Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы составления проектов бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях




 

Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, но непосредственное составление осуществляют Министерство России, финансовые органы регионов, муниципалитетов.

Проекты бюджетов различных уровней в основе своей имеют следующие документы:

- бюджетное послание президента;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и планируемый период соответствующей территории.

В процессе составления бюджета каждому главному распоряди­телю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования кон­кретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального уни­тарного предприятия. На единицу предоставляемых услуг государственных или муни­ципальных услуг федеральный орган исполнительной власти разра­батывает и утверждает нормативы финансовых затрат, с учетом кото­рых при составлении проекта бюджета определяется выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению. Эти же нормативы используются в расчетах финансирования государственного заказа.

Законом о бюджете устанавливаются следующие основные характеристики:

- общий объем доходов бюджета;

- общий объем расходов бюджета;

- дефицит (профицит) бюджета.

Законом (решением) о бюджете устанавливаются следующие характеристики:

- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- общий объем бюджетных ассигнований;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- общий объем условно утверждаемых расходов;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и государственного внешнего долга, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

Составление проекта федерального бюджета[3]

1-й срок. Бюджетная комиссия Государственной думы РФ до 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета. График представляют Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;



2-й срок. Бюджетная комиссия Государственной думы РФ до 15 декабря года, предшествующего текущему финансовому году: 1. рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период; 2. рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной политики; 3. принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства Российской Федерации концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.

3-й срок. Правительство Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году: 1) рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода; 2) утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.

4-й срок. Правительство Российской Федерации одобряет до 15 февраля текущего финансового года основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.

5-й срок. Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 марта текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития, в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся государственного оборонного заказа.



6-й срок. Президент РФ в срок не позднее марта года предшествующего планируемому представляет Бюджетное послание Федеральному собранию РФ. Бюджетное послание Президента Российской Федерации содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики на будущий год и два последующих планируемых года и содержит пять разделов: 1. итоги бюджетной политики за прошедший период; 2. основные проблемы и вызовы бюджетной политики; 3. основные принципы бюджетной стратегии будущий год, планируемый период и дальнейшую перспективу; 4. основные направления налоговой политики; 5. основные приоритеты бюджетных расходов; 6. Совершенствование межбюджетных отношений.

7-й срок. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 апреля текущего финансового года предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

8-й срок. Правительство Российской Федерации одобряет до 15 апреля текущего финансового года: 1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; 2) предложения по сокращению действующих расходных обязательств Российской Федерации; 3) основные направления бюджетной политики; 4) предложения по подготовке и реализации инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

9-й срок. Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по изменению объема и структуры расходных обязательств.

10-й срок. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 июня текущего финансового года представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации.

11-й срок. Правительство Российской Федерации до 15 июня текущего финансового года: 1) утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) одобряет распределение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств; 3) утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы; 4) принимает акты о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

12-й срок. Правительство Российской Федерации рассматривает не позднее 20 августа проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу с проектами указанных федеральных законов, и вносит их не позднее 1 октября текущего финансового года в Государственную Думу.

Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются[4]:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

Бюджетный процесс в Волгоградской области[5]:

1-й срок. В течение месяца с момента оглашения бюджетного послания Президента РФ глава администрации Волгоградской области направляет бюджетное послание в Областную думу.

2-й срок. До 27 октября текущего финансового года Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области представляет для рассмотрения на заседании администрации Волгоградской области проект областного бюджета и проект закона Волгоградской области об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год. Комитет экономики администрации Волгоградской области представляет для рассмотрения на заседании администрации Волгоградской области прогноз социально-экономического развития Волгоградской области.

3-й срок. До 1 ноября текущего финансового года

Одновременно с проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития Волгоградской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Волгоградской области за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;

- прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расчеты или обоснования по статьям классификации доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел государственного внутреннего долга Волгоградской области по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- проект программы государственных внутренних и внешних заимствований Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы государственных гарантий Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- предложения по размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников областных бюджетных учреждений, денежного содержания областных государственных гражданских служащих Волгоградской области в очередном финансовом году и плановом периоде;

- предложенные Волгоградской областной Думой, контрольно-счетной палатой Волгоградской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- перечень долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, направленных на финансовое обеспечение долгосрочных областных целевых программ;

- оценка эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, за текущий финансовый год;

- реестр расходных обязательств Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- перечень договоров и соглашений Волгоградской области, вступивших в силу для Волгоградской области и содержащих ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, с указанием размеров финансовых обязательств Волгоградской области по каждому из них;

- оценка потерь областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;

- сведения о предельной штатной численности государственных служащих Волгоградской области и сотрудников правоохранительных органов, содержание которых осуществляется за счет средств областного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;

- план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетный процесс в Волгограде[6]

Решение о составлении проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период принимается постановлением главы Волгограда, регламентирующим сроки и процедуру составления проекта бюджета Волгограда. Глава Волгограда вносит на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу проекты решений Волгоградской городской Думы о бюджете в течение 1 месяца после внесения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете в Волгоградскую областную Думу, но не позднее 14 ноября текущего года.

Одновременно с проектами решений Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях в Волгоградскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального долга Волгограда;

- проекты программ муниципальных внутренних заимствований Волгограда;

- проекты программ муниципальных гарантий Волгограда;

- доходы бюджета Волгограда по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Волгограда на текущий финансовый год;

- пояснительная записка к проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда;

- доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Волгограда;

- предложенные Волгоградской городской Думой и контрольно-счетной палатой Волгограда проекты бюджетных смет указанных органов местного самоуправления Волгограда, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- оперативные итоги социально-экономического развития Волгограда за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Волгограда за текущий финансовый год;

- постановление главы Волгограда об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда;

- проект программы предоставления бюджетных кредитов (при условии их предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации);

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Волгограда, по главным распорядителям бюджетных средств Волгограда на очередной финансовый год;

- расчет потребностей необходимого финансирования на индексацию денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда и оплаты труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда, в очередном финансовом году и плановом периоде;

- оценка эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм), предлагаемых к финансированию из бюджета Волгограда, за предыдущий финансовый год и первое полугодие текущего финансового года, порядок проведения и критерии которой установлены соответствующим муниципальным правовым актом Волгограда.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.087 сек.)