
  Средства работодателей   23, 46

 

Рисунок 3.1 - Источники финансирования программы трудоустройства школьников в возрасте от 14 до 18 лет

Таблица 3.5

Индикаторы достижения цели Программы

Наименование индикаторов цели программы Единицы измерения индикаторов целей Программы Значения индикаторов цели Программы
на момент разработки (ожидаемое на 01.01.2016 г.) по окончании реализации (на 01.01.2017г.) без программного вмешательства  
Число участников общественных работ Чел.      
Число участников временной занятости школьников Чел.      
Напряженность на рынке труда Чел/вакансия 0, 47 0, 3 0, 5

 

Преимущественным правом на участие в общественных работах являются безработные граждане – не получающие пособия по безработице, а также состоящие на учете в ЦЗН свыше шести месяцев.

Эффективность реализации программы показывает динамику изменения индикаторов программы.

Реализация программы позволит увеличить:

- число участников общественных работ – на 120 чел или в 2, 48 раза;

- число участников временной занятости составит 340 чел.;

снизить:

- уровень напряженности на рынке труда – на 36, 2 %;

 

Таблица 3.6

Динамика изменения индикаторов реализации программы

Расчетные составляющие Название 2014 год 2015год
Индикатор программы Число участников общественных работ    
Изменение индикатора программы    
Динамика индикатора программы рост в 2, 48 раза
Индикатор программы Число участников временной занятости школьников    
Изменение индикатора программы    
Динамика индикатора программы рост в 3, 4 раза
Индикатор программы Напряженность на рынке труда 0, 47 0, 3
Изменение индикатора программы   -0, 17
Динамика индикатора программы Снижение на 36, 2 %

 

Таким образом, мероприятия, предложенные в главе 3 направлены на совершенствование механизмов регулирования рынка руда Нижегородской области и г. Дзержинск.

Решение задач, связанных с развитием механизмов регулирования рынка труда в Нижегородской области возможно через осуществление следующих направлений деятельности правительства области:

- содействия трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;

- содействия развитию кадрового потенциала, повышению качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;

- обеспечения государственных гарантий прав граждан на социальную защиту от безработицы;

- обеспечения дополнительных гарантий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Администрации городского городского округа Дзержинск рекомендуется разработка программы мероприятий по содействию занятости населения на 2015 год в целях содействия трудоустройству населения.

Администрации городского округа рекомендуется разработка программы организации общественных оплачиваемых работ и временной занятости школьников на территории городского округа на 2015-16 год. Эффективность реализации программы показывает динамику изменения индикаторов программы.

 

 

Заключение

 

Рынок труда является неотъемлемой частью любой экономической системы, так как его состояние в значительной степени определяет темпы экономического роста этой системы. Вместе с тем рынок труда является ключевым элементом социально-экономической политики, проводимой властными структурами.

Государственная политика регулирования рынка труда, опираясь на мировой опыт формирования общественных институтов и институциональных структур, одновременно должна учитывать специфику российских условий, определяющих ее выбор и приоритетные направления. Непременной исходной позицией государства при регулировании процессов на рынке труда всегда является задача обеспечения продуктивной занятости, как правило, обусловливающей экономический рост, вследствие которого расширяется спрос, в том числе и на рабочую силу.

В условиях становления и развития рыночных отношений регулирование регионального рынка труда призвано выполнять следующие основные задачи:

- сохранение единого внутреннего рынка России, единства инфраструктуры, единой налоговой системы, свободной конкуренции, свободного движения товаров и капиталов;

- формирование рынка труда и межрегионального регулирования занятости, создание рынка капитала;

- преодоление общего кризиса, реформирование экономики, создание свободных экономических зон, упорядочение внешнеэкономических связей.

Ситуация на рынке труда Нижегородской области в 2014 году характеризовалась высоким спросом на рабочую силу и низкими показателями безработицы.

По данным органов государственной статистики уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, снизился с 4, 3 процента в среднем за 2013 год до 4, 2 процента в среднем за 2014 год.

В Нижегородской области в настоящее время действует Государственная программа «Содействие занятости населения Нижегородской области на 2015-2020 годы».[4]

В соответствии с приоритетами государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы – создание правовых, экономических и социальных условий, способствующих эффективному развитию занятости населения.

По данным обследования в экономике городского округа, в 2014 году, как и в 2013 году, занято 103, 9 тыс. человек. В 2014 году продолжилось сокращение работающих на крупных и средних предприятиях городского округа – за год на 1, 5 %. На 01.01.2015 года их численность составила 45, 5 тыс. человек, год назад – 46, 2 тыс. человек. Причем снижение численности наблюдается на крупных предприятиях – с 40, 5 тыс. человек в 2013 году до 39, 2 тыс. человек в 2014 году. Численность занятых в среднем и малом бизнесе растет.

Увеличение численности безработных, зарегистрированных в ГУ ЦЗН г. Дзержинска, обусловлено, в первую очередь, обращениями высвобождаемых работников на крупных производственных предприятиях городского округа (ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», ОАО «ДПО «Пластик», ООО «Газпромторг НН», ООО «Волгатрансгазстроймонтаж».

В связи с изменением ситуации на рынке труда увеличилось количество обращений занятого населения. Для граждан, находящихся в ситуации латентной безработицы очень актуальна занятость со свободным графиком работы.

Решение задач, связанных с развитием механизмов регулирования рынка труда в Нижегородской области возможно через осуществление следующих направлений деятельности Правительства области:

- содействия трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;

- содействия развитию кадрового потенциала, повышению качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;

- обеспечения государственных гарантий прав граждан на социальную защиту от безработицы;

- обеспечения дополнительных гарантий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Администрации городского округа города Дзержинск рекомендуется разработка программы мероприятий по содействию занятости населения на 2015 год в целях содействия трудоустройству населения.

Основными направлениями реализации государственной политики на рынке труда городского округа Дзержинск должны стать: предупреждение массовой безработицы; достижение сбалансирования предложения рабочей силы и количества вакантных рабочих мест; содействие работодателям в подготовке и повышении квалификации кадров; профессиональное обучение и переобучение безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда; содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; создание условий для развития предпринимательской деятельности среди безработных граждан; содействие в организации общественных работ в целях временной занятости безработных граждан.

Таким образом, все задачи были решены. Цель исследования достигнута. Выполненная работа говорит о необходимости дальнейшего исследования проблемы регулирования рынка труда Нижегородской области.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.